Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Про "крупные компании", которые содержат цирк шапито по имени "Кремниевая Долина"



Среди иных "систем мира" была когда то весьма популярна также и следующая: "Земля покоится на спинах трех китов, которые плавают в море". Задавать вопрос о том, на чем "покоится" море было не принято.

Согласно не менее нынче популярной - логически той же схемы - "системе мира", которой объясняются практически все - хоть сколько то значимые - особенности текущего этапа развития Кремниевой долины, вновь создаваемые там Интернет кампании имеют следующую (вышецитированную) бизнес модель: "набор базы клиентов или демонстрацию своей перспективности с последующей продажей крупной фирме".

Как и в добрые старые времена при этом не принято задавать вопрос о том, на чем "покоится" море - а на хрена козе баян ? - крупным компаниям то зачем это все надо, с какой стати будут оплачивать они весь этот балаган?

Меж тем, попытка ответа на этот вопрос - по давним наблюдениям за такого рода дискуссиями в самых разных к тому аудиториях - обычно заметным образом помогает участникам разговора продвинуться в понимании сути постоянно плавающих на поверхности блогосферы мифов, заблуждений да и самых обычных впрочем недоразумений тоже.
__

Ccылка по теме: Как я оказался сотрудником "большой корпорации" ...
__
Update - только что с новостной ленты поступила заметка точно по теме данного сообщения:

    ... MySpace was the king and pioneer of social networking. When Rupert Murdoch's News Corp. bought the company for $580 million, it looked like a steal. Surely MySpace must be worth billions as it forged a path into whole new corners of the Internet and popular culture. Right? But oh, how far the mighty have fallen. Today News Corp. sold MySpace to Specific Media—an advertising specialist you've never heard of—for a mere $35 million.

    Doing the math on News Corp.'s disastrous MySpace years. By Anders Bylund |

Cтартап MySpace еще не так давно cчитался одновременно и первооткрывателем, и признанным королем ниши социальных сетей. Поэтому когда в 2005 году транснациональная корпорация миллиардера Руперта Мэрдока купила MySpace и при том всего за каких-то $580 миллионов долларов это выглядело как "ограбление средь бела дня".

Однако вскоре в эту же самую нишу рынка Веб сервисов ворвался Facebook и после недолгой борьбы королевская корона социальных сетей сменила своего носителя.

Ну а сегодня вот прозвучал в сущности заключительный аккорд той драмы. Мэрдок продал тот свой - многие считали что безусловно выигрышный - билет в лотерее "социальных сетей" за ... $35 миллионов долларов. Ради чего Specific Media выложила нынче за MySpace эти тридцать пять миллионов не совсем понятно, но для для дальнейшей судьбы самого по себе рынка социальных сетей все это уже в сущности не имеет значения.

Возврашаясь к теме сообщения отметим, что вышеописанного типа причин или иных каких - чтобы большая корпорация купила тот или иной стартап - может быть вообще говоря великое множество в том числе и самых экзотических среди них тоже.

Меж тем типовая, самая рутинно массовая и соотвественно же наиболее прозрачаня к пониманию ситуация приобретения большой компанией стартапа это та, которую ровно потому и чуть подробнее иных описывал в сообщении по приведенной в сообщения к тому ссылке.

Там напомню речь шла про стартап который через положенные к тому от 3 до 5 лет (нет впрочем проблем если и чуть позднее) "ложится на крыло", то есть набирает относительно весомый для мира кампаний малого бизнеса объем продаж (десятки миллионов долларов в год) и становится - самое важное условие - рентабельным, то есть начинает стабильно генерировать прибыль.

Предостаточно появляется в таком случае и соотвественно же среди больших компаний от того желающих купить финансово стабильный стартап успешно работающий по одному из прорывных направлений на рынке Интернет сервисов.

С другой стороны совладельцы малого бизнеса - в первую очередь конечно его основные инвесторы - тоже не прочь как правило бывают продать дозревший по их мнению к тому стартап чтобы своевременно вернуть все свои в него вложения с убедительной - для рисковых инвестиций - нормой прибыли.

В стихийно к тому обычно складывающемся конкурсе предложений поступающих от покупателей выигрывает обычно та из больших корпораций, которая находится в той же рыночной где и данный стартап.

Им это потому что больше всех обычно оказывается что надо в том числе и по причине того что быстро развивающийся стартап заведомо начнет им рано или поздно "наступать на пятки" и при том как правило в некоторых из особо чувствительных - потому как относительно новых для них - областей их бизнеса.

Однако, дело в том что это все в сущности повседневная рутина тут - норма жизни в Кремниевой Долине, где постоянно возникают, распадаются не выдержав конкуренции или поглощаются кем-то из больших компаний сотни и тысячи стартапов - а потому о таких микро-события почти никто и нигде никогда не пишет статей в СМИ.

Пресс-релиз если только порой издадут кто-либо из участников по завершении сделки, но и на этом обычно все.

Тогда как редчайщего для Кремниевой Долины типа миллиардные сделки покупки большой корпорацией того или иного из стартапов-королей вновь создаваемых секторов рынка производят постоянно неумолкающий шумовой фон в эфире деловой прессы.

Если вернуться в этом контексте к нынешней сделке, то следовало б наверное напомнить, что миллиардер Мэрдок давно и в целом весьма успешно ведет во всем мире самого разного плана медийные проекты. Практически всегда при этом выигрывает. И вроде б на этот раз тоже все правильно угадал - будущее и в сам деле ведь за социальными сетями.

Соотвественно же и в 2005 году тоже казалось б что не ошибся он выбором, когда купил того времени лидера социальных сетей - Myspace ... Однако, в итоге оказалось что проиграл. И ничего в том удивительно никто не видит. Совершенно нормальная для любого рынка ситуация: "знал бы прикуп - жил бы в Сочи" (с)

С другой стороны тот же к примеру Юрий Милнер - инвестор из России - сумел пробиться к окошечку кассы Facebook, в то время для всех закрытой, только потому что всем в то время в Долине на удивление пожелал купить не стартап целиком (и даже не его контрольный пакет) а "всего лишь" что-то около 2 процентов от Faicebook.

Выложил он за в то время казалось что совершенно "символическую дозу" почему-то облюбованного им стартапа, не приносящего в то время и вообще никому никакой никакой прибыли, поболе чем 100 миллионов долларов.

Однако и на том не успокоился а вымолил сразу ж после того у руководства Faicebook разрешенеия начать кроме того скупать у сотрудников этого стартапа те акции этой компании которые принадлежали им лично.

Потом - год или чуть более того спустя - еще раз сумел убедить руководителей Faicebook продать ему еще - "ну совсем уже небольшой процент" - их акций ...

Финансовый итог всех этих его усилий станет полностью понятен в следующем году когда Faicebook обретет статус public company. Однако, кое-кто повидимому уже в состоянии оказывается делать предварительные о том заключения. К примеру, Forbes поместил портрет Милнера на обложку мартовского номера журнала с поясняющей причину этого подписью: Yuri Milner the Russian Newcomer beat Silicon Valley at its own game.

В несколько вольном может быть переводе это звучало б как Юрий Милнер, пришелец из России, побивает лидеров Кремниевой Долины на их поле

Речь о том, что если ситуация на Вебе будет продолжать развиваться в том же направлении как это происходит до сих пор, то выяснится что в то время пока венчурные лидеры финансовой элиты Кремниевой Долины занимались поиском выгодных вложений в Китае никому из них до того и вовсе неизвестный "пришелец из России" заработал у них под носом на вышеописанной его мини-доле Faicebook никак не менее десяти миллиарлов долларов и это еще скорее всего окажется "оценка снизу".

Так вот ровно такие события только и вызывают ажиотаж в прессе и соотвественно же только они становтся широко известны миру. Потому наверное и складываются у наблюдателей извне - узнающих о стартапах Кремниевой Долины в СМИ и только - совершенно удивительные на мой взгляд представления о том что из себя представляет типовой здесь стартап и зачем некоторые из них иногда покупают большие компании.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments