Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

А почитать?

- в конце 90-х появлялась иногда такая рубрика в постах конфы политру. Вспомнил про неё, когда по случайной сслылке попал на сайт, где рядом раcположены были две статьи, показавшиеся мне - по разным поводам - одинаково интересными. Это статьи о науке, или - если точнее - о мире ученых:

- Михаил Громов, «Если мы не хотим исчезнуть ...». Приведу ниже некоториые из показавшихся мне особенно примечалельными цитат из этой статьи:
    Математика — это не решение проблем, математика — это понимание структур.

    Итог в математической деятельности — это не доказанная теорема, а архитектурное сооружение, которое вы хотите либо откопать, либо построить... И каждый раз вы чувствует восхищение, когда где-то за хаосом обнаруживаете замечательно организованную конструкцию ...

    Математик одновременно археолог и архитектор. Он может и сам построить новое городище. И поэтому иногда он работает не кисточкой, а кувалдой...

    ... наиболее примечательными математиками в России в мой период были Андрей Колмогоров и Израиль Гельфанд. Это два самых больших математика, у которых разный научный профиль, но общая идея о том, что все интеллектуальное знание должно восприниматься и усваиваться математиками. Поэтому они обладали очень широким взглядом на науку...

    ... в университетах более или менее понимают, как должно быть устроено образование. А вот когда дело касается школы, то понимание наше очень ограничено.

    На сегодняшний день мы плохо представляем, как и чему учить детей. Существуют серьезные исследования психологов с людьми и с животными, которые показывают, что процесс обучения не такой, как мы его видим.

    Общение в восприятии ребенка и в восприятии учителя представляет собой совсем разные картины. Поэтому должен идти процесс постепенного структурирования образования, его улучшения с тем, чтобы каждый ребенок мог развиться максимально по отношению к своим способностям. Очень трудно добиться этого при универсальной системе образования. Дети разные, а школы одинаковые.

Вторая статья на первый взгляд, узко биографического профиля, тем ни менее, полагал бы что покажется она по-своему любопытной тем, кто интересуется историей создания легендарного "ядерного щита Страны Советов":

- Максим Франк-Каменецкий, Он был интеллигентом самой высокой пробы ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments