Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Где твой первый самолет?"

На Безымянке был - делали на 18-ом заводе - а теперь поди сыщи его в верхних слоях атмосферы...
Тем более летает хоть говорят что где-то поблизости, но все еще без официально объявленного к тому расписания.


Где твой черный пистолет?
На Большом Каретном.
А где тебя сегодня нет?
На Большом Каретном.

(с)


Нет меня сегодня там, но в памяти "мой первый самолет" - который увидел во всем "Его Величества Ту-95" эстетическом великолепии на стапелях "Цеха окончательной сборки" без малого 50 лет назад - сидит крепко. Пишу потому иногда здесь об том. Начало см. по следующим к тому линкам:
 "Злоумышленник" - в цехе окончательной сборки - А. П. Чехов

Летающий источник историческогу оптимизма.

См. также фрагмент из коммента 2008-07-29 10:31 pm UTC (link)

Завод легендарный по многим к тому памятно исторических вех обоснованиям. Завод за 4 военных года выпустил 11 863 "ИЛ-2", 1225 "ИЛ-10" и 3122 истребителей "МИГ-3". Это примерно 15 самолетов в день. Всякое память его архивов хранит:

    [Директору завода 18] Шенкману

    [Директору завода 1] Третьякову

    Вы подвели нашу страну зпт нашу Красную Армию зпт Вы не изволите до сих пор выпускать ИЛ-2 тчк
    Самолеты ИЛ-2 нужны стране зпт нашей Красной Армии теперь как хлеб, как воздух тчк

    Шенкман дает по одному ИЛ-2 в день зпт Третьяков МИГ-3 по одной две штуки в день тчк

    Это насмешка над страной зпт над Красной Армией тчк Нам нужны МИГ зпт ИЛ-2 тчк

    Если 18 завод думает отбрехнуться от страны давая по одному ИЛу в день зпт то жестоко ошибается и понесет за это кару тчк Прошу Вас не выводить правительство из терпения тчк Требую зпт чтобы выпускали побольше ИЛов тчк

    Предупреждаю последний раз тчк

    СТАЛИН
============

Об "удобствах" экипажей первых Ту-95 в полете

=============

Бомбардировщик Ту‑95: тактико-технические характеристики.

Стратегический бомбардировщик Ту-95 МС
 РИА Новости. Антон Денисов 12:16 19/08/2008

Ту‑95 (по кодификации НАТО: Bear ‑ «Медведь») ‑ советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик‑ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолетов. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Проектировался в ОКБ А. Н. Туполева.

Первый полет опытного образца бомбардировщика «95‑1» состоялся 12 ноября 1952 года. В 1953 году, в 17‑м испытательном полете, самолет потерпел катастрофу. Второй образец бомбардировщика - «95‑2» - совершил первый полет 16 февраля 1955 года. В ходе государственных испытаний, проводившихся в 1955‑1956 годах, на этой машине при взлетной массе 167 200 кг была достигнута максимальная скорость 882 км/ч (рекордная для винтовых самолетов) и практическая дальность 15 040 км.

В августе 1955 года в Куйбышеве был построен первый серийный бомбардировщик Ту‑95. Ту‑95 пошли в серию с двигателями НК‑12, разработанными в КБ Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (ныне - ОАО «Моторостроитель»). Двигатель НК‑12 до сих пор остается самым мощным турбовинтовым двигателем в мире.

В 1956 году Ту‑95 был принят на вооружение частей дальней авиации.

Технические характеристики:

Размах крыла ‑ 50,04 м;

Длина ‑ 46,17 м;

Высота ‑ 12,5 м;

Площадь крыла ‑ 283,7 м2;

Масса пустого самолета ‑ 90000 кг;

Масса максимальная взлетная ‑ 172000 кг;

Максимальная скорость ‑ 920 км/ч;

Дальность полета ‑ 15400 км;

Практический потолок ‑ 12000 м;

Экипаж ‑ 8 человек.

Бомбовая нагрузка самолетов Ту‑95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке могут размещаться свободнопадающие (в том числе ядерные) авиационные бомбы калибром до 9000 кг.

Ту‑95 послужил основой для множества модификаций, как опытных, так и выпускавшихся серийно. Костяк стратегической авиации России составляет Ту‑95МС, являющийся носителем крылатых ракет Х‑55. В модификации Ту‑96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту‑95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска еще десяти ракет Х‑55 на четырех подкрыльевых держателях.

Оборонительное вооружение самолетов Ту‑95 состоит из 23‑мм авиационных пушек. На разных модификациях самолета их число варьируется от шести пушек АМ‑23 до двух пушек ГШ‑23.

Source:  http://www.rian.ru/defense_safety/20080819/150484118.html

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments