Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Разные критерии оценки текущих итогов "войны браузеров"

определяют соотвественно же и различные имена лидеров рынка:

Browser_war_WSJ_062912 - WSJ Statistically Speaking: Browser Wars Escalate -http://online.wsj.com/article/SB10001424052702304830704577494860177520268.html?mod=googlenews_wsj#articleTabs%3Darticle

Три года назад вышла статья Google Chrome Is Fastest Browser in Site-Loading Tests - о том, что по итогам проведенного в IDG теста бесспорным лидером по скорости Web surfing оказывался Google Сhrome.

Cоотвественно же и статистика последующих трех лет гонки браузеров показывала как именно пользователи - feel the difference - распробовали эту разницу, которая тоже по-видимому в какой-то степени вдияла на относительную популярность браузеров. Однако, если говорить о том, что влияло на выбор меж Apple Safari и Google Chrome в области mobile computing, то конечно же в первом знаке выбор определялся операционной системой iOS vs. Android, предустановленной фирмой на избранном ими устройстве (tablet, smartphone и т.д.).

Рыночный же выбор же потребителем устройства и тем более процесс многопараметрический, который далеко не всегда определяется только лишь техническими характеристками сопоставляемых продуктов ...

В этих условиях крайне трудно было б вообразить, чтобы тип предуставновленного компанией браузера мог оказывать хоть сколько-то весомое влияние на ту рыночную долю, которое соотвествующее устройство - допустим, к примеру, смартфон - отвоюет у конкрурентов на рынке.

Да, конечно, пользователь в большистве случаев может изменить предустановленный компанией-производителем браузер на какой-либо иной по своему вкусу, однако, реально пользуются этой возможностью вряд ли столь уж заметная их часть.
____

Cогласно данным исследовательского центра IDC (все того же концерна IDG), к маю 2012 года на долю гуглевого Android приходилось около двух третей мирового рынка смартфонов, тогда как доля эпплового iOS составляла лишь около четверти: IDC: Android Controls 59% of the World’s Smartphone Market Share, iOS at a Distant 23%.

Понятно что Микрософт оспаривает методику получения неблагоприятной для их бизнес-имиджа статистики, а исследовательская компания StatCiuner в основном отстаивает свою точку зрения, хоть и соглашается, что в некоторых деталях можно уточнить их статистику:

    Microsoft noted that StatCounter doesn’t adjust for pre-rendering (loading pages in the background which the user never sees and may never even click on), nor does it “geoweight” the data to paint a more accurate picture of worldwide usage. Instead, with StatCounter, it’s just raw data. Microsoft also said that if browser share had been weighted appropriately, it wouldn’t have been such a close race.

    But StatCounter says that, as of May 1st, it has been adjusting its browser stats to remove the effect of pre-rendering in Google Chrome. From that point on, pre-rendered pages (which are not actually viewed) have not included in its stats. Say what now, Microsoft?

___
Все вышеописанное относилось к традионным методикам сопоставления популярности браузеров, с чем похоже хотели б поспорить некоторые из экспертов редколлегии WSJ.

Они обращают внимание своих читателей, что если оценивать обсуждаемую ситуацию общим объемом реально весомых для практического использования компьютеров сетевых приложений - правая из вышеприведенных диаграмма - то не только текущая сфаза, но и общая тенденция "войны браузеров" будет выглядеть заметно другим образом.

Дело в том, что фоне вышеопиcанных пертурбаций в мире новых и старых браузеров, где относительный вес MS IE быстро падает, число реально весомых для мира бизнеса сетевых приложений - Net Applications - все еще находящихся под полным контролем Микрософт, если и несколько менялось, то далеко не так драматически, как могло б показаться из статистики трафика сопоставляемых браузеров (суммарного числа числа загружаемых пользователями разных браузеров страниц, и т.п.).

В этом контексте полагал бы что уместно было б перенести сюда недавно состоявшийся диалог в комментах к предшествующему данной темы сообщению: Дискуссии о том куда идет Микрософт:

    tranceriver: Микрософт похоже постепенно загибается.

Если процесс их "загибания" будет продолжаться нынешними темпами, то держатели акций Микрософт могут спать спокойно наверное еще лет 100, а может и поболее того ...

Компания по-прежнему контролирует весомо заметную долю рыка корпоративных бизнес-приложений, да и desktop / laptop рынок windows продуктов все еще остается необъятным. Общий итог - норма прибыли устойчиво высокая ...

Другое дело, что все вышеперечисленное было результатом многостороне сложного этапа развития айти на рубеже двух веков в результате которого сложился безраздельно монопольный статус этой компании, которая их монополия последние 10 лет заметным образом начинает размываться.

Старые методы традиционно лобового наезда Микрософт на пионеров новых отраслей рынка (как был ими к примеру раздавлен Netscape на заре эры Веба ) теперь уже по-видимому не работают, а способность компании к нормально рыночному соревнованию с вновь возникающими конкурентами - на полях технологических нововведений - по-видимому давно была утрачена, если даже предположить что когда-то была ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments