Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Who own the Web?

As it well known now the Web based mostly on MSIE and Google:

"Google is too powerful. The search engine no longer reflects the popularity of a site;
it defines the popularity of a site.
"

Но это все первый - наиболее внешне различимый слой - обсуждаемого явления. На самом деле поисковики вообще - еще до гугля - породили отрасль индустрии софтверной, которая занимается ровно тем, что постоянно меняет "стиль письма" на Вебе. Разумеется, делают они это только для своих заказчиков, но от них то уже иррадиирует повсюду, так как всем такое надо - попасть на видимые позиции ведущих поисковиков.

Называются эти умельцы SEO - что означает Search Engine Optimisation. Заняты лни тем, что постоянно отслеживают - зондируют всеми снаружи доступными способами - изменения в алгоритмах поиска в первую очередь понятно что гугля самого. Потом уже под эти алгоритмы и "настраивают" страницы Веб сайтов своих заказчиков. Как и в любой такого рода слабо формализованной и относительно новой области бизнеса, подавляющее большинство таких сервисов на 100 процентов халтурные, т.е. просто пудрят мозги заказчикам. Однако уже сформировался и слой профессоналов серьезного уровня тоже.

Так вот через них - этих самых SIO - "гугл" и крутит стиль подачи материала на Веб изменением отдельного веса и приоритетеов параметров поиска. Чего-то попенял и вот уже надо всем, кто зависит от трафика менять контент, а то и дизайн бывает тоже под новые правила размещения в них ключевых слов, их относительнйо частоты и способов выделения в тексте, соотношения внешних и внутренних линков, и т.д. Точно как в сказкке Пушкина сидит себе балда ( в данном случае тот, кто меняет гуглевые правила поиска) у моря вебовсего и крутит в нем какой-то свой шест, а моер с того начинает бурлить и пениться в ответ и строго следуя его движениям.

Можно ли протянуть Вселенную, через игольное ушко, а миллиарды страниц вебовских через один по сути поисковик. Остальные то уже давно в следующих от него порядках по посещаемости остались. Интересно также отметить, что к моменту, когда два этих паренька - Ларри Пэйдж и Сергей Брин - пришли к решению, а не заняться ли этим бизнесом, там уже все было плотно забито. На первом месте стояла всем недосягаемая Альта-Виста, а за ней плотным слоем все остальные: Хот-Бот и пр. Лайкосы. И вот пришли два студента на плоно занятое место и одним лишь усилием мусли "сдвинули гору". Начали применять алгоритм поиска, в котром главным в том время фактором стали использовать число внешних линков к индесируемой странице. Алгоритм, кторый сотни лет в научных библиотеках использовался для ранжирования авторов по "индексу цитирования". Им и перевернули всю отрасль.

Update: Приведенная выше фраза о том, что "гугл уже не измеряет популярность сайтов, а определяет их" - при всей своей внешне глубокомысленности - на самом деле совершенно бессмысленная. Любой лидер из поисковиков всегда помогал попавшенму в фокус его алгоритма сайту поднимать свою популярность. До гугля так же само умельцы ломиали голову как попасть на верхнию часть первой страницы Альта-Висты и пр. тогда еще заметных поисковиков. Именно потому - и только потому - что гугл стал лучше мерить эту самую реальную популярность сайтов, он и обошел всех остальных своих конкурентов по степени интереса к нему пользователей.

Как только он утратит это свое преимущество все и повернуться соответственно к тому, кто меряет точнее. Тут ничего и никого не наебешь - миллионы людей ежедневно выставляют разным поисковикам свои личные отметки персонального к ним предпочтения по результатам поискам своего. Ничего иначе - только так.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment