Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Искусство и техника кино: orange vs. apple

В целом читать было интересно zivago про технику кино и сопоставления ее для разного типа кинопроизводства, но и не отпускало при том впечатление, что при таком узко техническом анализе "двух культур" киношных слишком многое из заметно более важного выпадает.

Попробую пояснить на примерах советского кино, так как последние российские кинореалии не знаю. Простой вопрос - насколько заметно повысился бы уровень зрительского интереса к фильму "Белое солнце пустыни", если бы окзалось возможным туда ввинтить все описанные в обсуждаемом сообщении zivago технические эффекты - сделать более яркими краски, стереозвук да и в целом более динамичным сюжет? Это, если предположить что он повысился бы от того. Тот же вопрос по новогоднему кино-шедевру всех времен "С легким паром" или - по совсем другой теме - "Служили два товарища". Наконец глубже если в историю советского кино по этому поводу поднырнуть таким целевым образом - "Подвиг разведчика".

То есть у меня все еще сохраняется впечатление, что за некоторым ясно видимым "порогом качества" применяемой техники (краски, звук и пр.) далее уже - последующие уровни совершенствования техники его производства - оказываются вне факторов, которые влияют на прокатную судьбу отдельно взятогого кино, если разговор будет идти про выдающиеся картины национального кинематографа. Не зависит успех фильмов из ряда примеров приводимого выше ряда от всего того, о чем писал zivago. Ни в какой степени при чем.

Иначе говоря, на судьбу фильмов выдающегося ряда в национальном кинематографе все описанное при сравнении техники производства Мосфильма и Голливуда просто не работает. Не от этой стены гвоздь. Однако при снижении заряда собственно искусства в обсуждаемом кино - то есть при уходе в кинопродукцию среднего и ниже ряда - начинает становиться все более весомо заметным влияние параметров технического их исполнения.

И тем ни менее читается с интересов все то описание технических особенностей и организайционных отличий двух кинематографов. Ясно видимое отличие - американское производство, исходно ориентированное и в кино-индустрии тоже по всем параметрам на жесткую борьбу на мировом рынке - с одной стороны, и узко внутринациональное лишь кино - с другой, жестко опять же привязанное к особенностям местной аудитории.

На уровне конвейерного прозводства in-mass два эти принципиально различные типа кино естественно не могут конкурировать и потому, кроме прочего, Голливуд безраздельно доминирует на мировом кинорынке. Что, тем ни менее - при всем при том - ни коим образом не препятствует (как об том опять же часто приходится слышать, но уже совсем иных причин стенания) создавать местным умельцам свои локальных масштабов киношедевры.

Если же смешать в кучу эти два несопоставимо разных типа кино, то и возникают бесконечные дискуссии, что важнее: техника или ... Все те же опять "физики и лирики" - вид сбоку. Как любят повторять в такого рода случаях некоррректных сравнений американцы - orange vs. apple.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments