Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Categories:

иерархия уровней новостной информации

и связанный с тем механизм "фильтрация" новостей в СМИ.

Это продолжение темы, обсуждавшейся в комментах к сообщению: "Информационная блокада Америки" - как СМИ тащат Обаму в Белый дом".

Моя точка зрения действительная такая, какой она выше изложена была. Высказывал ее тут в дневнике и ранее по самым разным поводам. А именно, полагаю, что общей тенденцией читательского восприятия текущих событий управляет общий фон доминирующих в СМИ заголовков.

Согласно моему пониманию процесса чтения массовым потребителем новостной продукции, оно осуществляется в три этапа.

    1) Сканирование заголовков.
    2) Попытка понять - из подзаголовка - о чем это, если (!) заголовок чем-то привлек внимание, но оставил вопрос требующий уточнения о характере события.
    3) Чтение статьи в случае если п.1 и 2 породили к тому интерес.

Число людей попадающих с уровня 1 на 2 и далее 3 различаются на порядки... Другими словами, существует иерарахия слоев восприяния информации массовым ее потребителем.

На том игра - вышеобсуждаемая - и строится. Никто не будет в СМИ физически прятать инофрмацию, да это и не надо. При том информационном потоке который ежедневно обрущивается на людей всего лишь достаточнео манипулировать уровнями ее подачи. Политических событий, информация о которых не попадает в заголовки новостей ... в массовом сознании американских избирателей не существует.

Во всяком для текущего знака изменения настроений населения страны в целом это работает именно так.

____

В качестве примера иллюстрирующего вышеизложенные тезисы про иерархию восприятия массовой аудиторией информации по пирамиде ее доступности - 1)заголовок, 2)аннотация, 3)основной текст сообщения - воспроизведу здесь фрагмент сообщения совсем другой тематики (никак не связанной с предвыборной борьбой в Америке), в котором однако был мне еще много лет назад аналогичный повод пояснять те же самые принципы рутинно долгие годы исполняемой игры лево-либеральных медиа, постоянно фильтрующих - угодным им образом - новостную информацию.
Число аналогичных примеров можно множить но суть всегда остaется одинаковой. В сложившихся условиях "информационного взрыва" нет более уже никакой в том необходимости прятать неугодную информацию в стальные сейфы брежневских времен Главлита, а вполне достаточно просто упрятать ее на нижний уровень вышепомянутой пириамиды степени массовой доступности информации: 1)заголовок, 2) аннотация, 3) текст сообщения.

Последний - и по видимому из наиболее одиозных - пример когда политически важнейшая для избирателй США новость о том какая партия голосовала в Конгрессе против первого пакета предложений о 700 млрд. долл для Уоллстрита была по факту скрыта от населения страны именно таким образом - ни одна из ведущих СМИ не включила этот факт в заголовок посвященной голосованию "новости".

Однако важно понимать что хотя это все - подобного рода однонаправленная в пользу Обамы фильтрация новостного потока - происходит в Америке постоянно с самого начала избирательной кампании, было бы большой наивностью предполагать что в ноябре - после выборов - это все закончится...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments