Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Барьер "ненормативного мЫшления"

преодолеть который принципиально оказываются обычно не в состоянии даже самые талантливые из числа наиболее прозорливых руководителей больших компаний в очередной раз стал предметом дискусии здесь в комментах,

Дисуссия началась с того, что andy_scott процитировал фразу из моей статьи про то в каких обстоятельствах Стив Джобс и Стефан Возняк решили уволиться с тех фирм, в которых к тому времени работали, чтобы начать создать свою компанию Applle Comp: "Обе фирмы - и НР, и Атари - принципиально были не в состоянии (по одной и той же причине) преодолеть концептуально "последний дюйм", отделявший их от создания первого в мире персонального компьютера", - и следующим образом её прокомментировал:

    andy_scott 2011-10-07 12:45 am: Самое удивительное что DEC не смог. Хотя сделай они DEC Professional на 2 года раньше и по адекватной цене.

abcdefgh: DEC по крайней мере что-то для того "сделать" надо было и при том уже в 80-х. Тогда как и у НР и у Atari всё уже было в 70-х. По сути им надо было только несколько переупаковать конструктивно и дать надлежаще выбранный угол "рыночной атаки" для "нового" продукта.

В этом как раз и состоит тот особый исторически интерес, который представляет нынче для анализа та ситуация. Все что от них - НР и Atari - тогда требовалось это своевременно понять принципиально новый характер требований пользователей следующей айти-эпохи. Поскольку это слишком редко когда удается "большой компании" - в том числе и по причине типовой ее организационной структуры - то постоянно потому возникают рыночные ниши для стартапов.
    andy_scott: Да, несомненно вы правы...

    andy_scott: ... хотя сделать простой шаг - PDP-11 изготовить в настольном варианте - DEC мог еще году в 79м, прямо скажем; да и VAX не сильно уж громоздок был, я застал настоящий DEC VAX один в Киеве (даже что-то программировал на нем) и демосовский VAX руками трогал. Это было РЕАЛИЗУЕМО уже тогда; даже и VAX можно было сделать настольным и относительно(!) недорогим, просто DEC такую цель перед собой не ставил. Маркетологов там видать просто не держали в компании даже в режиме "для справок".

abcdefgh: Дело не в "маркетологах". Они не предсказывают будущие тенденции развития айти-индустрии -- у них другие задачи... Одноплатную машину LCI-11, программно совместимую с ситемой команд ряда PDP-11, фирма DEC cделала еще в 1975 году. Однако увидеть в технических возможностях этого микрокомпьютера исходные условия для создания на его базе персонального компьютера тогда мог по-видимому только Стив Джобс, который однако к тому времени был произведен в США еще только в одном экземляре и находился на Западном побережье, тогда как фирма ДЕК квартировала на Восточном.

Ко второй же половине 70-х уже даже и в СССР успели наладить производство цельностянутой копии LCI-11, которую машину серийно выпускали в Воронеже под именем Электроника-60.

Где-то в конце 70-х помню привез одну из первых партий Э-60 с воронежского завода в свой родной НИВЦ и с помощью талантливого студента-дипломника создавал в Пущино (на базе этих микрокопьютеров) систему автоматизации микро-биологических экспериментов. Обработку данных этих экспериментов вели на созданной в рамках все того же проекта диалоговой системе ДИАНЭД, которая исходно разрабатывалась нами на малой машине МИР-2 а потом была адаптирована к ряду PDP-11 (и в том числе в его советской версии CМ-4)

К началу 80-х конечно уже все того времени американские лидеры индустрии айти "проснулись" и стали наперегонки предлагать свои версии персональных компьютеров. Фирма ДЕК среди них выглядела поначалу относительно неплохо. Тогда же и описывал все те события в реальном времени их развертывания:
Иными словами,эти самые "маркетологи" DEC -- об отсутствии или недостаточной мощи влияния которых на фирме DEC по-видимому выше в комменте Вы вздыхали ))) -- как раз и решили защитить ряд младших моделей PDP-11 от "каннибализма" со стороны выпускаемых DEC персональных компьютеров и таким образом по сути обнулили стартовое преимущество своей фирмы в рыночной гонке.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments