Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Официальные объяснения цепочки "технических неурядиц" на атомной электростанции в Японии

с самого начала всей этой истории порождали больше вопросов, чем давали каких-либо объяснений.

Однако, поскольку всем было понятно, что в кризисной ситуации у властей слишком много сиюминутно неотложных задач - успевать пытаются затыкать хоть как-то лишь самые опасные из постоянно возникающих все новых и новых "дыр" на аварийных станциях - то переспрашивать непонятные стороны описываемой всластями череды событий по-видимому никто в СМИ не решался. Предполагалось, видимо, как и почти всегда в такой ситуации - "... с утра разберемся".

При том, что почти у каждого кто пытался внимательно следить за данной темы новостной лентой наверное постоянно накапливался свой список недоуменных вопросов. К примеру, первое что окзалось для меня совершенно непонятным - "техническая завязка" центрального сюжета всей этой истории.

Напомню кратко как она - эта самая отправная точка цепи событий - звучала по всем СМИ и с первого самого дня при чем.

Сначала - сказано было в первом же сообщении - все шло хорошо. Конструкция всех станций той группы выдержала испытания тяжелейшим землетрясением. Все реакторы с первыми же толчками землетрясения были заглушены автоматически. Прочность их при этом даже превысила нормативные ожидания. Они были расчитатын на землетрясения до 7 баллов в выдержали без каких-дибо механических повреждения 9 баллов.

Все в порядке. Едиственная неурядица - "свет погас" - насосы охлаждения реакторной зоны питаются от эл-энергии, которая перестала к ним поступать. Конечно же такое развитие аварийной систуации было предусмотрено - тут же должны был включиться дизель-генератор для питания этих насосов. Однако дизель генератор накрыло волной цунами, которую вызвало ... все то же землетрясение...

Тоже казалось б что не беда. Кто же не понимает что аварийный дизель может - по тем или иным причинам - тоже не запуститься и при том в ровно в такой момент когда он всего нужнее. Конечно же в конструкцию станции была заложена вомзожность такой ситуации. При отказе дизеля насосы начинает питать мощная батарея, энергетическая емкость котрой позволяет этим насосоам держать температуру заглушенного реактора в норме еще часов 8-10.

Как и опять же по-видимому положено было в такой ситуации, по сигналу включения батарей с ближашего пункта базирования систем обеспечения аварийной программы спасения станций в путь двинулся фургон с мобильным дизель-генератором. Несмотря на все неурядицы прибыл он за несколько часов на станцию и сходу - без каких-либо на этот раз уже проблем - запустился...

Все - планово нормальное завершение цепи суровых испытаний?

Увы, это оказалось только началом - стартовой точкой - кризиса. Ровно с этого момента вся далее следующая легенда "технической стороны" развития событий на станции начинает обретать характер сбивчивого рассказа первокласника, который объясняет учителю что аккуратно выполнил домашнюю работу, но к сожалению не может этого ему показать, так как их собака Чарли - вообще говоря обчно очень милая, вот посмотрите на фотографию - съела на этот раз уже не только его завтрак но и все остальное содержимое порфеля тоже...

Кабельный разъем своевременно прибывшего на станцию мобильного генератора не подходил оказывается к ответному для него разъему станций. Из-за этого - если полагаться на официальную версию - только и приняли события кризисный характер:

    After the quake, Tokyo Electric Power, Fukushima Daiichi’s operator, made several possibly critical errors, critics say. It had about 10 hours of electricity from emergency batteries inside the plant to keep the cooling systems running, and used the time to call a mobile generator truck to the plant, but the plugs on its cables did not fit sockets inside the plant. “They had no back-up plan,” ...

    После землетрясения, дежурный оператор компании (Tokyo Electric Power, Fukushima Daiichi’s operator) совершил несколько ошибок, по-видимому оказавшихся критическими [для дальнейшего развития событий]... В распоряжении оператора было 10 часов в течение которых система охлаждения реактора работал от батарей. Он использовал это время чтобы послать на станцию грузовик с мобильным генератором, однако кабельный разъем [этого генератора] не подошел к ответному на станции. [Как оказалось] "у них не было плана" [для этого этапа спасательной операции]

    (c) The Financial Times. March 22 2011

Пытался это все понять с первого для описываемых событий и все еще не могу уловить логики развития событий - ни с какой при чем стороны.

В Токио, Сеуле, Пекине, ... - ну а уж в Вашингтоне то заведомо - казалось б что дожен был сразу прозвенеть звоночек "опасность высшей категории". По трехминутному об том согласованию с Правительством Японии с аэродромов Южной Кореи, Китая и США взлетают самолеты военностранспортной авиации тяжело груженые этим самыми злополучными "батареями"...

И это все в предположении что в одной из самых высокоразвитых в технологическом отношении стран мира - Японии - не нашлось необходимого типа батарей чтобы немедленно завалить ими ту станцию по всему ее приметру в два-три ряда или выше.

После того как сборка "стены из 8-часовых батарей" вокруг станции была б завершена, то тогда уже началась бы под телекамеры торжественно на главной площади Токио демонстрация процесса обучения Главного Начальника Tokyo Electric Power высокому искусству различения разъемов кабелей дизель-генераторов на принадлежашей ему станции.

Как вместо того далее развертывались события многие видимо еще помнят...
_____

Следующее сообщение данной темы: Политически внутриамериканская проблема аварии на японской атомной станции

Предшествующие публикации данной темы:
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments