21 апреля 1983 года Политбюро ЦК КПСС одобрило предложение Совета Министров о постановке на производство на АЗЛК легкового автомобиля новой модели.
В 1982 году началась очередная реконструкция завода, вскоре получившая статус Всесоюзной ударной комсомольской стройки. Сделать предстояло многое: построить прессовый корпус № 2, механосборочное производства № 2 и № 3 — корпус двигателей. Прессовый корпус (65 тыс. м2) вошёл в строй в 1985 году, а на следующий год — МСП корпус механосборочного производства (127 тыс. м2). Одновременно за рубежом закупалось самое современное оборудование, в том числе неведомые ранее станки с числовым программным управлением (ЧПУ).
Автозаводцы считали реконструкцию своим делом, а потому поддержали инициативу руководства отработать по 5 дней на строительстве.
В сентябре 1986 года с конвейера завода сошёл четырёхмиллионный автомобиль «Москвич», в декабре 1998-го — пятимиллионный, им стал «Князь Владимир». Любопытно, что в сборке юбиляра принимали участие члены правительства Москвы и мэр Юрий Лужков.
Все ждали новый автомобиль. Все хотели его увидеть, покататься на нём, а если повезёт, то и приобрести. Пробная сборка первого «нулевого» автомобиля модели М-2141 на главном конвейере завода была произведена 12 февраля 1986 года, а 15 февраля с него сошёл установочный автомобиль под номером 000001.
Приближался XXVII съезд партии. В те годы существовала добрая традиция — дарить коммунистическим собраниям подарки. АЗЛК на этот раз было чем удивить. Шла сборка 2000 тысяч автомобилей 2141. В конце 1986 года началось его конвейерное производство. Сначала медленно, неуверенно. Главной моделью оставался «Москвич-2140». Последний автомобиль этой серии с номером шасси 818096 спустился с главного конвейера 8 июля 1988 года, на следующий день началась массовая сборка автомобилей М-2141 ...
http://www.istrodina.com/rodina_articul.php3?id=2290&n=115
Четверть века спустя, Политбюро - казалось некоторое время, что оно было распущенно, но потом выяснилось что на самом то деле всего лишь переехало на другой континент - с тем же же в сущности букетом забот насущных о простом народе, вновь обратилои свои пытливые взоры на проблемы автомобильной промышленности:
Obama fires GM's CEO
March 29, 2009. BY ASSOCIATED PRESS
DETROIT---- Time and time again, General Motors Corp.'s board of directors reaffirmed its support for Chairman and CEO Rick Wagoner, even as the company piled up billions of dollars in losses and begged for government loans to stay alive.
But Wagoner is now a high-profile casualty of government intervention, ...
Jeremy Anwyl, chief executive of the automotive Web site Edmunds.com, called the move "political theater" to appease an increasingly bailout-weary public...
By all accounts, Wagoner made progress in fixing GM. While CEO, he cut its U.S. work force from 177,000 to roughly 92,000 today.
http://www.suntimes.com/business/1501561,w-obama-gm-wagoner032909.article
__________
The Master of Misdirection
How Obama maintains his popularity.
by Fred Barnes 04/13/2009, Weekly Standard, Volume 014, Issue 29
Obama fired GM president Richard Wagoner and at least half of the board of directors.
He picked the new president. He guaranteed the warranties on GM cars. He dispatched a White House team to Detroit to impose a new business plan and to negotiate with bondholders and union chiefs the terms of a managed bankruptcy.
On top of that, Obama advised GM and the other auto companies about the kind of cars they should be producing. Since auto executives remain in their jobs at Obama's pleasure, they aren't free to ignore his advice. Besides, he offered an incentive. He called on Congress to provide a "generous credit" to owners of old cars if they turn in their clunkers and buy "cleaner" cars.
Why wasn't Obama candid about his unprecedented action? He had good reasons. Bailing out auto companies, especially GM, is enormously unpopular. Better to pretend he's only tinkering.
By grabbing control of GM, he's able to advance his agenda of slowing the production of trucks and SUVs--without saying so. These are the vehicles people love, but his allies in the environmental movement regard them as evil.
http://www.weeklystandard.com/Content/Public/Articles/000/000/016/361xkadt.asp
Молодой и энергичный Генсек Политбюро Демпартии, Барак Хусейнович Обама - еще даже и более говорят что молодой и куда как более энергичный чем даже был его исторически предтеча Михаил Сергеевич Горбачев в ту эпоху, когда шло обсуждение на Политбюро ЦК КПСС планов реформирования АЗЛК - уволил своим распоряжением Генерального Директора Автозавода GM (Obama fires GM's CEO)и назначил другого, куда как более способного к решению задач реформирования GM на задачи
У каждого, кто в относительно сознательном возрасте застал хотьб сколько то заметный кусок истории СССР сохранился наверное в памяти тот или иной эпизод внутриполитической жизни страны, когда стало понятно: приехали - дальше путя нет, рельсы кончились - впереди только тайга катастрофической "перестройки" (закон - тайга, медведь - хозяин).
Меня такие мысли посетили когдат прочитал в Известиях вышепомянутое Постановление Политбюро ЦК КПСС и Совмина об автомобиле "Москвич". Если Политбюро решило заняться легковым автомобилем, то значит все - пар в гудок вышел.
Наверное понятно ощущения исторически безисходной симметрии котрое возникло на этих днях когда прочитал в американской уже теперь "центральной газете" о решении Барака Обамы уволить ... руководителя GM.
Куда ни ездий по миру, а приедещь в любом случае видимо все равно на все тот же на "АЗЛК", как объект забот неусыпных местного Политбюро.
"Москвич" может конечно оказаться чуть другой, но все остальное увы то же.
Впрочем - это уже только для тех, кто давно этот журнал читает - возможно еще помните, что и раньше ни раз (по разным поводам, но в сходном контексте) отмечал: земной шар - круглый, а "валовой объем производства идей мира и социализму в ноосфере" - величина постоянная.
Cколько этого самого социализму в одной стране - абсолютно не важно по каким причинам - если иногда вдруг убавится, то в другой где-то по миру стране его неотвратимо ровно по тому прибавится.
Называется это все безобразие: "Закон сохранения социализму в обитаемой части Вселенной", - и бороться с ним потому, как впрочем и с любым законом природы, похоже что бесполезно.
С особой наглядностью это все проявилось в мире на рубеже второго-третьего тысячелетий от Рождества Христова, но и однако изучаться будет (поколениями теперь уж историков) по-видимому преимущественно в контексте сопоставительного анализа общего характера социально-экономического развития двух ведущих - конца века минувшего - сверхдержав: СССР и США.