Для тех, кто внимательно наблюдает идеологическую эволюцию американской системы образования становится ясно, что вышецитированное наблюдение Чехова, безупречно верное само по себе, тем ни менее, для локально университеских кампусов США могло бы быть несколько уточнено: "Университет развивает все способности, в том числе — глупость ... в наибольшей степени."
Cм. об этом к примеру некоторые из более ранних тут сообщения:
- "Учение ума не добавляет"
- "Учёный идиот, всё равно идиот."
- "Люмпен профессор" - экономическая база явления
- От компрачикосов к левой профессуре - эволюция системы образования Запада
- Не преувеличивает ли молва реальную опасноть для здоровья человека эпизодических - в том числе даже и виртуальных - контактов с американским профессором?
- Задача про яйцо и курицу в академически левом её измерении
- "Указ о введении политического единомыслия" в американских университетах выполнен и строжайше соблюдается.
- "нелинейная зависимость" интеллектуального параметра политической мудрости от уровня образования
Можно было б конечно же привести и несколько более полный список тому здесь посвященных сообщений и связанных с тем дискуссий, однако полагаю что для первого знакомства с темой вышеприведенных материалов внекласного чтения наиболее вдумчивым аспирантам второго года обучения данного направления докторантуры было б наверное поначалу достаточно.
При этом в социальном плане наверное и вообще достаточно было б ограничиться в обсуждаемом контексте простым правилов техники безопасности человеческого общения:
Берегись человека, который упорно трудится, чтобы получить знания, а получив их, обнаруживает, что не стал ничуть умнее. И он начинает смертельно ненавидеть тех людей, которые так же невежественны, как он, но никакого труда к этому не приложили.
(c)Курт Воннегут