Объем продаж - в основном это поступления от рекламы - в 2011 году составил 3,7 миллиарда долл. от чего в прибыль корпорации выпал один миллиард долл. прогноз на 2012 год - порядка 6-7 миллиардов объем продаж составит.
Существенно также отметить что Facebook обошел Гугль по интегральному показателю внимания Веб аудитории. По состоянию на декабрь минувшего года пользователи проводили в среднем семь часов в месяц (рост на треть где-то по отношению к декабрю 2010 года) на страницах Facebook и лишь четыре с половиною часа в гугле.
С учетом того, что компания Facebook, основатель которой отвечал когда-то алчущим узнать что же это такое он делает инвесторам, что у него увы нет для них даже и элементарного бизнес-плана, сегодня является одной из самых прибыльных в Кремниевой долине организаций, предварительная оценка вероятного интервала капитализации Facebook по итогам IPO находится в пределах 75 - 100 миллиардов долл.
При этом предполагается - согласно бумагам сопровождающим IPO - что 27-летний основатель компании Цукерберг сохранит за собой 57 процентов "голосующих акций".
В сопроводительном письме - к пакету бумаг поданных на IPO - Цукерберг поясняет почему он намерен и далее не подпускать никого к рулю управления компаниией: We don't build services to make money; we make money to build better services" - Мы предосталяем своим пользователям сервисы не для того чтобы таким образом делать деньги; мы делаем деньги чтобы улучшать предоставляемые пользователям сервисы.
Facebook стал прибыльным в 2009 году. Тогда они вышли на объем продаж в 777 миллионов из которых получили 229 миллионов прибыли.
Обозреватели отмечают, что Цукенберг тянул сколько мог, постоянно откладывая выход на IPO, в том числе и потому что компания не испытывает острой потребности в деньгах. К началу этого года Facebook имел в банке около 4 миллиардов кеша ($3.9 billion in cash) и плюс к тому около 2 миллиардов ($1.8 billion) в разного рода "ценных бумагах" (marketable securities) имели с конца 2010.
Как выше уже отмечалось основным - 85% - источником дохода компании является реклама, однако быстро растет доля поступлений от прямых коммерческих операций клиентов Facebook c пользователями этой сети по каналам так называемого Facebook Credits.
Среди наиболее динамично развивающих "точек роста" Facebook особое место занимает mobile computing. Около полумиллиарда человек уже теперь ежемесячно пользуются сервисами Facebook с самых разных мобильных устройств типа скажем iPhone или iPad и им аналогичных. Ситуация представляет собой кроме прочего также и растущую угрозу для показателей прибыльности компании так как монетизировать мобильный сектор своих сервисов в масштабах сопоставимых со стационарным (desktop) пока не удается. Не клюет потому как мобильный пользователь, читая скажем на бегу адресованное ему сообщение, на рекламу столь же заинтересованно как он делает это обычно в более спокойной ситуции.
Если в ближайшее время не будет найдено революционное решение вышеописанной проблемы, то нанешние покупатели акций высокоприбыльного Facebook могут вскоре узнать что общий дрейф Веб населения планеты в сторону mobile computing не приносит им особой радости а вовсе даже и наоборот ...
Впрочем большой коллектив творческих работников - к концу минувшего года уже 3 200 молодых специалистов работали под знаменами Цукенберга - активно штурмует в эти дни задачу монетизации решительно всех уголков Вебва сервисами Facebook. При этом численность сотрудников Facebook растет на 50% в год. Вряд ли в этих условиях сектор mobile computing долго будет оставаться коммерчески неосвоенным континентом.
Дата начала продаж акций Facebook еще не известна но похоже на то что где-то в середине года эпохальное событие это все-таки состоится.
____
Update 1 - отвечаю ниже на популярный видимо не только в комментах вопрос:
Вышеприведенная оценка ожидаемой капитализации Facebook базируется в том числе также и на итогах ранее состоявшихся аналогичного типа IPO. К примеру, капитализация Groupon составляла тогда порядка 10 объемов продаж, а для LinkedIn Corp. этот показатель был несколько выше 14.
Можно вспомнить также что Google в течение нескольких месяцев после их IPO вышел на уровень капитализации в 10 объемов их продаж...
С учетом вышеотмеченной истории аналогичных IPO, а также того что объем продаж компании как ожидают выйдет в 2012 году на уровень около 7 миллиардов, существуют весомые основания ожидать что капитализация Facebook вполне может оказаться в вышеотмеченном интервале все более часто называемых ее оценок - порядка 75-100 миллиардов долл.
Ну, и наконец тем, кто все еще сомневается потянет ли Facebook до конца этого года - по итогам IPO - на вышеприведенную цену его капитализации в 75-100 миллиардов, можно напомнить что Микрософт предлагала 15 миллиардов за Facebook еще 5 лет назад, то есть задолго до того, как эта компания начала генерировать миллиарды долларов объема продаж и приносить нынешним ее акционерам свыше миллиарда долларов в год прибыли...
Цукерберг отверг тогда предложение Балмера продать Facebook за 15 миллиардов и компании стали искать иные пути взаимовыгодного сотрудничества, не связанные с утратой Цукербергом полного и абсолютного контроля над своим детищем.
____
Update 2: продолжение см. Три стороны бизнес-модели Facebook, которые вызывают особую озабоченность инвесторов