Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Facebook все глубже затягивает в свои "социальные сети" пользователй Web

Time with Facebook VS. Rest of the Web

В частности это хорошо видно по "относительному времени" - см. диаграмму выше - которое проводят в онлайне те американцы, которые бегают там в основном только по страницам своих вновь возникающих в Facebook друзей-приятелей, по отношению ко всем остальным американским пользователям Web вместе взятым.

Если создателей задачей Веба как такового было соединять меж собой линкамии онлайновые документы, то пик усилий создателей Facebook - соединять меж собой уже не столько не страницы выставляемых на Веб документов а ... людей.

При этом оказывается что задача разработчиков Facebook в каком то смысле противоположна усилиям многих остальных сервисов Веба. Если пользователь Веба как правило заинтересован в том чтобы гуляя меж страницами онлайновых документов сохранять свою при этом анонимность / сберечь свое прайвеси, то пользователи Facebook в растущем числе случаев имеют целью "представиться" / "познакомится" в избранном ими для того социальном слое, создавая там своего рода клубную атмосферу.

Понятно поэтому почему онлайновые бизнесы оказываются особенно заинтересованы в том чтобы иметь доступ к такого рода "клубам по интересам", где много легчем им оказывается вычислить свою "целевую аудиторию", а занчит и заметно выше будет conversion rate онлайновой рекламы, размещаемой по каналам Facebook.

Кроме прочего, это означает что Facebook оказывается в настоящее время самым грозным из потенциально могущих возникнуть откуда-либо на горизонте в будущем конкурентов Google.

Трудно пока сказать ощущает ли уже и на своих объемах продаж PPC (pay-per-click) тоже Гугль первые признаки вышеописанной тенденции, однако лидеры делового мира Америки - не только одних лищь eCommerce предприятий - воспринимают наблюдаемую нынче очередную смену парадигм Веба с растущим вниманием в том числе и вполне практического толка тоже.

Дело в том что развивающийся в эти дни синергизм базового концепта социальных сетей (в рамках которых Facebook и Twitter воспринимаются в качестве первых на том континенте "столбовых дорог") с mobile computing (верстовые столбы - iPhone и iPad ) открывают приницпиально новый - во многом качественно отличный от традиционного Веба (с его базовым нынче навигатором - Google ) - пласт бизнес-возможностей, кoторые пока еще мало кто в сущности даже и распознать то успел, не говоря о том чтобы в сколько то адекватных тому масштабах начать коммерчески использовать.

Контуры очередного "Дикого Запада" айти индустрии все яснее при этом прорисовываются на горизонте Веба. Понятно что никому неизвестно пока еще где именно там откроюются первые на вновь открытом континенте золотые прииски Ел-Дорадо, но и тем ни менее определенно замаячит он вскоре и там тоже по крайней мере для наиболее лихих из устремляющихся в эти дни туда молодцов-первооткрывателей...

Очередной "веселый этап" развития айти - резко в сторону от магистрально сложившегося до сих пор направления - надвигается и всегда оно бывает с постоянно сопуствующими тому - "кто был ничем тот станет всем" - иллюзиями масс программирующего первые миражи еще не исследованного континенета пролетариата.

Однако и кое-где вполне практического смысла уже возможности впрочем похоже что приоткрываются тоже.
___

Update: Facebook elbows past Microsoft in UK. More visitors than everyone except Google. By Kelly Fiveash

По сообщению британского Register, к настоящему времени Facebook уже обошел Микрсоофт и стал в Англии самым посещаемым сайтом после Google.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments