Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Бизнес реакция на кризис - пример типовой ошибки.

man thinking crisis


По разным поводам всем уши прожужжали в Долине - и наверное не только там - что в нынешних условиях следует с особым рвением искать пути сокращения расходов и наоборот максимизации доходов кампании. Столкнулся в этой связи с примером из серии "заставь дурака Б-гу молиться ..."

Мало какая компания - или ее подразделение - в эти дни все делают своими силами. Любой проект представляет собой по сути сайт в паутине его деловых связей с соисполнителями разной степени для проекта в целом важности. Цена - во вполне реальных долларах из общего для компании бюджета - услуг внешних соисполнителей бывает тоже соответственно разная.

В данном случае среди множества иных была некая производственная операция которую раз пять в неделю исполнял внешний к нашей компании коллектив известной достаточно на Вебе фирмы.

Каждая из таких почти ежедневно исполняемых в онлайне услуг была относительно недорогой, а потому и включалась в производственный план - и соответственно бюджет - что называет "по умолчанию".

Полезный ээффект имеет место быть а цена не такая чтобы - на фоне других расходов - особенно об целесообразности той или иной частоты с ними контактов сомневаться. Потому и взаимно-полезный обе стороын видимо полагали обмен услуга-оплата исполнялся с незапамятных времен ежедневно...

И вот по-видимому в той фирме настали тоже сложные времена и они решили что поскольку кадый из их многочисленных клиентов (в их бизнес-моделе В2В) палатит заведомо скромную - в абсолютном выражении однократной услуги - сумму то и вряд ли особо напрягутся увидав что она заметно изменилась в большую сторону. Ниже поясню как это происходило с моей стороны поля того самого ихнего B2B.

Приходит поутру как-то сотрдуница и говорит что месячный бюджет на [...] исчерпан. Гляжу на календарь - вроде б рановато ... Она поясняет - "удвоили цену". Оно конечно не такая большая в любом случае цена оказывается относительно иных статей расхода на проект, но надо же идти с кем-то это согласовать в любом случае...

Полной же ясности в том, так ли уж нужна та их услуга непременно в ежедневном цикле никогда не было. Может и раз в неделю частоты с ними взаимодействия хватит, а то и реже. Почему обязательно ежедневно?

Решаю что вот и повод кстати появился посмотреть как оно будет на самом деле. Давай говорю сделаем тогда так - когда у тебя или меня появится реально видимый нам обоим повод для контакта с ними, тогда и будем об том думать. На том и разошлись по своим разно-всяким иным заботам.

Через месяц или более того вижу что показатели системы элементом которой был тот копечный прямо скажем сервис снижаются. Подумал не с тем ли связано, что выключил тех соисполнителей сопуствуюший сервис? Однако, было много иных поводов для беспокойства а потому опять забыл про то на заметное время.

Словом когда все-таки припекло и понял что надо снова их включать в какой-никакой но регулярный график, прошло несколько месяцев.

К тому времени уже и вовсе везде пошла система закручиваняи финансовых гаек до упора. В итоге не без пререканий с начальством но все-таки удалось вернуть тех соисполнителей в проект на регулярной опять же базе, но с частотой уже теперь не 5 как ранее лишь 1 раз в неделю.

Итог. Подняв цену вдвое они потеряли в частоте получение от нас денег в пять раз, то есть в конечном счете проиграли суммарно по деньгам - от удвоения расценок - более чем в два раза.

Случайно на семинаре минувшей недели встретил несколько коллег из близкого профиля организаций, которые как выяснилсоь реагировали на повышение цен разного рода услуг практически также - снижением объема этих услуг и при том как правило непропорционально бОльшим снижением...

В то же время есть конечно же и обратные примеры.

Ряд наших к примеру соисполнителей загодя - до каких-либо с нашей стороны к ним об том вопросов - начали присылать красивые конверты, полные умных слов о ситуации которую совместно переживаем и информации что со своей стороны входят в положение и готовы помочь.

Предлагают рассмотреть вопрос о взаимно разумных границ снижении наших расходов на их услуги.

При этом гарантируют со следующего года - как итог их длительных к тому усилий - еще более высокий уровень качества и эффективности исполняемых ими для нас работ.

Общий смысл всех такого рода посланий - "возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке"(c)

Словом кризис по-видимому в очередной раз дает в первую очередь очистительный - по началу то уж точно такой - эффект. Давно известный факт про повышение общей эффективности практически любой сложной системы с переходом ее в голодный режим приходится вот теперь видимо в очередной раз наблюдать изнутри.

Что будет дальше - посмотрим. Многие полагают что только еще входим в полосу главных испытаний. Имею в виду при том конечно же в первую очередь прочность бизнес-систем, но может впрочем оказаться что и не только их:


japanies sleep



______

Продолжение см. "гистерезис бизнес-контактов"
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments