Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Google провел очередной сеанс “показательной порки”.

На этот раз "по горячую руку"карающей десницы гуглевого правосудия попали лидеры онлайновой торговли потребительскими товарами, миллиардных обротов компания J.C. Penney Co. а также Overstock.com Inc.

Линки на страницы сайтов этих компании в одночасье потеряли свой вес по критериям ответов гугля на запросы заметной части их потенциальных клиентов. Если еще неделю назад в ответах Гугля -- по самым коммерчески важным для J.C. Penney Co. и Overstock.com Inc. ключевым словам -- страницы этих компании появлялись на самых первых гуглевых позициях, то теперь они провались далеко - на несколько десятков позиций - "вниз".

Возможно многие еще помнят что несколько лет назад жертвой аналогичного типа показательной экзекуции, учиненной гуглем для устрашения фирм злоупотребляющих так называемыми "black hat" методами поисковой оптимизации своих страниц, оказалась немецкая автомобильная компания BMW.

На этот раз непосредственным поводом к наказанию двух американских компании послужила статья в NY Times. Речь шла об этически порочных методах продвижения коммерчески ориентированных страниц некоторых сайтов к вершинам их гуглевого рейтинга. Статья называлась The Dirty Little Secrets of Search - "Грязные секреты поиска".

При этом газета с одной стороны прямо указывала на вышепомянутые две компании в качестве примера того "как это делается", а с другой напоминала что в Европе уже идет расследование в том числе и вероятных мотивов по которым Гугль мог бы долгие годы "не замечать" подобного рода порочную практику своих наиболее щедрых рекламодателей. Газета отмечала в этой связи что к примеру та же компания J. C. Penney ежемесячно платит Гуглю свыше двух миллионов долларов за контекстную рекламу.

В этой ситуации руководителям Гугля по-видимому и в самом деле ничего не оставалось как покаянно рапортовать редакции американской версии советской газеты "Правда", что "меры приняты" - публично наказаны по крайней мере те компании, на которые указала Гуглю самая влиятельная в стране газета.

Меж тем дискуссии о необходимости найти наконец-то средства эффективной борьбы с постоянным ростом доли спамовского характера "мусора" в результатах поиска Гугля происходили в блогосфере - по саммы разным поводам - давно. Последнее врямя они были дополнительно форсированы сообщениями с блога Гугля о готовящемся запуске очередной версии его алгоритма поиска, которая версия на этот раз уже целевым образом ориентированна на возможно более жесткое противодействия спаму.

При том что все участник тех дискуссий (и критики гугля, и его ведущие эксперты) одинаково понимали главное - задача о том как отличить Веб страницу с оригинальным и содержательно непустым контентом от спамовского происхождения таких страниц имитаций хоть и никогда не была простой, но постоянно при том усложняется вместе с ростом искусства и технической оснащенности "имтаторов".

Гугль пытается поэтому найти асимметрично более эффективные подходы к решению задачи борьбы с поисковым спамом. Проблема состоит в том что принципиально не существует технически универсальных методов которые позволяли бы преодолеть ограничения формального алгоритма поиска для неструктурируемых таких задач. Ниболее многообещающими поэтому остаются методы вовлечения возможно более широокого контингента пользователей в задачу фильтрации страниц, предлагаемых к поиску.

С этой целью пользователям гуглевой операционной системы Android предоставлена была возможность блокировать для самих себя те или иные сайты которые создают у них ощущение, что это могут оказаться источники постоянного спама.

Гугль при этом с одной стороны фильтрует такие сайты в ответах на запросы от конкретно данного пользователя, а с другой - накапливает массивы данных про такую индивидуальную блокировку сайтов. Понятно видимо что со временем будет происходить в рейтинге Гугля с сайтами которых слишком уж многие пользователи Android станут фильтровать.

В той версии изменении алгоритма Гугля, который был задействован пока только для для Америки с четверга минувшей недели, данные индивидуальных фильтров Android еще не принимались во внимание, однако, разработчики этой новой версии алгоритма поиска с удовлетоврением отмечают что те сайты на которые указывал результируюший "вектор спама" фильтров Android в значительной степени - более чем на 80 процентов - попали под "карающий огонь" новой версии автоматического индикатора спама.

В целом же текущие изменения в алгоритме поиска затронут - в той или иной степени - около 12 процентов всех адресуемых Гуглю запросов и соотвественно же -- как о том выражают надежду официальные представители Гугля в блогосфере Amit Singhal, Google Fellow и Matt Cutts, Principal Engineer -- заметным образом оздоровят экосистему Веба в целом.

__

Примечание:

    - "White hat" SEO methods это методы оптимизации содержания Веб-страниц, реально содержащих оригинальный контент, разрабатываемые для более эффективного их распознавания поисковыми механизмами.
    - "black hat" SEO methods это методы имитации оригинального контента для множества спам-страниц, исполняемые как правило в автоматическом режиме.

Терминология происходит от голливудских вестернов, где положительные герои обычно носили белые шляпы, а негодяи - черные.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments