Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Основное отличие бизнес-культуры Кремниевой долины -- Second Chance for Risk-Takers

По итогам оказавшейся неудачной попытки кого-либо в Долине создать свое дело -- к примепру, вложил человек три года жизни и личные в том числе средства в стартап, а он в итоге рухнул -- оценка здесь такого предпринимателя в среде коллег по профессии (но и главное что вероятных инвесторов тоже) не падает как в любом другом месте, а растёт.

Такого кажется что более нигде нет. Нормальная - для мира инноваций в целом - ситуация точно тому противоположной оказывается обычно.

К примеру, если человек решил рискнуть своими - и не только своими - средствами и организовал стартап, который года через три-четыре стал процеветающей компанией, то и заслуженный ему за то почет и уважение ...

При этом иногда кто-то другой - возможно, что с той же отрасли техники - где-то в то же самое время запустил стартап посвященный альтернативному - и казалось исходно что более эффективному - решению близкой проблемы и ... прогорел. Соотвественно же на его деловую биографию ставят как правило и подходящий к такому случаю штамп - looser - неудачник.

Для культурного климата Кремниевой Долины это как правило не так - не лузер тот второй из вышепомянуитых был предприниматель, а Risk-Taker, человек готовый пойти на серьезный бизнес-риск чтобы проверить свою идею. Соотвественно же и относиться к нему следует с уважением, потому что он не будет отметать перспективные решения с порога только потому что никто не гарантирует их рыночный успех. Ну и наконечн сам по себе весьма болезненный такого рода опыт он ведь уже накопил. Обстрелянный в критической бизнес-ситуации ветеран Долины это, а вовсе не лузер. Заслуживает - и при том вполне - того, чтобы предоставить ему second chance - еще один шанс.

Вот как описывает эту - поражающую видимо многих за пределами Северной Калифорнии - особенность делового климата Крениевой Долины гостивший тут предприниматель из Ирландии:

    EMBRACE FAILURE

    Ireland needs to learn to celebrate the person who takes a chance,” says entrepreneur and adviser Salaim Ismail, who did stints in Ireland as a travelling technology consultant early in his career.

    In Ireland and Europe there is a stigma attached to having set up a company that subsequently failed. In Silicon Valley, failure is seen as giving you experience – if you haven’t failed a couple of times you are probably not ready to succeed. “You should recognise the best failures in business every year so that people aren’t afraid to fail,” says Ismail.

    Source: The Silicon Valley guide to success in business. By JOHN COLLINS. The Irish Times - Friday, May 6, 2011

Автор цитируемой статьи сравнивает обсуждаемую ситуацию в Ирландии, да и Европе тоже - с однйо стороны, и в Кремниевой Долине - с другой и отмечает разительную разницу в оценке профессиональным сообществом одного и того же типа в бизнесе события.

Падение вновь создаваемого бизнеса в Европе это повод заклеймить основателя [лузером] - there is a stigma attached to having set up a company that subsequently failed, тогда как в Кремниевой Долине: if you haven’t failed a couple of times you are probably not ready to succeed - если основанные вами в разные годы компании еще не терпели поражение [в рыночной конкуренции ], значит [вам это еще только предстоит и соотвественно же вы пока] не готовы к [полноценному] успеху.

Если и не прямо из текста то из общего настроя автора вышецитированной заметки складывается впечатление, что ему представлялось б наверное целесообразным, чтобы сотвествующие коррективы - с учетом опыта Кремниевой Долины - были сделаны для бизнес-культры в его стране, а также и в Европе.

Мне однако не кажется, что подобный подход - попытки копирования тех или иных особенностей бизнес-культуры Долины - оказался б где-либо еще столь же эффектвиным как в Долине. Скорее наверное наоброт все таки будет - результат в данном случае вполне возможно что оказался б не только финансово обескураживающим...

Нельзя потому что вырвать из конгломерата сложным образом связанных меж собой особенностей развития Кремниевой Долины какую-то одну деталь - пусть даже и самую яркую - и попытаться вставить ее в совсем иной истории социальную систему, но и главное что несопоставимой разницы текущего уровня развития бизнес-социум. Не получится.

Долина - в ее более чем полутора-вековой истории - неповторима, а потому и изучать ее следует в таком (заведомо невоспроизводимом) контекстее. Необходимо ясно отдавать себе отчет в том, что знания о том как работает Долина практически помогают - опять же в тех случаях, когда помогают - тому, кто хотел б в нее внедриться, но и только. "На вынос" не работает.

Более того, лучший способ дискредитировать идею какого либо проекта очередного (из числа в той или иной стране по разным поводам сосздаваемых) проекта создания местного техно-парка -- начать навешивать на его концептуальную структуру лейблы тех или иных концепций в чем-то созвучные тем что эффектвино работают в Долине.

Едиственный эффектвино работающий до сих пор механизм использования бизнес-культуры - как впрочем и других из числа наиболее универсально ценных сторон жизнедеятельности Кремниевой Долины - начать процесс органического прорастания в нее тех или иных подразделений того или иного зарубежного технопарка. Это и есть в сущности тот столбовой путь развития индустри высоких технологий по которому до сих пор шли Индия и Китай. Иного похоже что увы не дано ...

Процесс органически естественного врастания зарубежных кампаний высоких технологий непосредственно в корневую систему Кремниевой долины развивается последние годы с нарастающей скоростью, а потому и в настоящее время уже более половины общего числа "отцов-оонователей" вновь создаваемых в Долине стартапов не являются американцами по рождению.

Кто-то из них уже успел только что обрести гражданство США, кто-то еще нет, но и однако важным в обсуждаемом контексте обстоятельством оказывается то, что процесс подобного рода прямой колонизации Кремниевой долины Индией и Китаем необратимо развивается, оказывая при этом предсказуемого знака влияние на темпы но и главное что специфический характер ииновационного развития экономики этих стран.
___
Ccылка по теме: Мимикрия хайтека - перископ местного брэнда
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments