Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Генрих Нейгауз

как-то заметил: во мне только 15 процентов человеческого - на 85 процентов я музыкант

Не уверен, что он рассматривал этот наблюденный факт как только свое лишь лично индивидуальное качество. По всему осталному что он писал в цитируемой книге ("Об искусстве фортепианной игры") видать, что ясно понимал универсальный характер своих наблюдений. В самом деле, пусть в разной мере мере к тому ясности формулировок, но почти любой видимо из ярко заметных в своей области "знаковых фигур" мог бы точно такое, пусть и с иными "цифрами", про себя сказать.

То есть имеет место у мастера - не зависимо от вида искусств, наук, инженерии или каких еще творческих ремесел - что-то типа сообщающихся сосудов. Чем более у такого мастера выдавливается в творческую компоненту, тем менее в нем остается ... человеческого.

Можно было бы видимо выстроить длиннющий ряд тому иилюстраций из биографий наиболее звучных имен всех эпох, но вряд ли такое имеет смысл, потому что иной раз и оглянуться вокруг бывает тоже достаточно.

Это здесь написано в продолжение - отчасти правда уже в сторону, но с той же все-таки изначально точки рассуждений - разговора про формулу Бродского
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments