Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

По поводу очередной песни про "новый поисковый механизм" от Микрософт

и связанного с тем заявлением руководителя Yahoo что они теперь уже полностью открыты - потому как прежние завалы на этом пути расчишены в yahoo новым СЕO - к решению ранее неприподъемных орг-вопросов тесного сотрудничества с MS.

Прежде всего в этом контексте следовало б напомнить что нынешние от MS заявления Балмера про великолепный полагает он что для их поисковика брэнд "Bing" проходят по все той же категории иллюстраций к известной притче: "как друзья вы не садитесь, ..."

Поискового движка - класса хотя бы отдаленно сопоставимого с гуглевым - ни у Yahoo никогла не было, и совсем уж не понятно откуда бы ему нынче вдруг у MS взяться.

Компания Yahoo возникла из "рукотворных тематически ориентированных директорий", в которые вручную прописывались штатными редакторами на то претендующие сайты.

Качество ручного отбора и классификации материала у yahoo заведомо было выще, так как любой автомат даже и теоретически не мог бы конкурировать в анализе смысла текста со средним - если оценивать по критерию текущего для Bay Area уровня зарплаты - человеком, профессионально тем занятым.

На том - "ручной работы уровне поиска" - компания Yahoo собственно и прорвалась в лидеры рынка ориентации онлайновых пользователей в течение одного из стартовых периодов Веба.

Затем уже на тот - директориями yahoo создаваемый - трафик стали в yahoo навешивать системы раскрутки баннерной рекламы, а также массу иных сопутствующих взрывному развитию Веба онлайновых сервисов: онлайн факс, email, и пр.

Параллельно создавался новостной yahoo-портал, который сам по себе генерировал дополнительный траффик, по сути незавиисимо от всего остального на том сайте.

Поиск же - в его нынешнем смысле, как автоматически действующий "поисковый механизм" (searсh engine) - на yahoo появился исходно, как некий всего лишь дополнительный и соотвественно далеко отнюдь не самый важный сервис, а потому и "взятый на прокат".

Источник такого "прокатного движка" порой менялся - одно время им был тот же гугль - и лишь относительно недавно ("недавно" по шкале истории Веба) начались попытки yahoo изобресть чего-то в поиске "пусть похуже, но свое".

В таком ровно качестве - бесспорно хуже Гугля но на сопоставимом с качеством второго-третьего эшелона поисковых механизмов уровне - движок yahoo и остается по сю пору...

Основной же поток посетителей сайта yahoo - как оно было всегда и остается по сю пору - генерирует вовсе не его поисковый механизм, а именно что все остальные сервисы этого портала.

Поэтому-то и все до сих пор происходившие дискуссии относительно вероятной дескать угрозы для монопольного положения Гугля, исходящей от ожидаемого "творческого союза" поисковых механизмов Yahoo с MS; или же о том, как поглощение Yahoo могло бы помочь MS в создании этой компанией наконец-то хоть чего-то способного конкурировать с Гуглем - суть всего лишь отражение факта полного отсутствия понимания природы обсуждаемых вещей уже не только в широковещательных СМИ но и похоже что на уровне руководства MS тоже.

Исходно - когда тема поглощения Yahoo микрософтом только еще возникла года два назад в обшественно широко-вещательном ее обсуждении - отмечал тут (в цикле тому посвященных заметок), что MS если что и может интересовать в онлайновом хозяйстве yahoo, то портал как таковой с мощной (самой мощной на Вебе) системой банерной реклаиы, но никак не посковый механизм yahoo.

Нынче высказался бы об том даже и более определенно. По ряду косвенных признаков yahoo поисковик уже и вовсе стал заметным образом деградировать минувшие год-два. Тому причины ... отдельный вопрос.

По качеству поиска yahoo уступает следующему за ним по поисковому трафику MS Search (http://www.live.com), который похоже что весьма небезуспешно пытается начать сокращать качественный разрыв с Гуглем традиционным для MS методом - попытками "копирования" теоретически во многом доступных пониманию извне деталей адгоритма гуглевого поиска.

Однако несмотря на это обстоятельство трафик поисковых механизмов Yahoo идет вторым после гугля - уступая впрочем гуглю в разы - тогда как MS Search идет третьим.

Не исключено, что в том числе и по этому тоже Балмер полагает что достаточно будет ему дать своему поисковому механизму созвучное с Гуглем имя - выбрали "Bing" и кажется что вполне удачно - чтобы тут же рокирнуться с yahoo позициями в первой тройке.

Иными словами, надо ясно понимать, что рокировка участников гонки поисковиков, занимающих - по трафику к тому относящемуся - позиции 2 и 3 после Гугля, произойдет в ближайшем будушем в любом случае, так как yahoo находится в состоянии теперь уже видимо неудержимого (в том числе и никаким его новым CEO) "свободного падения".

Ровно в этом ключе по-видимому и следует понимать нынешние оптимистического звучания заявления и интервью Балмера ...

MS и в самом деле перескочит вскоре с третьего на второе после гугля место в поисковом трафике.

Произойдет это по вышеуказанным в этой заметке причинам а вовсе не в силу каких-то "прорывных технических решений" от разбуженного речами Балмера творческого потенциала MS, или - того веселее - по причине обновления бренда, хотя новый - созвучный гуглю - брэнд MS поиска с очевидностью (тут Балмер прав) ускорит этот процесс :


    Microsoft unveiled a major overhaul to its Internet search engine, as it enters a new chapter in its rivalry with Google Inc.

    Microsoft is rebranding its search engine, currently called Live Search, as "Bing" as part of a range of steps to make its search technology more appealing to consumers. The Bing search service will be available starting June 3.

    Bing tries to make it easier for people to buy things, book travel and find credible health information.The new search engine looks different from its predecessor and rivals' search engines, with related search terms displayed on the left hand side of the Web page. "We want to do better," Microsoft Chief Executive Steve Ballmer said Thursday at The Wall Street Journal's D: All Things Digital conference.

    http://online.wsj.com/article/SB124352475349462937.html#mod=djemTAR


Ссылка по теме:  История несостоявшегося брака c Microsoft  ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments