Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

Экономическая статистика Норвегии подтверждает: "be careful what you wish for"

Давно было в народе замечено, что результат далеко не любого воздействия на сложную систему - социальную, экономическую и пр. - можно бывает предугадать заранее.

Очередную тому иллюстрацию не так лавно предложили эксперты ведомства статистики Правительства Норвегии. Из очередного их отчета о состоянии экономики этой страны следовало, что с того момента когда Социалистическая Партия Норвегии начала массовую компанию за бойкот норвежским потребителем израильских товаров, импорт этих товаров в страну вырос на 15 процентов в годовм исчислении.

Перед тем за долгие годы не наблюдалось и отдаленно ничего похожего на столь высокий импульс роста импорта потребителььских товаров в Норвегию из Израиля ...

Теперь уже задним числом попытаться понять эту статистику по-видимому можно. Импортные товары мало кто - если и вообще хоть кто-то - из населения любой страны стал бы покупать из каких-либо иных соображений, кроме личных к тому предпочтений. Формируются же эти предпочтения из тех или иных вкусовых оттенков и пр. индивидуальных характеристак, ну у конечно же в первую очередь учитываются давно сложившиеся критерии качества того или иного типа (потребителького назначения) товара.

Никто не ходит в магазин с тем настроением как идут на избирательный участок - только для того, чтобы проголосвать там за то илии иное политическое свое предпочтение. Ну а давно сложившееся впечатления о качестве товаров - импортируемых из той или иной страны - формируется обычно годами и как правило хотя бы уже и потому только является устойчивым.

Соотвественно же и изменить индивидульаные предпочтения покупателей какими-либо политическими лозунгами - никак к пониманию "качества" товара потребителем не относящимися - вряд ли и вообще бывает кому-то возможно.

В этих условиях любая массовая кампания -в том числе и кампанияЮ призывающая к "бойкоту" - включающая в себя популяризацию по самым разным каналам СМИ списка товаров с наванием страны из которой они импортируются, работает только и исключяительно как рекламная для этих товаров.

Происходит это при чем, абсолютно безотносительно того, что именно при этом говорят организаторы подобного рода "бойкота" в политическом аспекте про страну, откуда импортируются данный список товаров.

Другими словами, негативный экономически эффект подобного рода "бойкота" будет - по высказанным выше соображениям - околонулевой, тогда как эффект положительный (для страны, которую призывают бойкотировать ) будет по сути пропорционален масштабам пропаганды ... бойкота.

Из списка товаров, предназначенных для бойкота, многие посетители магазинов с удивлением узнают, что оказывается и вот "это" тоже делается в [страна, которую призывают бойкотировать] - не знал ... Надо будет в следующий раз как пойду в магазин, то и поискать где "это" (в каком отделе) находится, чтобы посмотреть тогда уже и на "это" повнимательнее ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments