Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Массовая эксплуатация электромобилей

для стран с относительно небольшой территорией возможно что вскоре уже будет иметь экомический смысл.

Во всяком случае к такому выводу могут прийти читатели статьи журанал Time где опубликована статья про то как одна из израильских фирм создает ифнрастуктуру, необходимую для массовой эксплуатации элеткромобилей:

    Shai Agassi, the founder of Better Place, the most sophisticated electric-car enterprise in the world, projects the ebullient confidence of a man facing a giant wave of money. "Within less than this decade the No. 1–selling car in the world will be the electric car," he says. "It's the biggest financial opportunity the world has ever seen. We're seeing a $10 trillion shift in an industry in less than a decade. It's the Internet, and add another zero" ...

    Enter Better Place, the start-up that makes more than electric cars. It also makes an entire infrastructure intended to free automobiles from the stubborn limits of battery life. When the enterprise launches in Israel later this year, drivers should be able to travel anywhere in the country in cars with a battery range of 100 miles (160 km). If they set off from Tel Aviv to the Red Sea, a journey of 200 miles (320 km), they will be able to pull into a Better Place station along the highway and exchange their low battery for a fully charged one. The process should take about five minutes. Otherwise, the car can recharge overnight via a plug that snaps into the little door above the rear wheel where gas would go if the car burned gas. The vehicles can also trickle charge in parking lots where the company's distinctive blue-topped posts are located...

    The pricing will be in two parts: First there's the car itself, which the consumer buys outright, except for the battery. That remains with Better Place, and comes with the "subscription," which is what Better Place calls access to the power infrastructure to run the car. The model is cell-phone coverage, with a variety of rate plans that vary with how much you drive. Rates for Israel are not yet final, but in Denmark, where the company is also setting up, the lowest rate is equivalent to about $300 a month for mileage of 6,200 miles (10,000 km); the highest rate - for unlimited miles - is about twice as much. The customers also pay a one-time fee equal to $2,000, but even so, in both Israel and Denmark where gas runs about $9 a gallon, Better Place calculates that the typical customers would stand to save 10% to 20% against a comparable gasoline car - and enjoy most of its satisfactions. "The car is very, very, very fun to drive," Agassi says.

    http://www.time.com/time/world/article/0,8599,2066975,00.html


Вышеописанная система обслуживания - в масштабазх страны (в настоящее время развертывается в Израиле и Дании) - электромобилей работает / будет работать следующим обрзаом. Человек покупает у избранного им автодилера электромобиль, той марки которую предпочитает [однако, в заданной будущим для него сервисом диапазоне веса, объема и др. характеристик батареи] точно также как он это и делал всегда, когда решал купить себе новый автомобиль [цена его по-видиому окажется порядка 20 тыс. долларов].

Однако в данном случае в его электромобиле - если он избирает вариант обслуживания предлагаемый вышеупомянутоой фирмой - оказывается что нет батареи... Потому что ему сначала предлагают выбрать - как в случае сотовых телефонов - план эксплуатации купленного им автомобиля. За 300 долларов в месяц он сможет кататься куда угодно на своем автомобиле в течение месяца, при условии что не накатает за это время более 10 тысяч киломтеров.

Впрочем он может купить и более дорогой "план" - за 600 долларов в месяц ему позволят каткться в течение месяца и вообще сколько он пожелает, без каких-либо ограничений пробега электромобиля.

Батарея двает возможность проехать без подзаряжки 160 км. При этом вся сеть дорог страна - на первом этапе это будут Израиль и Дания - покрыта "заправочными станциями элеткромобилей", также как до того они были покрыты "заправками" для обычных машин.

Элетромобиль периодически съезжает с дороги на "станцию обслуживания", где ему за 5 минут меняют батарею на свежезаряженную.

Кроме месячной оплаты по вышепомянутому тарифу владелец электромбиля заплатит один раз - при оформлении подписки на обслудивание - "setup fee" в размере 2 твс. долларов.

С учетом всех вышеперечисленных затрат данная система окзаывается - по крайнйе мере в Дании, где бензи стоит порядка 9 долларов за галлон (несколько более 2 долларов за литр) где-то на 10-20 процентов более экономичной чем езда на обычном (бензинового двигателя) автомобиле.

В Америке однако бензин - даже после нынешнего всплеска его цены - более чем в 2 раза дешевле чем в Даннии, да и размер сети автомагистралей несопоставим с тем о котром речь идет в "датском экперименте". Потому многомиллиарных масштабов "золотой дождь", которым Обама обильно поливает "приусадебные участки" финансовых доноров своей партии - под видом государственной поддержки развития электроомобилей и пр. того же назначения "зеленых технологий" - представляет собой самый в эти дни популярный в странах Запада формат "распила бюджета".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments