Источник нижцитируемых таблиц - ALG, около полувека широко известная в отрасли исследовательская организация.
Рейтинг качества изготовления наиболее массовых в США моделей машин:
Source: Perceived Quality Study. (c) 2011 ALG
Обратите внимание что южно-корейский Хундэй уже вполне комфортно, но и главное что стабильно - для акционеров этой компании имею в виду что "коммфортно" это видеть - расположен в верхней половине таблицы качества машин. Не просто им было этого добиться...
В начале 90-х кто-то из идеологических оппонентов самого в Америке популярного радиокомментатора Раша Лимбо упрекнул его в том, что тот "украл" у него какую-то "особо красивую" фразу. Запомнился в этой связи ответ Раша: "Предположить что кому-то могло бы прйти в голову и вообще хоть что-то из его текстов украсть, это то же самое что предположить что кто-то мог бы позариться на одиноко стоящий в темном переулке автомобиль Хундэй восьмидесятого года выпуска с надписью "радиоприемника в машине нет" на стекле".
И вот - спустя лет 15 после того комментария Раша - Хундей вполне уже нормального качества для американского рынка машина считается.
Напомним что где лет 20-25 тому назад для Фиат завершилась первая попытка войти на американский рынок. Тогда ходило тут в народе пояснение, которым незадачливые покупатели машин этого производителя суммировали для себя полученный опыт. Они расшифровывали марку FIAT как первые буквы фразы Fix It Again Tony. Почини это опять, Тони (на слэнге имя Тони иногда значит авто-механик).
Относительное качество машин класса Люкс:
Source: Perceived Quality Study. (c) 2011 ALG
Когда-то -- где-то лет 15 тому назад если и не поболе может того -- спросил у знакомого доктора зачем он покупает Ягуар, если постоянно жалуется на качество этой машины. Он пояснил что в его профессональной тусовке это в своем роде dress-code. По-видимому и по сю пору такого рода стойкие традиции ездить на считавшейся когда признаком солидности машине сохраняются и надежно оберегают производителей этого автомобиля от забот по улучшению его качества.
Подобного рода "ягуар-эффект", кстати, достаточно популярное явление и при том отнюдь не только на автомобильном рынке. К примеру, запомнилось в этой связи объяснение представителя одной американской фирмы, который прибыл первый раз в Москву на рубеже 90-х годов - он пытался устанавливать деловые связи, это было недолго модное поветрие в деловых кругах Запада сразу после "горбимании" - и мы пригласили его сходить вечером в ресторан "Седьмое Небо", расположенный на верщине Останкинской башни.
Он решительно откзался идти в такой ресторан и попросил нас сводить его в любой другой но только не туда. Дело в том - пояснил он свой отказ - что в такого типа рестораны (в примечательных местах расположенные) ходят не для того чтобы там поужинать а по другой причине: прекрасный вид на город, и т.д.
Это значит что им нет необходимости улучшать качество своего сервиса - не по причине этого качества к ним приходят посетители. Чего же они будут выбрасывать деньги на ветер?
Много иных иллюстраций существования подобного рода "ягуар-эффекта" - в самых разных областях жизни - каждый читатель видимо может вспомнить и сам.
Кроме авторитетной для отрасли экспертной оценки ожидаемого качества приобретаемой машины, для покупателя бывает порой интересно также и то за какую часть начальной цены мог бы он надеяться этот автомобиль со временем продать.
Ниже приводится экспертная оценка для таких ожиданий. В правой колонке таблиц процент цены новой машины за которую ее можно будет надеяться продать через 48 месяцев (для массовых моделей) или 36 месяцев (для "Люкс" машин)
Mainstream Vehicles
Наиболее массовые модели
48-month predicted value
Segment | Model | Percentage |
Subcompact | Honda Fit | n/a |
Compact | Subaru Impreza | 47.5 |
Mid-Size | Subaru Legacy | 44.3 |
Full-Size | Toyota Avalon | 35 |
Sporty | Subaru Impreza WRX/STi | 49.5 |
Alternative Fuel | Volkswagen Jetta TDI | n/a |
MPV | Honda Odyssey | 40.4 |
Compact Utility | Nissan Rogue | 45.6 |
Mid-Size Utility | Subaru Outback | 42.5 |
Full-Size Utility | Mazda CX-9 | 39.3 |
Mid-Size Pickup | Toyota Tacoma | 39.6 |
Full-Size Pickup | Toyota Tundra | 34 |
Luxury Vehicles
Машины класса "Люкс"
36-month predicted value
Segment | Model | Percentage |
Near-Luxury |
BMW 1-Series | 52.3 |
Luxury |
BMW 5-Series | 46 |
Luxury Sports Car |
Nissan GT-R | n/a |
Luxury Alternative Fuel |
BMW 335d | 53 |
Luxury Compact Utility |
Acura RDX | 50.5 |
Luxury Mid-Size Utility |
BMW X5 | 46 |
Luxury Full-Size Utility |
Infiniti QX56 | 47 |
_______
Update: В некоторых из ответов на комменты к этому сообщению возникал повод еще раз дополнительено пояснить, почему вышеприведенные таблицы, которые показывают текущее значения рыночного критерия 'resale value' для сопоставляемых марок автмобилей (си. правую колонку этих таблиц), представляются мне в конечном счете наиболее информативными из интегральных показателей надежности машин. Переношу поэтому сюда из коммнетов относящиеся к этому вопросу свои рассуждения:
abcdefgh 2011-04-08 02:16 pm: ... критерий resale value в конечном счете как раз и оказывается реально вопринимаемым основной массой автовладельцев США интегральным показателям качества машины в избранном ими для себя -- по ценовым и иным факторам ограничения выбора - классе машин. Соотвественно же и относящаяся к тому цитата из Kelley Blue Book, как правило, 'закрывает' в Америке почти любую дискуссию по данной теме.
Можно сколько угодно спорить об информативности того или иного отдельно взятого рейтинга, однако в конечном счете почти любой практически имеющий смысл для автовладельцев разговор вернется к "приговору суда высшей инстанции", которым оказывается для них этот самый resale value, оцениваемый, как правили, по данным Kelley Blue Book. Типовой метод разрешения большиства данной темы дискуссий оказывается поэтому в Америке почти всегла одним и тем же: 'Все еще сомневаетесь? Гляньте в Blue Book '...
abcdefgh 2011-04-08 10:56 pm:... "сознательное снижение качества производителями" - вполне реально порой наблюдаемое - является однако следствие не какого-то "заговора автопроизводителей" против покупателей их продукции с целью вытряхивания из них таким образом побольше денег, как иногда об этом случается по разным поводам говорят, а прямым результатом роста функциональной сложности каждого следующего поколения автомобилей.
Все более трудно становится для автопроизводителей хотя бы сохранять ранее достигнутый - на более простых изделиях - уровень надежности для всякий раз все более функционально сложных автомобилей.
Кому-то из них при этом удается удерживать надежность своей продукции, несмотря на неотвратимо навязываемый рыночной конкуренцией рост ее функциональной сложности, а кто-то сходит с дистанции рыночной гонки, именно потому что оказался не в силах этого делать - надежность его машин начала снижаться быстрее чем у конкурентов. Факт снижения надежности автомобилей той или иной марки авторынок естественно доводит до сведения всех тем интересующимся - с известной задержкой во времени - в категориях падения resale value (через все ту же Kelley Blue Book о чем и узнает массовый потребитель обычно)
_______
Для сравнения ниже данные, которые ранее - несколько лет назад - тут в журнале уже приводил по материалам "Consumer Report" 2007 года:
____
________
Ссылка по теме: Факторы риска на автомобильной дороге: основные причины фатальных автопроисшествий.