- Норштейновские мультфильмы идут замечательно, хотя, например, в "Сказке сказок" все краски-звуки-старина-понятийный каркас "тот" - но, там это все использовано художественно.
- ... отличие между качественным и некачественным использованием данных (всегда ограниченных) художественных средств.
- Пример, на все эти случаи - хайку :-)
http://www.netvalley.com/cgi-bin/out/novels.pl?chapter=40#33663
http://www.netvalley.com/cgi-bin/out/novels.pl?chapter=41#33873
http://www.netvalley.com/cgi-bin/out/novels.pl?chapter=45#35469
Update: Другая сторона того же по сути, но уже в личностном отношении - как он работает - фактора (ранее здесь в дневнике уже цитировал):
- Лошади и поэты должны быть сыты, но не закормлены.
(c) Людовик [нумер его в династии запамятовал - из поздних кто-то, но и не последний уж точно]
Update 2: продолжение разговора про разные аспекты обсуждаемой техники "письма сухой кистью" (из помянутого выше треда). От - исходно в этой главе - разговора про особенности проявлений обсуждаемого метода в детском творчестве к техническим сторонам резонанса авторского текста с аудиторией.
>пустые "облачка" для слов, как в комиксах. Говорит, каждый читатель свое подумает.
У детей чаще оказывается обнажено видимо то самое базовое ядро сути творческого процесса, которое потом с возрастом замуровывается более поздними наслоениями усвоенной в процессе регулярной учебы - да и просто жизненным опытом не всегда безболезненного общения с окружающими - техники "самовыражения с подстраховкой" (чтобы поняли обязательно правильно и чем более однозначно, тем лучше - тем в общем случае безопаснее).
В самом деле, понятно какую отметку поставят в школе автору сочинения, использующему для большего резонанса своих мыслей с читателем этот самый к примеру метод "письма сухой кистью". Но это только одна сторона пркатически неприемлимого в реальном мире такого способа выражения своих мыслей. В повседневном же общении и тем более - можно так напороться при "неясных формулировках" (скажеми в общении с незнакомыми людьми едва ли и не все двусмысленности как правило толкуются лишь в оскорбительном для них смысле), что навсегда исчезнут любые желания оставлять кому-то чего-либо на свободную интерпретацию из сказанного/написанного.
Самое потому видимо трудное/главное в работе с детьми - учить не разрушая. Неломающая внутренние прозрения ребенка педагогика - это предел мечтаний для исчезающе редкого слоя Учителей и думающих Родителей. Столь же понятно, что цель эта практически недостижимой в общем случае оказывается - по совокупности фаrторов real world - в реальном педагогическом процессе. Все что реалистично сколько-то доступным остается - это постоянно об том хотя бы помнить, как наиболее общем ориентире в педагогической деятельности.
>дети занимались общим проектом, обсуждали, вдруг обсуждение исчезает минут на двадцать, а проект идет все так же слаженно. Дети тишины не помнили.
Синхронное впадение в коллективный транс творческого процесса. Опять же тот самый "потолок мечты" устроителей разного рода "мозговых штурмов" для всяческих корпоративного уровня и пр. "think tank". Детский макет такого действа видимо потому на видео и сохранили - редчайший эффект - момент истины или, что то же самое, "минута удачи" как апофеоз сложнейшей поди методики организации такого процесса.
Если для заземления рассуждений начать обсуждать тему в категоряих гипертекста, то свободное пространство для самовыражения читателя по поводу мыслей, предложенных ему автором произведения, должно бы видимо присутствовать на любой развилке сюжета повествованпия, как всего лишь один их предлагаемых там ему к выбору линков: налево пойдешь - ...; направо - ...; а прямо если - то и (сам собрази глядя на рисунок, чего тогда скорее всего получается). То есть при любом почти контекст-выборе, одна из ветвей должна бы вести на ту самую помянутую Вами страницу "пустых комиксов".
В целом наверное следовало бы считать, что относительный объем пространства для собственных раздумий, оставляемый автором читателю, заметным образом связан с потенциально достижимым резонансом восприятия текста. Между тем ничего важнее этого самого резонанса в писательском (не исключая из них хужожников/фотохудожников, композиторов и т.д.) творчестве не существует. Мера резонанса аудитории только и есть в конечном счете мера восприятия смысла сказанного:
- The essence of information, then, is not its content but its resonance".
Jose Arguelles, 'The Mayan Factor'