Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Советы американцу, желающему купить автомобиль

приводятся тут (там же и линки к другим статьям этого цикла).

Cо своей стороны хотел только обратить внимание на главное полагал бы что обстоятельство "техники финансовой безопасности" в дискуссии покупателя с продавцом на автомобильном дилершипе.

Как правило, продавец сочуственно предлагает покупателю оставить "на минуту" в стороне разговор о цене машины, а сосредоточиться на месячных выплатах за покупаемую в кредит машину (в случаях, когда машину покупают за кэш данный трюк конечно же не работает, но дело в том, что большиство то машин покупают в кредит).

При этом дилер - опять же проникновенно доброжелательным тоном - поясняет покупателю что ведь это же в его интересах купить машинуна на условиях именно что минимальных за нее месячных выплат, которые лишь только и влияют в конечном счете на месячный бюджет семьи...

Если покупатель соглашается начать переговоры, взяв за критерий оптимальной для него сделки "месячную выплату по кредиту за машину", он таким образом уже заведомо соглашается войти в ту давно отработанную дилером игру словами и цифрами из которой покупатель в большистве случаев выйдет в прогрыше.

Особенно же бывает что повезло дилеру, если покупатель - как это опять же часто бывает - приехал на дилершип на своей старой машине, которую хотел бы тут же и продать, чтобы оплатить таким образом по крайней мере часть "down-payment" по кредиту за покупаемую им новую машину.

Тогда разговор о финансовых условиях покупки происходит далее уже в пространстве 3-х параметров сделки: 1)цена новой машины, 2)процент по кредиту, 2)цена старой машины.

При этом игра эти тремя параметрами, как правило, по цирковому виртуозно исполняется опытным дилером на листке бумаги сооттвественно же расчерчиваемым к тому им - на глазах покупателя - в соотвествующие этим параметрам сектора.

Подобного рода "графически наглядный в цифрах" механизм ведения переговоров создает у покупателя зрительно стойкую иллюзию убедительно прозрачной для него стратегии поиска оптимальной именно для него комбинации вышеуказанных трех параметров. В итоге он обычно соглашается на распиcаный ему таким образом - наиболее выигрышный дилеру - результат переговоров, который смотрится покупателю как логически убедительно достигнутый им минимальный размер месячных выплат за машину.

Отсюда происходит соотвественно первый - из числа финансово существенных - принцип которому должен следовать покупатель вступающий в фазу разговоров о цене сделки на дилершипе - обсуждать все три вышеуказанные параметра будущей сделки следует поэтапно и совершенно при том независимо:

    1) Цена покупаемой машины. Покупатель должен твердо знать - скажем посмотреть на Интернете - цену (invoice price ) по котрой с высокой вероятностью только и мог бы владелец дилершипа купить у поставщика машину, о котрой речь.

    В некоторых условиях (иногда это могут быть последние дни года) бывают предпослыки к преговорам, коммерчески вынуждающие дилершип распродать остатки машин данного типа даже и по цене ниже той, по котрой они там закупались.

    2)Процент по кредиту. Разговор о выплатах по кредиту имеет смысл вести на дилершипе в том - но и только в том - случае если дилер готов предлагать своему покупателю процент заметно меньший, чем тот мог бы получить в своем или каком либо ином банке. Но и тогда процент этот следует обсуждать только после того того как цена на машину уже согласована оказалась до той минимальной - по всем к тому признакам - на которую в данный момент только и может пойти дилер.

    3) Цена продаваемой дилершипу старой машины. Этот вопрос суть последний и никак на первые два влиять не должен. Цена старой машины предварительно выясняется по "Blue book" и уточняется затем к местным условиям например по ценам для аналогичных машин публикуемых в разделах объявлений местной прессы, craigslist и пр. Отсюда - с известной рыночной цены - и начинается разговор о том с дилером.

Разумеется, кроме любых общих правил, действует также и множество корректирующих их в ту или иную сторону - локальных для данного дилершипа, а то и отдельно взятого дилера - стратегий поведение покупателя, минимизирующих финансовые его потери в словесной дуэли с квалифицированным к тому продавцом автомобилей.

Напомним поэтому в заключение еще раз лишь самое уже теперь видимо общее правило. По возможности подождите с покупкой нового автомобиля до последних дней года. Если это не получается, то хотя бы до последних тогда уже дней текущего месяца ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments