Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Category:

Что можно, а чего принципиально нельзя понять про Кремниевую Долину,

находясь вне регулярно протекающего - на уровне типового стартапа - производственного процесса?

Популярное заблуждение выше процитировал. Одно из тех, которые десятилетиями не позволяют нигде в мире воспрозвести и отдаленно даже ничего похожего на Кремниевую Долину.

Существует категория явлений - не только социально-экономические одни лишь - которые извне не поддаются их пониманию принципиально (ни при каких обстоятельствах).

Это не значит что любой участник производственного процесса внутри калифорнийской Кремниевой Долины уже и потому только ясно понимает как все вокруг него тут работает. Разумеется это не так.

Мало кто и тут тоже понимает, почему в итоге всех основных здесь этапов инновационного процесса, развивающегося внутри обсуждаемого социума - в том числе и на первый взгляд "футильных циклов" а то и просто зияющих тут десятилетиями "черных дыр" финансовых - на мировой рынок выходят продукты высоких технологий уровня их новизны, качества и экономической эффективности производства в остальных местах планеты неизвестного.

Совсем мало кто тут все это хотя бы приближенно - в оценочных пусть только категориях - понимает. Однако, дело в том что снаружи то этого постичь уже и принципиально даже невозможным оказывается.

Пребывание внутри - личный опыт судьбы, разделенной со множеством как успешных так и провальных стартапов кадифорнийской Долины - является необходимым условием понимание кухни этой cамой "кремниевой". Но и конечно условием необходимым, но недостаточным.

При этом, что особенно важно не упускать из виду - концептуально ключевое для обсуждаемой Долины слово стартап.

К примеру, великолепный СЕО прекрасной во всех отношениях компании Гугль - Эрик Шмидт - понятия не имеет про то как Долина работает (в обсуждаемом контексте), хотя и прожил тут всю свою трудовую биграфию.

Потому что он всю жизнь работал в больших компаниях, которые условно говоря "везде одинаковые". Нет в них "кремниевой долины " специфики. В тот же Гугль пришел Шмидт уже к тому моменту когда это был состоявшийся проект в стадии задач технически грамотного приходования плодов победы...

Меж тем во все почти госпроекты последних лет по миру задумываемых "будущих долин кремниевых" обычно приглашают - чтоб объяснили местым мыслителям и администраторам как тут им выстроить копию калифорнийской Долины - руководителей Сиско, Гугля, Интела и пр. транснациональных корпораций.

А как же иначе? Ведь их головные офисы именно что в этой самой Кремниевой Долине как раз и находятся.

По советам СЕО этих самых "больших горилл" мира айти - вот как раз вчера и в Лондоне тоже, про то Премьер Англии торжественно объявил - естественно создаются под вывеской очередной "кремниевой долины" офисные площадки для локальных отделений этих самых транс-национальных корпораций.

Чего еще они могли бы присоветовать? Действуют то они строго в интересах собственных акционеров.

Вреда меж тем от того нет понятно что никакого. Даже и наоброт хорошо наверное что они приходят в разного рода заповедные "джунгли" - теперь вот и в лондонские тоже - просвящать и разно иным способом приобщать к ихней корпоратвиной культуре аборигенов.

Но и однако же тот "техно-парк", который вокруг таких местных офисов больших американских компаний в той или иной стране сооружается - уже хотя бы и поэтому только - никакого отношения никогда не будет иметь к тем базовыим концепциям по которым развивается калифорнийская Кремниевая Долина. Иначе - совсем по другому набору базовых парадигм - она создавалась, развивалась и по сю пору работает.

Никак не участвуют большие корпорации в создании стартапов. Для них это иная Галактика. Другое дело, что когда в той "галактике" вдруг - по неведомым им причинам - вспыхивает очередная "звезда", то она иногда начинает влиять в том числе и на рыночные орбиты ранее сложившегося созвездия мира айти.

Иногда впрочем случается и так, что молодую звезду - быстро набирающий рыночный вес стартап - удается захватить в свобю орбиту (поглотить) той или иной из числа давно сложившихся звезд большого бизнеса.

Операция поглощения - приобретения или иначе - наиболее успешных стартапов по сути рутинная для типового СЕО большой корпорации. Вот только процессы, которые привели к тому что из множества ранее стартовавших в гараже их основателй малых компаний обсуждаемой Долины какая-то одна почему-то вышла на уровень набираюшщей вес "звезды" отрасли абсолютно ни с какого боку не интересуют руководителей транснациональных корпораций. Меж тем именно эти вопросы как раз и находятся - или по крайней мере должны были б находиться - в фокусе внимаение тех, кто где-либо в мире задумал создавать своей страны версию инновационного климата Кремниевой Долины.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments