Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Очерки прикладной мифомеханики: циклы "навета" в кольцах истории.

Почти в любом видимо народе встречается нередко одна и та же базовая парадигма -- в наших проблемах виноваты они. Психологически наиболее комфортный для восприятия этот тезис - мы то сами по себе и так в порядке, это те другие все беды нам несут. К сожалению у него имется один, но существенный недостаток - закрывает от внимания внутренние проблемы. Более того, канализирует энергию наиболее активной - пассионарной - части слоев общество в область, далекую от той, где лежат и в самом деле давно ожидающие их деятельного участия проблемы.

К примеру обвинения в антисемитизме, юдофобстве и пр. напастях евреев крайне редко приходилось наблюдать, чтобы адресовались евреями во внутрь. Соответственно, до сих пор обычно пытался именно в этом контексте показать трассу развитяи всех этих недугов. Как правило, вел об том рассуждения внутри треугольника знаковых фигур еврейской истории эпохи рассеяния: апостол Павел - Маркс - Троцкий. Три наиболее видимо известных в мире политических деятеля еврейского происходения, которые внесли наибольший вклад в развитие антисемитизма в мире, как и его для евреев последствий, включая, и Холокост.

Коротко если подитожить все то, что об том раньше и здесь и в иных местах пояснял, то трасса та выглядит следующим образом. Апостол Павел, начал процесс преобразования одной из многочисленных еврейских сект в мировую религию - христианство. Без него она так и оставалась бы одной из внутри иудейских ересей. При чем начал с навязывания его последователям полного и безусловного во всем отрицания еврейских традиций, которым сам Христос и его первые последователи до того неукоснительно следовали. Это и впрямь заметно помогло ап. Павлу в дальнейшем обращать в христианство нееврев, но и заложило - одновременно с тем коплексом агрессивного отрицания всего еврейского - семена церковного антисемитизма.

Следующий наиболее заметный в этом ряду вклад внес уже Маркс, который создал в сильной степени на базе христианских же базовых парадигм следующего уровня мировую религию -- марксизм. Христиане верили в счастливую жизнь праведников веры после смерти, а марксисты несли людям веру в счастливую жизнь уже и вовсе всех, после ... жизни их поколения. Наверное теологи нашли бы различия, но и не уверен, что слишком заметные.

Марксистский отрезок отрезок истории давно и хорошо с разных сторон изучен. Так же как и роль первостроителя Красной Армии, Предреввоенсовета Республики Троцкого в создании первого в мире государства, целиком на этой самой религии Маркса основанной. Роль его и соратников в попытках распостранить эту религию из страны победившего социализма далее по всему миру: "Загоним человечество к счастью железной метлой!"

Менее известны некоторые весомо значимые в обсуждаемом контексте подробности того 2000 длительности процесса. К примеру, истоки "кровавого навета".

Далеко не уверен что многие из евреев знают, что исходно то были все те же самые до боли им знакомые "еврейские штучки". В период первых этапов противостояния набиравшего силу молодого христианского движения в Риме с традиционными религиями это все и случилось. Иудейские священники с негодованием узнавали о том, как евреи, новообращенные в христианство, заявляют по ходу cвоей церковной службы, пригубливая вино, что это они ... кровь Христа дескать так символически пьют. Сообщили об том римским властям. И навет на христиан, что они пьют кровь на своих церковных службах пошел гулять по Риму. Надо ли напоминать чего того времени христанам это стоило. Но время шло и христианская религия стала доминирующей во многих странах римской исходно империи. Навет бумерангом вернулся обвинением в том же самом, но для иудеев. Могло ли быть иначе?

Однако и много лет спустя уже сама по себе генетическая память про убойную силу такого рода навета все еще помогает в сложных ситуациях видимо многим евреям разрешать внутренние противоречия. К примеру, если иной раз возникает в том или ином дискуссионного плана диалоге лобовое столкновение мифов об уструйстве бытия и складывается ощущение с того острого снутря дискомфорта у одного из спорящих - не важно о чем - сторон, то обвинения в адрес оппонента: ты пьешь мою кровь, - звучит как заурядный совершенно аргумент в ряду иных. При чем, звучит он все еще не только на удивление бывает что первозданно искренне, но и по обыкновению убедительно. Имеется в виду - повторюсь - вовсе не заявления скажем того же Луис Фаррахана, что евреи пью кровь черного населения Америки, а все та же тысячелетней истории и целиком внутриеврейской природы черта всплывает таким образом в разного рода острых дискуссиях самих про между себя и только евреев.

Все свое ношу с собой

Иными словами, предполагаю именно в этой связи что трудно было бы найти проблему того или иного народа без того, чтобы не наткнутся на его же и сугубо внутренние к тому причины. Не уверен, разумеется, что именно так оно везде и для всех на планете оказывается, но в ситуации известных страниц истории евреев за последние 2 000 лет смотрится так. Впрочем, следует видимо оговориться, что речь до сих пор шла о евреях рассеяния. Что именно складывается нынче - последние половина столетия - в ивритоязычном плавильном котле по названию Израиль судить бы не взялся. Не только потому что еще рано - 50 лет по историческим меркам миг. Не знаю про то вовсе ничего. Послушал бы - если у кого с израильтян возникнет желание поделиться - об том с интересом.

Потому что не следует видимо сбрасывать со счетов, что речь выше шла только и исключительно про евреев рассеяния.

В этом контексте, биографии Маркса и Троцкого всем, кто интересуется, достаточно хорошо известны. Не столь хорошо известен ранний период в жизни Павла. Несколько слов про него поэтому. Родился он в семье отставного римского воина, который, будучи по происхождению иудеем, ратными трудами заслужил римское гражданство. Поселился, выйдя в отставку, в одной из римских провинций где-то в районе или не столь далеко от нынешней Турции. Там же и женился. Жена у него не была еврейкой, но сына он воспитывал в строгих еврейских традициях. Отправил затем учиться в лучшие религиозные школы уже на территории Израиля. Он вышел оттуда страстным иудеем. Принимал даже участие в казнях вероотступников. Быстро делал карьеру. Пошел однажды с очередной инспекционной поездкой по еврейским общинам за рубеж. Когда шел по Сирии, было ему вспоминал потом что cудьбоносное видЕние. Так он потом объяснял свое решение перейти в христианство ...

Чем то неуловимо напоминает тот его карьерный рост - с внезапно затем перескоком из маленького Израиля на планетарный уровень всемирной религии создания - отдельные высказывания об том же некоторых реэмигрантов из Израиля последних лет. Словом не только тема "кровавого навета" постоянно кольцуется уже свыше 2000 лет в сюжетах любого уровня истории еврейской - да и нередко частных дискуссий отдельных меж собой евреев тоже - но и по сути почти любая сколько заметная деталь того периода истории евреев постоянно напоминает о себе в событиях дня нынешнего.

Вечная потому как история вечного же и самонавета.

Можно конечно спорить по случаю - или так от скуки, кому если то бывает любезно - по поводу того, кто именно придумал сюжет скажем того же "дела Бейлиса", но смысла никакого в том нет. Потому что в любом случае автор той истории был эпигоном. Первоисточник то сюжета исходно еврейский. И постоянно при чем - по наши дни - рекультивируется. Евреи только и могут потому сами хоть в чем, но попытаться изменить ход собственной истории - никто с наружи им в том ни помочь, ни помешать не может. Поведенческая система, если и корректируется, то только изнутри. Допускаю что и у многих других народов так. Просто у этих самых евреев, так оно сложилось - со времен Библии, если и не раньше - лучше видно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment