Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Избирательная кампания в США: технологии против здравого смысла - кто кого?

Избирательный штаб Говарда Дина купается в деньгах, но по тивишным баталиям кандидатов этого нескажешь. Между тем ранее в избирательных компаниях - решительно всех уровней - было совсем не трудно заметить, кому сколько на раскрутку досталось из конкурирующих меж собой кадидатов. Стратеги из штаба Дина решили что с этого года Интернет сильнее телевидения в предвыборной борьбе. Завели себе при штабе маленький "свечной заводик" по массовому выпуску и обслужтванию самого широкого спектра про-диновских блогов, посадили группу энтузиастов отвечать на имэйлы, а также группу оперативного планирования создали для постоянного - практически ежедневного - усаоврешенствования всего этого хозяйства (доработка темплэйт форм ответа на тематические письма и постоянное расширение из вариантов, освежение, обновление и сосздание нового контента на своих многочисленных сайтах и т.д.)

Предварительные результаты показывают, что Дин кажется не ошибся. Самое главное что нужно американскогому избирателю от своего кандидата - быть услышанным. Тиви в этом отношении - система обратной связи - заметно уступает инетовскому вещанию, но самое главное, что инет несопоставимо более оперативный и гибкий инструмент общения актива избирателей с избирательным штабом оказывается, при чем актив этот тем же и интсрументом постояннно пополняется. То есть после двух-трех циклов эффективного (по делу и заинтересованно, а не отпискам формально когда ответы идут из штаба) обмена письмами как правило заинтересованный в успехе своего кандидата избиратель находит свое место в активе избирательной кампании. Это кажется и есть именно то главное, что определяет все более заметный отрыв инетовских избирательных технологий от всех остальных более традицинных, включая и тивишные.

Вообще надо отметить, что демократы, кажется серьзено сгруппировались на этот раз. Гор, к примеру, уже отыскал необходимое число дестяков миллионов долларов на создание под его патронажем целевого про-либерально наступательного канала телевещания, и много иных таких же инициатив со всех сторон появляется на левом фланге. А на правом - наоборот. Как был один единственный телеканал Fox, так и ничего пока не слыхать чтобы откуда-то еще добавлялось. У Раша Лимбо - флагман консервативного радио - цепь неудач и неприятностей, как свалилась на него. Так что видимо на этот раз - если не произойдет чего-то нежиданного - либералы въедут в Белый дом, да и в Когрессе себе тоже кой-чего вскорости начнут отвоевывать.

У них демократической партии нынче одна большая проблема все сильнее их придавливает. Американцам не нравятся ни само по себе понятие, ни образ мыслей, ни даже слово такое "либерал", котрое уже почти уничижительным стало поэтому в публичной политике. Поэтому демократы его избегают и все болшее их число стараются называть себя ... "умеренными консерваторами". Это по сути часть той видимо самой общей для левых тенденции, которую в свое время наиболее точно обозначил Оруэлл.

То есть борятся нынче меж собой в Америке с одной стороны здравый смысл традиционно прагматичных американцев, а с другой - все более совершенные и мощные технологии "левого" оболванивания и все более истероидная леволиберальная демагогия. Любопытно будет посмотреть в конце избирательной компании, как они на этот раз сыграют меж собой - какие из отмеченных двух групп факторов окажут более весомое воздействие на общие итоги.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments