Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2008-03-15 03:10:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Cocтояние американской экономики на фоне дискуссий о "рецессии"
Cначала про инфляцию (картинка большая -поэтому убираю ее под кат):


Consumer Price Index cоставлял по состоянию на февраль 2008 по отношению к фералю 2007 около 4%, а для core CPI - 2,3 процента (core index).
    U.S. consumer prices were unexpectedly flat last month, a government report showed, paving the way for a large interest rate reduction by the Federal Reserve next week to shore up the economy...

    Still, consumer prices rose a sharp 4% on a year-over-year basis, though that was down slightly from January. The core CPI grew a more modest 2.3% compared to February 2007. Over the past three months, core inflation has also risen at a 2.3% annual rate.

    "Inflation Report Paves Way for Fed Cut" By BRIAN BLACKSTONE. March 15, 2008; WSJ,Page A9



За тот же период в среднем по странам Европы состояшим в EU соответственно CPI был 3,3 процента, а core CPI - 1.8%.




Теперь про безработицу:


Безработица по стоянию на фераль 2008 года 4,7 процента.

Для сравнения см. ниже данные по странам Европы - Unemployment in the EU-27, May 2007



Безработица в Германии около 7%, во Франции - более 8%.


Многократно - за минувшие годы - объявленное "лопание риелтерского пузыря" выражалось все в том же 2007 году падением медианной цены домов в Америке на уровне ... около 6 процентов.

Напомню в этой связи что за последние 10 лет цены на дома выросли в стране более чем в два раза:






Теперь несколько слов к вопросу о трубно провозглашаемой "рецессии".

Рецессие называется - по формальному того понятия определению - состояние экономики когда два подряд квартала имеют место "отрицательный рост" GNP, то есть когда вместо роста GNP наблюдается его снижение.

Такого в США уже давно - многие годы - не было. Рост и в минувшем году был не рекордным, но вполне - в целом - на относительно приемлимом уровне. В третьем кавартале и вообще пик был в 4,9 процента. Однако последний квартал темпы роста значительно упали.

Рост валового национального продукта:





Все измерения говорят что снижение темпов роста будет продолжаться. Наступит ли вскорости за этим снижением темпов роста GNP фаза выравнивания и возвращение к росту или же кривая роста GNP коснется нуля - случится падения GNP - до того как вернется в состояние роста, об этом собственно и идут в эти дни дискуссии экспертов.


Покамест наличных признаков каких-либо "экономических бедствий" не наблюдается.

Именно что покамест. Что будет завтра, тогда - но и только тогда - и будем обсуждать.

Все известные прогнозы в этой области - в любую сторону - гадание на кофейной гуще. Слишком потому как сложная система, чтобы кто й то "объял необъятное".

Речь идет даже и не о сложности самой по себе экономики США - крупнейшей и сложнейшей по ее структуре из всех в мире известных, а том что она настолько органично встроена в экономику большей части остальных стран мира что распутать головоломку их сплетений и взаимозависимостей мало кому - если и вообще - до сих пор даже и в частных примерах удавалось.

Иными словами, американская экономика представляет собой в каком-то смысле каркас мировой экономики. Однако каркас этот обладает совокупностью в чем то не совсем обычных - для физической его модели - свойств.

Падать экономика США может только вместе со всеми - парашютируя на общемировой экономической системе - тогда как расти может заметно быстрее и более того в заметной степени независимо. Причины такого рода "экономического гистерезиса" возможно имело бы смысл сделать как-нибудь темой отдельного об том разговора.


A в это время Барак Хусейн Обама выступает в огромных залах и на площадях и убедительно рассказывает толпам истово внимающих ему городских сумашедших про экономические бедствия в которыъ погрязла страна и - заодно - о том какая у всех наступит сразу сладкая мирная и беззаботная жизнь если внесут они его такого посмотрите милого и обаятельного в Белый дом. "Кричали женщины ура и в воздух чепчики бросали"(c)

Конечно же зрелише это впечатляет и при том далеко не только одних лишь заранее идеологически и эмоционально настроенных к тому телезрителей CNN.

Эротически возбуждаемые Обамой до состояния полного с того у их экстаза "массы интеллигентного народа"(с) - при том видимым образом неистовствуют особой к тому физиологической конституции (или же бывает всего лишь что периода в жисти паломатой) молодые женщины - видимым образом электризуют в эти дни Америку.

Невольно в памяти всплывает эпизод из довоенной кинохроники периода восшествия во власть Муссолини. За его кортежем бежит - вся в слезах умиления после только что закончившегося митинга - молодая женщина и громко кричит призывно размахивая руками: "Хочу иметь ребенка от дуче! Хочу ..." Был долгий у них роман, а в конце апреля 45-го даже и висели - вниз головой - несколько суток вместе (на площади Piazzale Loreto в Милане) ...
____________

Cсылка по теме: О некоторых из причин, по которым периодически объявляемый "трындец Америки" регулярно откладывается.


(19 comments) - (Post a new comment)


[info]lucidcracker
2008-03-15 02:18 pm UTC (link)
Отбросив в сторону популизм, так как популисткие обещания, обычно никто не выполняет, мне не очень понятно, чем страшен Обама?
Есть ли какие-то железно обоснованые причины опасаться избрания Обамы на пост президента?

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-15 10:14 pm UTC (link)
перенес в отдельный пост этот наш с Вами диалог про Обаму:
http://abcdefgh.livejournal.com/998351.html?mode=reply
потому как мне показалось тут несколько оффтопиком он смотрелся :)

(Reply to this) (Parent)


[info]predator_2005
2008-03-15 05:20 pm UTC (link)
Хорошая статья, спасибо.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-15 06:53 pm UTC (link)
Вам спасибо - за понимание.

(Reply to this) (Parent)


[info]itman
2008-03-15 06:05 pm UTC (link)
Просто американская экономика избалована высокими по европейским меркам темпами роста. Любое снижение - воспринимается как катастрофа.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-15 06:52 pm UTC (link)
Не совсем так. Не "воспринимается", а трактуется лево-либеральными СМИ как катастрофа любое состояние американской экономики в периоды когда в Белом доме не находится алминистрация демпартии.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]itman
2008-03-15 07:05 pm UTC (link)
Хотелось бы верить... кстати, а что там насчет инфляции, вроде как Буш объявил чуть ли не 4.5 процента.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-15 07:50 pm UTC (link)
На коротком интервале времени может быть что угодно. Выше данные - о том что Consumer Price Index cоставлял 2,3 процента по состоянию на февраль 2008 в годовом исчислении, то есть измеренный к февралю 2007.

Дальнейшее снижение учетной ставки - как и др. меры стимуляции экономической активности - вполне могут привести к предсказуемому в этом отношении росту инфляции. Возможно к тому появились и какие-то признаки о которых говорите заметил в очередном своем где-то выступлении Буш.

Не смотрел его выступления на котрое ссылаетесь и не знаю потому что имеется в виду. Меж тем статья в WSJ гле приводились вышеуказанные данные по инфляции была посвящена тому что Фед теперь - углядев в данных февраля что инфляция в стране - даже и после самых его энергичных мер последних месяцев - все еще не наступает, может решиться и далее продолжать снижать учетную ставку...

Словом ситуация в развитии и любые нынче прогнозы - занятие безответственное.

Обсуждается потому лишь то, что имело место в году минувшем и попутно про то как об том говорили СМИ и левые политики. Находящаяся в состоянии экономического бедствия страна, которую постоянно показывали в комментариях CNN и аналитических обзорах NY Times, очень даже возможно где-то если хорошо по глобусу поискать то и существует, но в США хоть сколько-то докуиментируемых следов её найти редко кому все еще кажется удается.

Самый популярный у левых мотив состоит в том, что "большие корпорации" - основной жупел нынче или современная версия того что ранее называли "исчадия ада" - уводят рабочие места за границу, и в Америке с того жуткая безработица. Подите убедите кого с их слушателей в том что безработица, измеряемая в пределах 4-5 процентов, таковой для стран Запада даэе и не просто не является, а ровно наоброт ...

(Reply to this) (Parent)


[info]alzheimer
2008-03-15 08:22 pm UTC (link)
Безработица в США это особое понятие, потому что на самом деле большая часть "безработных" на самом деле заняты на малооплачиваемых работах, к-рых в других странах нет.

Что касается рецессии, то наверное, строгое её определение есть то, к-рое вы дали, но люди смотрят на это более прагматично: с работы выгнали и новую сложно найти - значит рецессия.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-15 09:16 pm UTC (link)
    > с работы выгнали и новую сложно найти - значит рецессия.
Конечно и так тоже бывает. И процент людей, которые так рассуждают, достаточно высок видимо в стране. Именно это обстоятельство и позволяет наверное левым политикам весьма нередко побеждать на популистских главным образом посулах своим избирателям.

Простой к тому - иллюстартивный - пример. Весьма умная и высокообразованная молодая женщина в lj недавно именно так рассуждала про инфляцию. В магазинах, которые она постоянно посещает подорожали товары ее повседневного - для семьи пакета обычных покупок - спроса. Значит - делает она вывод - в стране инфляция.

Если бы такого рода умозаключение не были весьма популярными - не только в Америке разумеется одной лишь - то и не было бы наверное и вообще места популлистам в политике.

Скажем вот сравнительно не так давно был так называемый "хайтековский кризис", в Долине особенно болезненно протекавший. Кажется тогда в этом хайтек регионе локально до 10 процентов безработица поднималась...

Нынче ситуация совсем иная в том числе и по стране в целом. Из чего не следует что всем в Америке легко теперь стало найти работу. Однако в организаци где скажем сам работаю - в Северной Калифорнии - найти работника почти любой специальности совсем стало трудно. Только индийцы еще и выручают ...

Все те, кто в период 2000-2003 считали удачей найти в Долине хоть какую работу по специальности нынче прочно стоят на своих ногах и переманивать их с места на место компаниям становится все труднее.

В то же самое время конечно же есть спеицальности которых в вышеупомянутое время вышеупомянутый "кризис" - особенно еще раз напомню что в Долине который был болезненным - совсем не коснулся. Однако нынче у них возможно проблемы с трудоустройством ...

Данные же о безработице в среднем по стране дают некую интегральную оценку происходящему и хотя бы уже потому разумеется не соответсмтвуют личным ощущениям многих избирателей. Тут с Вами конечно же полностью согласен. Никакие цифры общего экономического положения в стране никому в Америке ничего вообще - а не только надежно быстрого трудоустройства - не гарантируют.

(Reply to this) (Parent)


[info]miteque
2008-03-16 07:49 am UTC (link)
"A recession is when your neighbor loses his job. A depression is when you lose your job"(с)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-16 08:02 am UTC (link)
Точно сказано. Спасибо.

(Reply to this) (Parent)

Муссолини
[info]rom777
2008-03-16 12:41 pm UTC (link)
Как недавно прочел в книжке Liberal Fascism, у Муссолини было очень много любовниц (это не Дедушка с одной неповторимой Евой Браун), так что маловероятно, что кинохроника запечатлела именно Клару Петаччи...

(Reply to this) (Thread)

Re: Муссолини
[info]abcdefgh
2008-03-16 05:02 pm UTC (link)
Не углублялся в тему личной жизни Муссолини настолько глубоко, чтобы иметь об том свою точку зрения. Представление о том, что партизаны задержали колонну автомобилей в которой пытался уйти в Германию с отступающими немецкими войсками весь кабинет министров фашисткой Италии - включая самого Муссолини и его вышепомянутую любовницу - считалось надежно документированным фактом истории WW2.

Вполне возможно что навейшие исследования могут уточнять какие-то детали из тех событий. К сожалению еще не имел возможности прочитать книгу Jonah Goldberg о которой Вы видимо говорите. Однако много о ней наслышан - судя по всему более чем заслуживает самого внимательного ее чтения. Спасибо что еще раз про нее напомнили. Совершенно безотносительно обсуждаемого события да и биографии дуче, как таковой, надо будет все-таки выбрать время и прочитать. Один из самых видимо заслуживающих внимания политически бестселлер последних лет.

Edited at 2008-03-16 05:05 pm UTC

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Муссолини
[info]rom777
2008-03-16 08:02 pm UTC (link)
Да, именно об этой книге я и говорил -- почитайте; судя по Вашим публикациям, Вам может понравиться.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Муссолини
[info]abcdefgh
2008-03-16 08:31 pm UTC (link)
Много положительных отзывов слышал про эту книгу. Попытаюсь найти время чтобы посмотреть хотя бы о чем она чуть подробнее.
__
PS. Кстати, все труднее последнее время становится читать "не-электронные" публикации и вообще - хоть какие - не только книги. Постоянно тянет найти окошко "search" например. Или хотя бы выставить параметры шрифтов и формат страницы поудобнее :)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Муссолини
[info]rom777
2008-03-16 09:24 pm UTC (link)
Прекрасно Вас понимаю, но и для "бумажных" публикаций остается еще (хотя и небольшая) ниша -- для меня это естественно происходит в самолете, на длинных перелетах.

В электронной версии я ее еще не видел (обычно на www.gigapedia.org можно найти американские бестселлеры в электронной форме, но не сразу -- надо несколько месяцев подождать)

(Reply to this) (Parent)


[info]stas
2008-03-17 04:11 am UTC (link)
Consumer Price Index cоставлял по состоянию на февраль 2008 по отношению к фералю 2007 около 2,3 процента

Тут неплохо бы упомянуть, что 2.3 - это core index, не учитывающий цен на еду и энергию. A обычный CPI - 4.0.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2008-03-17 05:18 am UTC (link)
Если перечислять все, что "неплохо бы упомянуть" в контексте разговора по теме "инфляция", то это была бы не строчка в подрисуночной подписи, а тома фундаментальной библиотеки.

Другое дело что самостоятельного поста возвожно заслуживала бы попытка ответить на вопрос, как случилось, что из всех многочисленных - во многих случаях согласен что независимо информативных - показателей инфляции, почеиу-то как общее правило, оказывается избранным для сравнения состояния изменения экономики страны во времени (выше сравниватеся период в 90 лет для США) именно что этот самый core index - Consumer Price Index.
___
PS. На самом то деле - безотносительно вышесказанного - согласен с Вами что уточнить какой именно CPI цитировалчся из WSJ в любом случае бывает небесполезно. Поэтому поступил проще - отметил в скобках какой именно показатель, а ниже врезал в текст сообщения соответствующий фрагмент статьи из WSJ. Надеюсь теперь поводов для разночтений будет меньше. Спасибо что обратили мое внимание на этот место в заметке.

Edited at 2008-03-17 05:55 am UTC

(Reply to this) (Parent)


(19 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…