Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

От кибер-игр к кибер-войнам...

Молодой человек видит на экране удаляющийся за горизонт автомобиль, весьма похожий на тот, описание которого предлагалось ему к поиску в данном сеансе "компьютерной игры". Поэтому он начинает менять фокусировки, разрешение, zoom - и вот грузовик уже ясно виден едва не в пол-экрана.

Клубы пыли за ним вьющейся однако не позволяют разглядеть некоторые достаточно важные - для достоверного опознания идентичности с эталонным образцом - детали. Изменить надо будет значит далее уже ракурс наблюдения, да и пожалуй сменить светофильтр наверное тоже не помешает.

Ну, вот теперь уже соответственно куда лучше видно все необходимые детали. Изображение на экране окащалось что точно совпадает с тем, котрое высвечивается в окне "условия задачи". Теперь необходимо будет совместить перекрестие виртуального "прицела" с центром кузова движущегося по лесистому проселку автомобиля, чтобы переключить затем программу из режима поиска на "сопровождение цели".

После чего осталось ему сделать финальный запрос - по селекторной связи бункера - на заключительное подтверждение планового завершения исполняемой задачи.

Кнопка "исполнить" подсвечивается сигналом полученного разрешения и - через несколько томительно тянущихся секунд - облако серой пыли на над грузовиком пробивают клочья белого облака, постепенно застилающиие экран слоями пробиваемого огнем дыма.

Текущие результаты подобного рода "компьютерной игры", в которую постоянно играют не покидающий земли "летчики" самых разных разных моделей беспилотного шутрмовиков, иногда бывает даже и пробивается в сводку новостей некоторыми из связанных с тем событий, но и однако крайне редко. Чаще становятся известны - если и вообще когда то такое случается - только лишь данные некоторых разделов самой общей к тому статистики.

Общее число такого рода "вирутальных летчиков" постоянно растет, а в этом году их будет выпущено летными училищами США уже даже и больше, чем их летающих коллег.

Ни один военный конфликт с участием США без этих "компьютерных игр" давно уже не обходится, но и однако надо ясно понимать, что это всего лишь только поверхностно обозначенная внешне самая кромка - первые шаги в новую реальность - ожидаемого этапа развития концепции кибер-войн.

Минимизируются в вышеобсуждаемой ситуации потери атакующей стороны военного кофликта. Тогда как в более общем случае решение задачи состояло б в разрешении внешнеполитического конфликта - в пользу атакующей строны - при минимальных потерях обеих сторон. Насколько реальной представляется подобного рода задача?

Отметим для начала популярное заблуждение. Для широкой публики понятие кибер-война все еще прочно ассоциируется с задачами борьбы государства с безимянными - хотя и по ситуации иногда не очень так уж чтоб совсем безымянными - хакерами, атакующими важные гос-учреждения, чтобы похитить ценную для потенциального противника информацию. Хотя и много чаще конечно же мишенью кибер-атаки становтяся коммерческие учреждения.

И на самом деле конечно же все так - хакеры и действительно постоянно ломятся всюду, где им хоть что-то покажется привлекательным. Управы на них (опять же по сообщениями об том СМИ американских) давно уже нет, иначе как создать наконец-то Министерство Кибер-Безопасности, который шаг нынешней администрации все более решительно начинает поддерживать общественность.

Попытаемся теперь глянуть на вышеобсуждаемую - еще раз напомню что вполне реальную по состоянию на сегодня - ситуацию также и с несколько иной стороны. Многие видимо встречали рассуждения психологов о том, что коммпьютерные игры пусть и хоть отчасти но все-таки канализируют агрессию из реала в онлайн. Отсюда и вздохи порой за тем - или чаще в подтексте - про то, что возможно и государства тоже со временем предпочтут пойти тем же путем.

Другими словами, речь идет про все более ясно осознаваемую техническую возможность переключение силовых методов решения международных конфликтов из реала в виртуальное пространство - в межгосудаоственные "кибер-войны".

Ну и наконец немного сопутствующей - для данной темы - предистории. Сначал кто-то возможно еще помнит что изобрели нейтронную бомбу. Никаких разрушений от нее нет. Победителю достается город целехоньким - только из жителей увы в живых мало кто сохранился.

Отсюда же проистекал повидимому и вышеобсуждамый - следующий - шаг во все в том же направлении: как сделать так, чтобы все и вообще было "целехонько" - в том числе и население тоже - вот только функционлаьно ничего в ифрастурктуре того города не работает и власть его соотвественно же полностью потому оказывается парализована.

Элетроника управление основными системами потому что повыходила из строя. Не была физически разрушена а только на функциональном лишь ее уровне нарушена. Условно говоря одновременно у всех и везде "завис" вдруг компьютер, лифт, ... и т.д. Вышла из строя - на функциональном лишь напомню что уровне а не была кем-то разрушена - эдектростанция и т.д.

Город цел, население покамест еще хоть и растеряно, но живо-здорово. Однако и при этом наблюдается полный паралич всего, ..., и местной власти в том числе.

Как работал припомним опять же в данном контексте "макетный вариант" такого же смысла атаки эры обычных войн. К примеру атака НАТО по Сербии. Потери мирного неселение от воздушных атак генералы НАТО старались свести к минимуму. Атаковывались только военные объевты и основные элементы инфрастурктуры. задача у них стояла - вынудить таким образом население отказать в доверии своему правительству. Что в конечном счете и произошло.

Но и тем ни менее когда бомбили один из мостов то к нему как раз в это самый момент подъезжал поезд ... Много и др. аналогчиных ситуаций было.

Меж тем, описанного типа "кибер-атака" - того же НАТО к примеру по какому-то государств масштаба той же Сербии - могла б быть проведена с той же - или даже и еще больщшей политической ее эффективностью и вообще без каких-либо разрушений или человеческих жертв.

Другой - более поздний - пример. Некоторые страны Европы, США, Израиль, а также и некоторые арабские страны, включая Саудовскую Аравию, все более оказываются озабочены ракетно-ядерными амбициями Ирана. В этом контексте сообщалось в прошлом году что внеапно возникшие тогда проблемы работы центрифуг работающих в технологических контурах обогащения урана могли иметь своим происхождением целевым образом под то разработанный в США и / или Израиле компьтерный вирус.

Проблемы с тем вирусом конечно же оказались временныями, а потому и дискуссии о том применять ли шипрокомасштабные военные действия для того чтобы остановить атомный прокет Ирана продолжаются. Тогда как в случае, если б заинтересованные в том страны обладали решающим преимуществом в средствах ведения кибир-войн вопрос бомбометания - безотносительно того целесообразно ли это нынче делать - даже и не вставал б.

Есть поэтому полагал бы что растущие основания полагать что развитие все более сложных средств атак и кнтр-атак "кибер-войны" во многом будет строиться на именно что вышеизложенных политического смысла стратегическим предпосылкам, чем декларируемая цель - защита страны от и всам деле буйствующтх в Интернете хакеров.

___________

Ccылка по теме: Ах если б вам служить на суше, да только б ленточки носить..
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments