Под конец дали слово и некоторым из тех, кто был сбит и попал в плен к немцам. Один из этих плененных тогда - был сбит зенитками во Франции, в первой волне атаки на береговые батареи Нормандии - летчиков был еврей. С весьма характерной - можно сказать что классически библейской - внешностью. Видимо именно этим оказался в плену полезным немецким властям. Рассказывал, что его возили часто по улицам немецких городов в открытой машине, и толпы людей, видимо предварительно о том оповященных, стояли обычно вдоль тротуаров и внимательно всматривались в него, проезжавшего мимо них в машине с конвоирами, а некоторые даже вскрикивали в знак того что и в самом деле узнал, все так - юде!.
Все значит и на самом деле так - просветленно сообщали ему встречными взглядами жители лежащих в руинах городов - как и говорит постоянно об том д-р Геббельс: евреи немецкие города бомбят... "Еврей - cвоими глазами видел".
Одно только меня в той истории смутило и до сих пор не въеду - зачем им того летчика то возить к тому потребовалось? У них же еще оставались к тому времени в лагерях - на любой типаж. А уж одеть то в какую угодно форму, чтобы повозить по городу - что за проблема? Потребовалось к примеру для внешне повода войны с Польшей сделать атаку "польских солдат" на немецкую радиостанци. Возникли они перед иностранными потом корреспондетами, аккуратно выложенные вокруг той радиостанции. Да и еще такого рода "доказательств" сколько угодно было. А тут вдруг в конце войны подлинный им американский летчик в качестве еврея живого для уличного экспоната понадобился...
Так и ото и до се не сображу - в чем там сермяга была?
Оно конечно понятно в общем случае, как про то неустанно любили повторять в своих мемуарах великие разведчики: самая лучшая липа - это подлинные документы. И таких случаев "наглядной агитации" подлинных материалов в ту войну сколько угодно было. Допустим следующий эпизод. Над передовой линией пролетает немецкий самолет и сыплет листовки. Потом от него отделяется еще и парашютист. Ветром его сносит в сторону тыла красноармеских частей. Подбегают когда он уже приземлился. Видят, что лежит той самой внешности, как и на карикатурах в листовках, еврей свеже подстереленный - перед тем как с самолета выкинуть в спину выстрелили ему видимо. На шее огромный плакат - "это ваш комиссар!". Наглядная агитация. Эффективная. Запоминается. Много лет и после войны еще рассказывал об том как ярком воспоминании комроты, у кого в расположении упал тот "парашютист".
Однако для уличных то шоу в немецких городах - в чем там преимущество подлинного американского летчика, тока что над Францией сбитого могло быть - будь он хоть трижды еврей?