Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

На какую сумму судебный иск предъявят "Big Three"

- три ведущие компании автомобильной промышленности Америки - жж юзеру ailev, главному виновнику бедственного положения в котром нынче оказались автопроизводители США?

Не хотел бы конечно показывать пальцем, но по некоторым - неподтвержденным - слухам (из обычно хорошо информированных источников) именно он в состоянии ли подпитяи или по какой иной тогда к ночи причинам но ... выкинул из уже сверстанной книги мою статью про эти самые SUV и те неисчислимые бедствия которые машины этого типа (в то время казавшиеся "Big Three" самыми прибыльными) вскоре накличут на многострадальную Америку.

Было это лет 5-6 наверное где-то уже назад - а может и больше, кто теперь вспомнит - но в итоге книга - сборник статей под его редакцией - вышла только с одной из моих двух подготовленных к тому статей:

Вторая же статья этого цикла - для руководства "Big Three" самая меж тем важная - была из книги в последний момент "кем-то" (расследование так и не было видимо толком завершено и "Дело" сдано говорят что теперь уже в архив) изъята:

И вот смотрите что из-за того в мире нынче происходит... Народ в итоге все-таки хоть и поздновато - известно, по чьей вине опоздание на 5-7 лет то случилось - но видимым образом очухался и внезапно понял что SUV для передвижения по американским автострадам суть крайней степени извращение (и это еще на самом то деле мягко сказано).

Соответственно же массу людей в Америке вдруг посетило коллективное прозрение, а затем и сопровождающий этот процесс познания утаенного от их ранее знания кризис сбыта в автопромышленности случился.

Теперь эти самые "Big Three" - а точнее их CEO и пр. начальники - ползают на коленях по коридорам Конгресса США. Вымаливают таким образом льготный кредит в 25 миллиардов [ теперь - в эти дни - уже просят 34 миллиарда], а иначе говорят что пропадут ихние заводы.

Все меж тем понимают что не спасет их никакой уже кредит - раньше надо было чесаться.

Потому что таких темпов падение сбыта автомобилей - industry sold about 34%, or 400,000, fewer vehicles in November than it did a year ago - означает, что автомобилисты резко изменили приоритеты выбора класса машин, тогда как автопоизводимтели оказались к тому совершенно не готовы. По чьей вине не готовы - см. разъяснения в начале этого сособщения.

Потому что если б своевременно прочитали вышепомянутую статью об том мою - пусть даже и по-русски написанную (для такого случая могли б и язык выучить, не переломились б) - утаенную от народа по обыкновению "известно кем", то и процветали б поныне.

Кто-то может не верит на слово - такие и здесь в журнале случается забегают в комменты - то и пожалуйста тогда убедитесь сами до каких масщтабов бедствия может мир довести пренебрежение "Главным источником знания", каким является по всем осоновным вопросам бытия, науки, искусств и пр. ремесл давно уже только abcdefgh и его впрочем порой автор иногда тоже:

Auto Makers Report Continued Sharp U.S. Sales Declines
Results Come as Big Three Are Set to Return to Capitol Hill to Seek Aid
http://online.wsj.com/article/SB122823927738572881.html?mod=djemalertNEWS

Надеюсь что теперь - на вышеописанном примере - все всё поняли и не будут далее уже допускать в своей жисти подобного рода нелепых ошибок. Потому что иначе - еще раз напоминаю - будет как в прошлый раз. Или даже того возможно что масштаб нанесенного эффекта еще и далее превзойдет... Так что одумайтесь - все враз - покамест еще говорят некоторые (сам не проверял) не поздно.
___

Update:
Коротко если пояснить экономический аспект обсуждаемой ситуации, то "внедорожники" (SUV) и так называемые "легковые грузовички" (light trucks / full-size pickup trucks) долгое время давали основную долю прибыли для GM и Ford (GM and Ford make money only from SUVs , full-size pickup trucks and a few luxury cars -- while sustaining losses on everything else).

Почти все остальные модели - кроме относительно небольшого числа класса "люкс" - продавались ... ниже их себестоимости.

До тех пор пока сохранялась социально порочная - почему это так показано было во всех деталях в обсуждаемой в сообщении статье - в своей основе мода на эти самые "тяжелые легковые машины":

growth SUV market-share 93-02

GM и Ford еше кое-как сводили концы с концами все далее впрочем залезая в долги:
GM losses 90-08

Это продолжалось до того момента когда резкий рост цен на бензин не сыграл роль шокотерапиии для любителей кататься на тяжелых - и соответственно же расточительно неэкономичных - машинах. К 2005 году ситуация в автопомышленности стала таким образом проясняться:

    Last week (весна 2005), at Ford’s annual shareholder meeting, Chairman and Chief Executive William C. Ford Jr. said SUV sales are falling even faster than the company previously anticipated. “Our margins are higher on our S U Vs than on our cars and on our crossovers, and that lowered our profits” in the first quarter, Mr. Ford said.

    The drop in SUV profits has come at a time when Ford and GM already are wrestling with high health-care costs, surging foreign competition and the recent move by Standard & Poor’s downgrading their credit ratings to “junk” sta
    tus.

    WALL STREET JOURNAL, MAY 13, 2005


Поэтому все в Конгрессе понимают, что 25 миллиардов "кредит", который просят автопроизводители является таким же "отравленным кредитом" какие выдавали по Закону CRA  финансово несостоятельным "покупателям" домов заранее зная что они не имеют возможность выплатить этот кредит.

То есть, речь идет про очередной обман налогоплателшьшиков, которым систематически - под разного рода демагогическими прикрытиями - уже много десятилетий только и занимаются активисты демпартии.

Сей час они разгрывают комедь с руководителями автопромышленности. Театрально требуют от них представить план, по котрому Конгресс будет уверен, что они выкарабкаются из долговой ямы и вернут казне кредит.

Обеим сторонам показушной "дискусии"  ясно что  это всего лишь рутинная комедь для избирателей, которых таким образом убеждают что Конгрессе вовсе не сорит их деньгами...



fortune 121508

Фото с обложки журнала Fortune за 15 декабря этого года:

GM - кончина американской мечты. Как случилось, что Дженерал Моторс делала все столь долго так неправильно ...

___
Update 2: Так уж совпало,  что ровно в тот день как писал эту заметку проводился в США опрос общественного мнения о том, как относятся американцы к дебатам в Конгрессе, предоставлять ли Big Three очередной пакет финансовой помощи от правительства?

Poll: 61% oppose auto bailout

Survey shows that Americans think federal aid for the Big Three is unfair and won't help the economy.


Убедительное большинство - 61% - американцев возражают против предоставление лидерам автопромышленности финансовой помощи, которую те в орчередной раз требуют у правительства.- Poll: 61% oppose auto bailout.

Опрос показал что американцы рассматривали бы правительственную помощь как несправедливое вмешательство [в рыночные отношение меж компаниями внутри частного сектора], котрое не поможет экономике страны [выкарабкиваться из кризиса]    - Survey shows that Americans think federal aid for the Big Three is unfair and won't help the economy.


 


Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments