Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Layoff эпохи "ай-ти кризиса" - критерии самооценки действий руководителя

Это продолжение - предшествующий раздел данной темы см. Всегда ли хорошо хоть что-то знать из будущего?

Спустя где-то, наверное, год - полтора после того, cнова довелось встретиться с помянутым CTO, но это уже теперь случилось на "нейтральной территории". Отраслевая конференция проходила на которой, кроме иных, и он также делал доклад.

Тональность выступления у него была оптимистическая и потому мне показалось что не будет бестактным в перерыв подойти спросить, как они выкарабкиваются из того времени общей для отрасли проблемы. Мы с ним на ходу обменялись в перерыв привествиями и договорились что переговорим подробнее к концу дня за общим для участников конференции ужином.

Сели с ним вечером к небольшому столику и по сути в общем разговоре далее уже не участвовали.

Как только он повернулся спиной к основной массе участников конференции и слегка пригубил свой бокал, то и бросилось мне в глаза что лицо у него сразу осунулось, посерело. Тяжкий был видимо год и для него тоже, и при том дался нелегко в том числе и физически тоже...

Ну а щедро источаемый залу оптимизм - неизменно "фирменное тавро" солидной бизнес-школы - безусловно в любых условиях необходимый атритбут парадного мундира руководителя.

Из того, что он за ужином рассказывал особенно запала в памяти характерная мне показалось что для него деталь выщепомянутого массового увольнения сотрудников.

Cреди тех, кто попал в список Layoff, был один в общем неплохой сотрудник и крепкий профессионал в своем деле, но увы по совокупности обстоятельств заметная часть списка из таких состояла. Однако моральная видимо проблема выбора решения для СТО осложнялась, как его понял, тем, что у того сотрудника сложилась ровно в этот момент плюс ко всему очень непростая семейная обстановка. Поэтому CTO решил предоставить ему возможность сразу после формально объявленного layoff поработать еще месяц а при возможности и больше по контракту оставаясь не все том же своем рабочем месте.

То есть, этот сотрудник получал все материальные льготы, связанные с layoff - зарплату на несколько месяцев вперед и пр. - но продолжал бы еще некотрое время (как позволят то CTO обстоятельства) работать, исполняя все те же свои обязанности. Таким образом, он получал возможность потратить несколько больше времени на поиск наиболее подходящей ему работы, а значит и лучше подготовить следующий этап своей профессиональной карьеры.

Не распрашивал о деталях, а только слушал, и потому не знаю взвешивал ли CTO риск, с таким решением связанный. Дело в том, что почти любое увольнение вообще, ну а уж Layoff и особенно, выполняется обычно одномоментно с закрытием всех каналов доступа увольняемым сотрудникам практически ко всем ай-ти системам компании. В данном же случае оказывалось что один из увольняемых по Layoff сотрудник будет проинформирован о том, что увы и он тоже попал под это самое колесо Layoff, но и тем ни менее он останется еще какое-то время внутри проекта, а значит и обладать будет все еще всеми правами доступа ко всему с чем ранее в кампании работал...

Опять же не знаю деталей, но сбой с этим риском напрямую связанный, вскоре видимо состоялся. Похоже было с рассказа, что хотя и не случилось с того тяжелых для кампании последствий, но психологически сам по себе факт такого "сбоя" был воспринят CTO видимо тяжело.

Поскольку в этом месте рассказа он сделал длинную паузу - погрузившись в того времени и по сю пору все еще саднящую видимо его ситуацию - то задал ему вопрос про то, какой же вывод для самого себя то он сделал, не считает ли в этой связи что сделал ошибку?

Ответил он притчей, из-за котрой собственно данное сообщение и посчу. Говорит что у него с другом, соучеником по университету а потом и длительное время сослуживцем и вот наконец сооснователем первой их кампании случались принципиальные разногласия когда в юности бродили они по разным в том числе и проблемным кварталам их города.

Иногда к ним в таких прогулках подходили разной стадии "проблемности" обитатели тез кварталов и просили чем-то помочь по разному конечно мотивируя. Если "мотив" излагался вежливо, а с собой в кармане хоть что-то было, мой собеседник, как правило, оказывал эту помощь.

Его приятель этого никогда не делал. Объяснял просто - ничем ты "ему" не поможешь. Он сегодня же спустит это на ... - далее перечислял вероятные пороки, удовлетворения которых чаще иных требуют обращения с такого рода на улицах просьбами.

Мой собеседник же отвечал на убедительно логические для его друга возражения всегда одинаково. Как именно тот прохожий поступит с моей ему помощью - это будет его решение, по итогам котрого будут складываться далее подробности его судьбы. Не могу на то влиять. Но вот сам я сегодня буду спать хорошо, потому что в той степени в которой в данный момент мог, оказал ему помощь...


Cсылка по теме: "или подастся - или кишка лопнет"(с)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments