1) в Чикаго состоялась вчера встреча МакКейна с Обамой гле они, как широко об том сообщалось в СМИ, обсуждали вопросы "совместной работы" по самым разным направлением стабилизации экономического (и не только) положения в стране.
Reaching out: On Monday, President-elect Obama (r.) met with his onetime rival, the GOP nominee and Arizona senator John McCain. (John Gress/Reuters)
Obama signals he will tap his rivals
Many presidents have vowed to end partisanship. Few succeed
2) на следующий день - то есть уже сегодня утром - фракция демпартии в Сенате тайным голосованием приняла решение сохранить за Либерманом его позицию Председателя влиятельной - а в нынешних условиях тем более - Председателя Homeland Security and Governmental Affairs Committee. За это решение сенаторы демпартии проголосовали убедительным при чем большинством: 42 to 13,
Каким было бы голосование если б на минувшей неделе сначала Билл Клинтон, а затем и Барак Обама не обратились к сенаторам от демпартии с призывом сохранить Либермана в составе фракции демпартии трудно сказать. Дело в том что голосование 6ыло тайным а потому и фактор партийной дисциплины не мог бы полностью определять его исход. Однако и вряд ли счет был бы в пользу Либермана таким убедительным.
Ранее здесь уже постил сообщения о том, как развивались предшествующего этапа события "саги о Либермане". Их успешное - в духе рекомендаций партийного руководства демократов - завершение говорит о том, что усилия команды Обамы по предотвращению воспалительных (inflammatory) процессов в политически расколотой стране встречают понимание во всяком случае в Сенате.
Как отмечалось (видимо не только в вышецитированной статье про встречу Обамы с МакКейном), many presidents have vowed to end partisanship. Few succeed (многие президенты пытались погасить межпартийные противоречия, мало кому это удавалось) . Второй день подряд на этой неделе Обама демонстрирует что его усилия в этом направлении могут не ограничиваться одной лишь риторикой:
Democrats Let Lieberman Keep Senate Chairmanship
Senator Joseph I. Lieberman, seen on Capitol Hill on Tuesday, described the decision as one of "reconciliation and not retribution."
Если встреча Обамы с МакКейном еще и может рассматриваться как всего лишь выигрышный для обоих политических дейтелей жест, то сохранение за Либерманом поста Председателя весьма и даже очень политически деликатной Комиссии - стоит видимо напомнить в этой связи что Председатель может адресовать по сути кому угодно в стране "subpoena" по предмету связанному с темой работы его Комиссии - это уже шаг ровно в том направлении, который декларируется.
Конечно, если крайне упираться в скептической точке зрения то можно сказать, что первая же попытка Либермана воспользоваться своим правом "subpoena" в слишком уж неудобной для демпартии ситуации мождет оказаться и последней, так как располагая большиством не так уж трудно будет демократом и отобрать у него этот - ставший почему либо для них проблематичным - "портфель". Однако это уже было бы тогда серьезным осложнение по сути любой с тем связаннйо политической ситуации...
___
Словом, безотносительно любых гипотез, догадок и пр. умозрительно с тем связанных рассуждений если оценивать события, то они идут во вполне предсказуемом до сих пор направлении.
В любом случае и практически любому вновь избранному Правительству надо прежде всего начинать с того, чтобы гасить политчиески страсти, распаленные предвыборно гонкой. Как правило это кроме того сопровождается демонстрацией стране того кто в доме хозяин. Последнее обычно оказывается для "победителя" особенно важным.
Для Обамы - безотносительно его будущих целей и методов их достижения - важно в эти дни показать всем в стране что левые безумцы которые были атакующим ядром партии приведшей его к власти вовсе на самом то деле не только не управляют ни им лично ни партией в целом, но и вообще ... "не при делах". Мало ли что и где какая шпана вытворяла...
Соответственно же если левые крикуны выдвинули лозунг Lieberman Must Go! и более того продолжали бузить в эфире на эту тему уже и после того как противоположную им точку зрения высказали Клинтон с Обамой, то они тем самым были политически обречены.
И сам Обама, и лидер демократов в Сенате Гарри Риид и др. руководители демпартии оказывались при том лишенными возможности политического маневра. Они в таком случае уже должны были сохранить в партии Либермана - хоть на время - пусть лишь для того чтобы поставить на место тех, кто выдвигает себя "после победы" на потенциально мятежные позиции: "За что боролись?".
Такое же ведь в сущности происходит в аналогичной ситуации почти всегда, хотя конечно же далеко не всегда принимает характер тех совсем уж крайних мер пресечения, как оно происходило скажем в "ночь длинных ножей" начала 30-х годов в Германии, когда ударный отряд (штурмовиков Рема) только что пришедшей к власти партии одномоментно лишили не только политического влияния в их партии.
И тем ни менее - абстрагируясь от прямых исторических и иных реминисценций - попытки демпартии снизить температуру политического противостояния в стране следует считать рациональными - со всех точек зрения - шагами, чтобы потом и как за тем уже в будущем не последовало.