Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Сообщается что Яндекс инвестирует в поисковик Blekko

Поисковик этот доступен на Вебе уже около года, наиндексировал - по известным о том сообщениям - около 3 млрд. страниц с Веба и посещают его порядка миллиона пользователей в день.

Объявленная цель проекта не отличается особой оригшинальностью - искать лучше Гугля.

Начиная от Bing и далее по списку хоть сколько-то известных на вебе поисковиков, все декларируют такую цель. Те из них, кто нашел для себя локально языковую на Вебе нишу, безусловно имеют шансы конкурировать с Гуглем. К примеру тот же Яндекс до сих пор давал обычно лушие реузльтаты поиска - на русском языке - чем Гугль. Где-то с год-два тому назад встречал в рунете сообщения о том, что ободренный такой ситуацией Яндекс строит теперь планы выйти на англоязычный континент Веба.

В этом контексте и прочиталось для меня сообщение о том что Яндекс инвестирует в Blekko.

Попробовал этот поисковик на своем обычном - для сравнения движков - комплекте англоязычных поисковых запросов. Никаких и проблесков даже на хоть какие-то шансы для конкуренции с Bing не говоря уже про Гугль у этого самого Blekko не обнаружил. Однако - выше уже отметил - это был мой субъективно сформированный комплект запросов. Очень может быть что у кого-то будут другие впечатления от аналогичного типа тестирования, но только уже на другой группе запросов...

И тем ни менее все еще никак не уловлю в чем сермяга события. Какой был смысл Яндексу инвестировать - пишут что вложили они 15 миллионов - в некую американскую компанию (если конечно эта компания не их "дочка") занятую поиском в надежде обойти гугль?

Если что-то у кого-то - из тех кто выходит на трассу конкуренции с гуглем на англоязычной части Веба - начнет получаться ( за последние 10 лет такого не случалось, но предположим) то и гугль одним поворотом сотой части своих ресурсов в ту сторону включит в свой алгоритм любую подсказанную ему таким образом "изюминку". Утаить то ведь принцип работы поиска не удастся (см. об этом пример того, как умельцы гугля извлекли "изюминку" алгоритма монетизации поискового трафика у Overture ) а потому и вопрос окажется только в ресурсах, которых у Гугля давно уже для таких инициатив немерянно.

В самомо лучшем для Яндекса случае Гугль купит тот поисковик и Яндекс на этой инвестиции заработает десяток другой миллионов. Однако вероятность такого события похоже что крайне мала. Предположить же что это все может хоть как-то помочь Яндексу в их попытках выйти на англоязычный поиск и тем более трудно.

И тем ни менее это все только лишь впечатления "внешнего наблюдателя" по поводу только что объявленного события на рынке поисковиков. Вполне возможно что не знаю каких-то деталей, которые б сделали ситуацию более понятной.

Опять же сообшалось - выше этот факт уже поминал - что посещают тот "новый поисковик" около миллиона пользователй день. Тоже вопрос, на который не имею ответа - чего такого они там находят, из того что оказывается им менее доступно у лидеров поиска - Google и Bing ?

Для трафика который дадут простое любопытство к очередному "новому инструменту поиска" и / или пиаровские только о том усилия вроде б многовато - миллион посетителей в день - что еще?
______
Ссылка по теме: Russia's Yandex invests $15M in US search underdog
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments