Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Рейтинг качества автомобилей на американском рынке

по состоянию на весну 2011 года.

Источник нижцитируемых таблиц - ALG, около полувека широко известная в отрасли исследовательская организация.

Рейтинг качества изготовления наиболее массовых в США моделей машин:
Car Quolity Scores  Lux brand
Source: Perceived Quality Study. (c) 2011 ALG

Обратите внимание что южно-корейский Хундэй уже вполне комфортно, но и главное что стабильно - для акционеров этой компании имею в виду что "коммфортно" это видеть - расположен в верхней половине таблицы качества машин. Не просто им было этого добиться...

В начале 90-х кто-то из идеологических оппонентов самого в Америке популярного радиокомментатора Раша Лимбо упрекнул его в том, что тот "украл" у него какую-то "особо красивую" фразу. Запомнился в этой связи ответ Раша: "Предположить что кому-то могло бы прйти в голову и вообще хоть что-то из его текстов украсть, это то же самое что предположить что кто-то мог бы позариться на одиноко стоящий в темном переулке автомобиль Хундэй восьмидесятого года выпуска с надписью "радиоприемника в машине нет" на стекле".

И вот - спустя лет 15 после того комментария Раша - Хундей вполне уже нормального качества для американского рынка машина считается.

Напомним что где лет 20-25 тому назад для Фиат завершилась первая попытка войти на американский рынок. Тогда ходило тут в народе пояснение, которым незадачливые покупатели машин этого производителя суммировали для себя полученный опыт. Они расшифровывали марку FIAT как первые буквы фразы Fix It Again Tony. Почини это опять, Тони (на слэнге имя Тони иногда значит авто-механик).

Относительное качество машин класса Люкс:

Car Quolity Scores mainstream brand
Source: Perceived Quality Study. (c) 2011 ALG

Когда-то -- где-то лет 15 тому назад если и не поболе может того -- спросил у знакомого доктора зачем он покупает Ягуар, если постоянно жалуется на качество этой машины. Он пояснил что в его профессональной тусовке это в своем роде dress-code. По-видимому и по сю пору такого рода стойкие традиции ездить на считавшейся когда признаком солидности машине сохраняются и надежно оберегают производителей этого автомобиля от забот по улучшению его качества.

Подобного рода "ягуар-эффект", кстати, достаточно популярное явление и при том отнюдь не только на автомобильном рынке. К примеру, запомнилось в этой связи объяснение представителя одной американской фирмы, который прибыл первый раз в Москву на рубеже 90-х годов - он пытался устанавливать деловые связи, это было недолго модное поветрие в деловых кругах Запада сразу после "горбимании" - и мы пригласили его сходить вечером в ресторан "Седьмое Небо", расположенный на верщине Останкинской башни.

Он решительно откзался идти в такой ресторан и попросил нас сводить его в любой другой но только не туда. Дело в том - пояснил он свой отказ - что в такого типа рестораны (в примечательных местах расположенные) ходят не для того чтобы там поужинать а по другой причине: прекрасный вид на город, и т.д.

Это значит что им нет необходимости улучшать качество своего сервиса - не по причине этого качества к ним приходят посетители. Чего же они будут выбрасывать деньги на ветер?

Много иных иллюстраций существования подобного рода "ягуар-эффекта" - в самых разных областях жизни - каждый читатель видимо может вспомнить и сам.

Кроме авторитетной для отрасли экспертной оценки ожидаемого качества приобретаемой машины, для покупателя бывает порой интересно также и то за какую часть начальной цены мог бы он надеяться этот автомобиль со временем продать.

Ниже приводится экспертная оценка для таких ожиданий. В правой колонке таблиц процент цены новой машины за которую ее можно будет надеяться продать через 48 месяцев (для массовых моделей) или 36 месяцев (для "Люкс" машин)


Mainstream Vehicles


Наиболее массовые модели

48-month predicted value


Segment Model Percentage
Subcompact Honda Fit n/a
Compact Subaru Impreza 47.5
Mid-Size Subaru Legacy 44.3
Full-Size Toyota Avalon 35
Sporty Subaru Impreza WRX/STi 49.5
Alternative Fuel Volkswagen Jetta TDI n/a
MPV Honda Odyssey 40.4
Compact Utility Nissan Rogue 45.6
Mid-Size Utility Subaru Outback 42.5
Full-Size Utility Mazda CX-9 39.3
Mid-Size Pickup Toyota Tacoma 39.6
Full-Size Pickup Toyota Tundra 34


Luxury Vehicles


Машины класса "Люкс"

36-month predicted value


Segment Model Percentage
Near-Luxury
BMW 1-Series 52.3
Luxury
BMW 5-Series 46
Luxury Sports Car
Nissan GT-R n/a
Luxury Alternative Fuel
BMW 335d 53
Luxury Compact Utility
Acura RDX 50.5
Luxury Mid-Size Utility
BMW X5 46
Luxury Full-Size Utility
Infiniti QX56 47

_______

Update: В некоторых из ответов на комменты к этому сообщению возникал повод еще раз дополнительено пояснить, почему вышеприведенные таблицы, которые показывают текущее значения рыночного критерия 'resale value' для сопоставляемых марок автмобилей (си. правую колонку этих таблиц), представляются мне в конечном счете наиболее информативными из интегральных показателей надежности машин. Переношу поэтому сюда из коммнетов относящиеся к этому вопросу свои рассуждения:

    abcdefgh 2011-04-08 02:16 pm: ... критерий resale value в конечном счете как раз и оказывается реально вопринимаемым основной массой автовладельцев США интегральным показателям качества машины в избранном ими для себя -- по ценовым и иным факторам ограничения выбора - классе машин. Соотвественно же и относящаяся к тому цитата из Kelley Blue Book, как правило, 'закрывает' в Америке почти любую дискуссию по данной теме.

    Можно сколько угодно спорить об информативности того или иного отдельно взятого рейтинга, однако в конечном счете почти любой практически имеющий смысл для автовладельцев разговор вернется к "приговору суда высшей инстанции", которым оказывается для них этот самый resale value, оцениваемый, как правили, по данным Kelley Blue Book. Типовой метод разрешения большиства данной темы дискуссий оказывается поэтому в Америке почти всегла одним и тем же: 'Все еще сомневаетесь? Гляньте в Blue Book '...

    abcdefgh 2011-04-08 10:56 pm:... "сознательное снижение качества производителями" - вполне реально порой наблюдаемое - является однако следствие не какого-то "заговора автопроизводителей" против покупателей их продукции с целью вытряхивания из них таким образом побольше денег, как иногда об этом случается по разным поводам говорят, а прямым результатом роста функциональной сложности каждого следующего поколения автомобилей.

    Все более трудно становится для автопроизводителей хотя бы сохранять ранее достигнутый - на более простых изделиях - уровень надежности для всякий раз все более функционально сложных автомобилей.

    Кому-то из них при этом удается удерживать надежность своей продукции, несмотря на неотвратимо навязываемый рыночной конкуренцией рост ее функциональной сложности, а кто-то сходит с дистанции рыночной гонки, именно потому что оказался не в силах этого делать - надежность его машин начала снижаться быстрее чем у конкурентов. Факт снижения надежности автомобилей той или иной марки авторынок естественно доводит до сведения всех тем интересующимся - с известной задержкой во времени - в категориях падения resale value (через все ту же Kelley Blue Book о чем и узнает массовый потребитель обычно)

_______

Для сравнения ниже данные, которые ранее - несколько лет назад - тут в журнале уже приводил по материалам "Consumer Report" 2007 года:

Car Reliability Consumer Report
____


________
Ссылка по теме: Факторы риска на автомобильной дороге: основные причины фатальных автопроисшествий.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments