Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Гугл защищается от растущего потока обвинений в монополизме:

google monopoly

Цитаты на слайде поясняют суть обвинений (в том виде как их формулируют СМИ):

    - "Одна компания теперь представляет собой главный 'пропускной пункт' доступа к информации".
    Boston Globe, 22 июня 2008

    - "Ну и когда же мы все-таки декларируем монопольное положение Гугля?"
    CnetNews.com 22 июля 2008

    - "Гугль, Эппл, Интел: следующие объекты атаки в конкурентной борьбе?"
    TechDaily, 1 ноября 2008

Ниже - на следующих слайдах - некоторые иллюстративные материалы из числа тех, которыми команда уполномоченных к тому "корпоративных евангелистов" защищает беспорочную репутацию Гугля как такового вообще, ну а уж с точки зрения подвешиваемых ему недоброжелателями "грехов монополизма" то и тем более.

title

Сначала критикам гугля напоминают страницы недавней истории. А именно, приводят цитаты СМИ которые с неменьшей чем нынче уверенностью в окончательной правоте своих выводов объЯвляли победителяй гонки поисковым машин: в 1997 году это была Alta-Vista, в 1998 - Yahoo, а в 1999 - Lycos.

search engines leading companies history

Мне то - если вспомнить подробности смены лидеров той эпохи - хронология гонки поисковых механизмов эры 90-х представляется в ином ее по годам раскладе но в данном случае это уже не так видимо важно, в том числе и потому, что подходящих случаю цитат можно было б экпертам Гугля при желании настричь к любым выводам...

Меж тем следующий того же назначения слайд дает уже несколько более серьзные основания для дискуссии обсуждаемой темы:

google ibm att ms revenues

Терминология вышеприведенной таблицы:

Revenues - объем продаж (продуктов и / или сервисов) компании.
Gross Profit - общая прибыль ( до всяко разных из неё вычетов).
Market Cap - Обший финансовый вес акций ("капитализация") компании на фондовой бирже.
PAC Donation - расходы компании на "подношения" политическим партиям.
Lobbing Budget - статья расходов компании на официально регистрируемые акты лоббирования её интересов в "коридорах власти".

Относительно малый по сравнению с другими компаниями - лидерами в иных областях хайтека - вес статьи расходов "PAC Donation" - если денежно лишь оценивать - должен по-видимому скрывать несопоставимо более мощные рычаги воздействия гугля на политические процессы в стране ...

__________

На далее следующей диаграмме показана доля Гугля на всем рынке рекламы в США (картинка слева) и в собственно онлайновом его секторе (справа):

google ad share

Cледите за рукой (c). Гугль обвиняют в мнополизме на рынке поисковиков, где он является соответственно же и абсолютным лидеров в так называемой "контекстной рекламе". Соотвественно же и статистику только этого рода - которая является единственно специфичной для генерирования revenue среди поисковых механизмов - имело хоть какой-то смысл приводить в обсуждаемом контексте защитникам Гугля.

Они же прячут масштабы своего монополизма в этой области - на рынке поисковых механизмов - сначала в океане вообще любой рекламы (тиви, радио, газетной и и пр.) а затем в онлайновой опять же всей (онлайновые версии газет и журналов имеют свою онлайновую рекламы никак и нив чем с поисковыми механизмами не пересекающуются и пр.)

__________

Ну и в заключение ряда картинок - приводимых тут не подряд и конечно же выборочно - в защиту "невинного обвиненного в монополизме" гугля ниже показан самый полагал б что забавный среди них в типовой (хоть и особо лукаво на этот раз закрученной) интриге логики его "оптического обмана" слайд:

Search Engines Customer preferences

На первый взгляд вышеприведенная диаграмма смотрится как самое убедительное вроде б доказательство того "бесспорного факта", что ни о каком монополизме Гугля и речи быть не может.

В сам деле, назвать Гугль "монополистом", глядя на диаграмму эту, можно было б только в тональности откровенной издевки. Компания с долей бесспорно ей принадлежащего внимания пользователей всего лишь в 20% смотрится -- согласно обсуждаемому слайду -- если где-то и первой то лишь команде замыкающих гонку поисковиков...

Тогда как, в 55% ситуаций обсуждаемого рынка потребители полисковых сервисов пользуют не какой-то один а "multiply search engines" (множество разных поисковиков).

И это конечно же правда. Истинная правда. Ничего кроме правды, но ... не вся правда.

Потому что ровно для указанного эффекта "оптического обмана" на лукавой диаграмме этой не показано как именно распределяется частота пользования все тех же - лидирующей группы - поисковиков, но уже не в сольном их предпочтении пользователей, а все в той же группе "multiply search engines".

Не показано потому что и там - в той группе "multiply search engines" - Гугль оказался бы опять же бесспорным (с огромным отрывом от ближайшего конкурента) лидером, а соответственно же и вопрос про растущих масштабов монополизм этой компании оказался б всего еще раз таким образом убедительно проиллюстрирован.


PS. Те, кто давно читает этот журнал возможно обратили внимание что постоянно - по самым разным поводам - обращаю внимание на ровно такого плана "статистические фокусы и загадки". Cм. к примеру - совсем из иной области, но все про то же - Огнестрельное оружие в домах американцев: фактические данные и статистические ловушки.
___
Update: "Если часы пробили 13 ударов, то это вынуждает сомневаться в точности не только 13-го удара" (с)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments