Один из тех финансовых аналитиков, кому позвонили в канун IPO из Morgan Stanley, что б сообщить "новость", делится теперь этой "ценной" (неделю назад) информацитей с автором обсуждаемой статьи Рейтер, и поясняет в заключение что за 10 лет его работы в данной области он не припомнит чтобы такое когда-либо и вообще с каким-либо IPO происходило.
В сам деле, что cобственно, как оказалось, делал Morgan Stanley - ведущий underwriter этого IPO и соотвественно же локомотив главного на бирже события этого года?
Morgan Stanley вдавил в пол одновремнно две педали: газ и тормоз.
В канун IPO эксперты Morgan Stanley одновременно распугивали - вышецитированного типа "приватными звонками" - крупнейших среди ожидавшейся для этого IPO группы институцональных инвесторов и ... побуждали Facebook увеличить число предлагаемых на IPO акиий, а плюс к тому еще и повысить их цену.
Затем, в первый день торгов, стали демонстративно пытаться удержать цену падающих акций Facebook (по причине оказавшегося "умеренным" на них спроса) на ранее заявленном уровне в $38. На второй день акции упали до уровня $34 ...
Что будет завтра - на третий день все более интригующего сюжета IPO - к полудню наверное станет чуть более понятно.
При этом особенно впечатляют кроме прочего также и сами по себе мотивы которыми объясняют CМИ противоречивой логики события обсуждаемого IPO. Ранее здесь мы уже писали про то, как в канун IPO внезапно повился на авансцене автомобильный гигант GM с завялением что его маркетологи только что пришли к заключению о том, что вряд ли будут они и далее размещать рекламу на Facebook.
Мотив для такого их прозрения - "крайне своевременного" - был в той же степени 'сенсационным', как и "откровения по телефону" аналитиков Morgan Stanley: "гранаты у него не той системы" (c)
Разница однако состояла в том, что если маркетологи GM оповестили весь мир о том, что оказывается их автомобили не так уж и хорошо продаются со страниц основной массы
При этом все тот же Morgan Stanley, еще раз напомним что основной underwtiter обсуждаемого IPO, то есть, организация которая по формальному ее в тот момент стутусу являлась основным проводником и ментором Facebook в джунглях Уолл-Стрита, была опять же среди тех "заинтересованных лиц и организаций" кто настойчиво убеждал руководителей Facebook, что б они не мелочились - гуляй рванина от рубля и выше - а увеличили общий объем выбрасываемых на IPO акций и одновременно увеличили их цену.
Затем .... "что-то случилось" ... уже теперь с техникой первого дня торгов. Несколько часов не не исполнялись команды участников, посылаемые с пультов на ту или иную избранную ими в данный момент операцию трединга, а некоторые из этих команд и вообще пропадали ...
В заключение, комментарий одного из читателей WSJ к их к статье по данной теме:
howard martin Wrote:
I've been skeptical of Zucker - BUT I wasn't sure why - now I KNOW why - IF Zucker were a grown man, he would be more likely to display a level of maturity today by finding a comfortable place to be interviewed on live TV to reassure "his" investors that he has utter confidence in his company's ability to generate amazing results for investors, to reassure & offer confidence....
Instead - you have a 28 year old kid who runs off to get married the day AFTER the IPO (the timing strategic no doubt for when she dumps him) , parties with his buddies all weekend & today HAS NO IDEA WHAT TO DO OR SAY...
Who were these Investors again who got Zucked???
Howard Martin пишет, что если б CEO Facebook был и всам деле взрослым мальчиком, он б не назначил свадьбу на викэнд между первым и вторым днем IPO. Далее Говард красочно поясняет относящиеся к тому детали. Если кто-то из читателей этого дневника все еще почему-либо сомневается, стоит ли ему учить английский, то вышеприведенный комментарий - поверьте на слово, потом убедитесь - еще один к тому полагал б что убедительный повод.
___
Ссылки по теме: