Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2006-10-21 00:43:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
Опыт виртуальной "депортации" американских граждан ,
обвиненных администрацией LJ в том, что они ... пишут прозой кириллицей:

    What criteria will be used to determine whether a journal is "Russian" or not?
    It will be a combination of if you write primarily in Cyrillic ...

На этом основании выбрали из миллинов пользователй LJ (длинного списка стран) тех, кого по мнению администрации можно за сходную цену продать при случае, если найдется покупатель, то и за океан тоже.

Продано - с вещами с кирилиицей - на выход.

Потому что при общем шмоне барака индексировании базы данных lj в дневнике была найдена ки-рил-ли-ца. Вот протокол - подписи понятых Покупателя и Продавца. Sapienti sat – «Умному достаточно»

С детства ведь главное что и заранее же в подробностях разъясняли: " не пей из колодца не пиши кириллицей - козленочком станешь. Кто не понял - см. прилагаемый список стран: ... по Монголию включительно. Кстати вот тоже совершенно непонятная деталь, смысл которой упорно замалчиватся: почему в последний момент заменили Албанию на Монголию?

Впрочем теперь это наверное уже и не так важно. В любом случае потому что завтра - были слухи - Острова Зеленого Мыса, Берег Слоновой Кости, ну и конечно (куда же без него) Гондурас -- для ровного счета -- тоже туда добавят.
Этим обсуждаемая ситуация в первую очередь и интересна. Действительно сохраняется впечатление, что прецедентов коммерческих операций такого рода в Америке еще не было.

В самом деле, возьмем для примера ту же самую ситуацию, что упомянута в вышеприведенной цитате. Представьте себе, что из какой-то базы данных частной информации о гражданах США фирма-держатель этой БД целевым образом отобрала записи о тех, кто имеет китайское скажем происхождение, и только лишь их - при чем без их ведома - продала какой-то допустим китайской организации со штаб-квартирой в Пекине.

Если при этом хоть малая группа из тех американцев китайского происхождения выразила бы в ответ свое несогласие / удивление / возмущение, то общественный резонанс был бы с того вселенского - даже и по американским меркам - масштаба.

Про это - в основном - с американской стороны LJ пользователи, из тех, кого застукали на том шмоне с кириллицей под матрасом, только в сущности и пишут:

Доля американцев - среди продаваемой части lj - скорее всего не слишком большая, если конечно принимать хоть сколько-то всерьез цифру в 600 тыс. "ревизских душ" о которых много раз поминалось в обсуждаемом контексте. Между тем ровно эта- американская - часть сделки по-видимому оказывается наиболее потенциально взрывчатой (по совокупности самых разных к тому обстоятельств, лишь небольшая часть из которых видимо до сих пор обсуждалась) для сан-францизской части администрации lj.

Без американцев отмазка с "локализацией" могла видимо звучать сравнительно - тоже не слишком, но хоть в какой-то степени - убедительно. Заокеанская "локализация" этически весьма уязвимым образом отобранной части подписчиков-американцев, сопровождаемая предоставлением доступа к их частной информации зарубежной фирме, исполняемая без их ведома лишь по причине обнаружения в некоторых записях БД "чуждого шрифта", оказывается похоже что позицией, которая в нонешней Америке принципиально незащищаема.

У кого-то что-то вдруг случится с кредитной карточкой и он решит - не важно с достаточными ли на то основаниями - что эти его проблемы связаны с вышепомянутым "трансфером lj" причнно-следственной связью. Кто-то возможно услышит через пол-года в ходе бракоразводного процесса цитату из своей подзамочной записи с описанием его участия в рождественской пьянке 2003 года. На кого-то телега пошла начальству, содержание которой можно было бы истолковать как испирированное каким-то сообщением. И т.д. и т.п. Рутинные в общем то ситуации.

Во всех этих - и бесчисленном множестве им аналогичных случаев - повод для обсуждения с юристами возможного иска к компании (американскогму собственнику lj) оказывается по вышеуказанным в данном сообщении причинам вполне себе не хуже многих.

Зачем администрации lj потребовалось подводить под себя эту ticking bomb - включать американских граждан в продаваемый за океан cегмент подписчиков - абсолютно не понятно. Наверное всем давно уже понятно что ситуация "рванет" - в суд - вопрос только когда или точнее по какому именно поводу это случится в первый раз ...


                  (cм. по этой же теме также предшествующие сообщения: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)


(16 comments) - (Post a new comment)


[info]aajaa
2006-10-21 10:49 am UTC (link)
Как всегда, вся надежда на Америку! :)
Спасибо за отличный анализ.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-10-21 10:25 pm UTC (link)
Cпасибо за понимание и добрые слова.

(Reply to this) (Parent)


[info]hojja_nusreddin
2006-10-24 06:23 pm UTC (link)
+1 :)

(Reply to this) (Parent)


[info]chele_sta
2006-10-21 11:30 am UTC (link)
http://community.livejournal.com/rulj/881545.html?mode=reply&style=mine

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-10-21 11:53 pm UTC (link)
Ответ на Ваш коммент оказался к сожалению слишком пространным, а потому запостил его отдельным сообщением:
http://abcdefgh.livejournal.com/727504.html

(Reply to this) (Parent)


[info]_joshua_bolton
2006-10-21 11:35 am UTC (link)
Да, любопытный казус получился.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-10-21 10:27 pm UTC (link)
Именно так - любопытный казус

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]_joshua_bolton
2006-10-22 12:10 pm UTC (link)
Да, я с большим интересом ознакомился. Это действительно прецедент. И он мне сильно не нравится. Посмотрим, что будет дальше.

(Reply to this) (Parent)


[info]mkay422
2006-10-21 06:09 pm UTC (link)
Мы тут кумекать насчет лосьюта начали (в виде хобби). Участвовать будете?

(Reply to this) (Thread)


[info]faceless_lady
2006-10-21 08:49 pm UTC (link)
ой..а можно? хоть одним глазком? только читать...а?
если нет, так нет...извините, что потревожила.

(Reply to this) (Parent)


[info]abcdefgh
2006-10-21 10:23 pm UTC (link)
Про непосредственно свое - той или иной формы - участие в лоусьюте американских пользователей lj к администрации этого сервиса еще не определился.

Не знаю - про себя - покамест ... Вы потому что люди молодые деятельные и реакция соответственно же представляется мне ваша - сужу по дневникам во всяком случае - совершенно в данной ситуации здравой и даже сказал бы что здоровой, во всех решительно возможных смыслах этогот слова.

Моя же позиция тут - как собственно и по любой иной теме, где высказываюсь - более созерцательная. Что наверное - для возраста моего - и более естественным представляется.

Так что на этой стадии развития событий меня это все больше в познавательном аспекте забирает. Пытаюсь понять сам - в процессе письма сюда сообщений, крайне самоу же и интересных профессионально, как человеку в Интернет-бизнесах уже каторое десятилетие обретающему - что происходит с самых разных сторон события.

Но главное что именно может и чего не может произойти. Знали бы Вы сколько нервных клеток моих безвозвратно сожрали корпоративные лойеры ровно по данной теме. Сколько и каких заманчиво исходно смотревшихся проектов мне они на корню загубили только и исключительно по мотивам вероятного с них для корпорации риска со стороны этой самой Privacy.

А теперь вообразите мое состояние, когда вижу как по всем этим юридически опаснейшим для Интернет бизнеса "минным полям" скачет и пляшет чей-то "козлик". За что же тогда оказывается что лойеры мою то кровь пили минувшие годы ведрами, когда неумолимо закрывали все те проекты, что уже почти готовыми были к фонтанам с них для родной корпорации экономическогу эффекта? Это мне в данной ситуации особенно интересно.

В самом деле нашли администрация LJ какое-то - отныне и навсегда - противоядие от очевидных же с наблюдаемых нынче ихних телодвижений лоусьют?

Иммунитет может какой - ранее науке неизвестный - приобрели к искам такого рода?

Впрочем в данной ситуации не об одном лишь "прайвеси" речь идет. Они похоже из каких-то неведомых никому соображений и вообще пашут что называется "поперек борозды". Сбивают все по сути решительно сфетофоры, не говоря уж что межгосударственные - разницы законов - разграничительные полосы игнорируют.

Крайне любопытно понять в чем корень демонстрируемого "хочу и буду". Полагал до сих пор что здесь в Америке чья бы то ни было "крутизна" - не исключая финансовую, как и почти любую иную - вовсе не обязательно всегла дает полную индульгенцию от любых и всяких нарушений принятвых здесь законов и - что много важнее - обычаев. Особенно когда эти нарушения совершаются по всему полю и сразу.

Потому собственно и пишу по теме данной столь подробно - изо дня в день могли наверное заметить - по мере собственного понимания тех или иных аспектов многоплановой ситуации. То что происходит с "кириллической" частью американских пользователей lj на мой взгляд резко отличается от всего что ранее мог даже и попытаться вообразить в какой-либо области Интернет сервисов.

Если администрация lj всего лишь ошибается - не разгладели допустим может впопыхах юридические права и отличия специфически американской части "кирилиических пользователей" от остального того же языка сегмента их базы данных - то окажется со многих сторон (в том числе, и с чисто психологической даже), любопытно, как будут они будут теперь из этой лужи выкарабкиваться, после вероятного вскорости просветления и соответственно же к тому осознание куда сами себя загнали.

Если же выяснится что таким образом весело скакать "козликом", перепрыгивая по ходу все барьеры казалось что давно сложившихся в США этических и юридических норм ведение онлайн бизнесов, да можно, ... тут тогда уже и вовсе дух захватывает от открывающихся сразу всем в отрасли с того неоглядных совершенно новых пластов и перспектив ведения бизнеса. Прецедент.

В любом случае крайне любопытная ситуация - для многопластовых попыток её анализа - сложилась. Думаю, что на главу в учебнике "Бизнес основ Блогосферы" уж точно потянет. Отрицательные примеры и вообще - многие наверное то давно заметили - читаются, как правило, наиболее доходчиво.

(Reply to this) (Parent)


[info]burrru
2006-10-22 05:17 pm UTC (link)
http://burrru.livejournal.com/41294.html

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-10-23 04:49 am UTC (link)
Cпасибо за ссылку. Спокойный интересны разговор по теме - не часто здесь минувшую неделю такое встречалось.

(Reply to this) (Parent)


[info]opegs
2006-10-23 02:49 am UTC (link)
1. уточнение: я не в USA (в данный момент), но и не в СНГ.
2. легче всего добиться в USA по суду, для начала, опубликования всей
информации, всех подписанных документов о сделке, параллельно сделать запрос о
контроле трансферов информации с 6apart`овских серверов, для фактической
приостановки процесса.
3. я 6apart`овский TOS читал еще когда они сюда явились (с тех пор в прострации),
но речь также и о тех записях (и проч. информации), которые сделаны еще
при прежних хозяевах (с прежним TOS, который тоже читал (и поэтому не мечтал
даже никогда об том, чтоб заплатить за все эти удовольствия, гарантированные))
4. процентов около 80, кажется, тут блогов (из тех, что предназначены для
перевода в Москву) ведутся не из России (это так, к слову сказать).
5. обо всей чудатской "целесообразности пасения неразумных" можно сказать
вкратце, что новые хозяева (с новым АТ) боятся "провокаций", но здешняя среда
была всегда именно фильтрующей, и все провокации уходили в песок за пару
дней, а чем более "пасома" среда, тем более провоцируема. Реальные провокации
к реальным действиям в реальном мире всегда организуются реальными средствами
через связи реально друг с другом знакомых на уровне физических тел, а также
непосредственных их подчиненных, чья служба оплачивается реальными средствами
к реальному существованию (сколь бы оно ни было жалко).

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-10-23 08:30 pm UTC (link)
Далек от аспектов обсуждаемой проблемы, о которых Вы говорите и возможно поэтому не все в одинаковой степени понимаю. Как ранее уже тут ни раз отмечал, см. к примеру, здесь:
http://abcdefgh.livejournal.com/728047.html
отношусь к теме в первую очередь с познавательной её стороны. Редкий случай на моих глазах происходит - в истории Интернет, кажется, до сих пор неизвестный.

Пытаюсь понять особенности его течения во времени, но и с интересом не скрою рассматриваю слои доступного к познанию такого рода ситуация фактического материала. При этом сопутствующие размышления постепенно наводят конечно и на некоторые позывы к тому действий но совсем в другой области - в области технического разрешения обсуждаемых противоречий:
http://abcdefgh.livejournal.com/728115.html

Но в том ведь наверное и смысл коллективных в онлайне дискуссий, что они каждому из нас подсказывают только его ключ к пониманию ситуации и вероятной затем на нее реакции.

Меня вся эта история погрузила в размышления о технологической недоразвитости блогосферы и возможностях её в том совершенствования (см. вторую из вышеприведенных ссылок), а кого-то может наверное заинтересовать Ваша логика иного - юридического - плана разрешения конфликта.

Богатое разнообразие представленных уже к тому в lj мнений создает предпосылки к тому что возможно кризись будет урегулирован. Хотелось бы уж всяко на то надеяться. Жалко было бы терять площадку со всем на ней к тому же и скарбом, годами создавашимся. Так что поглядим - может еще и распогодится. В том числе и совместными - всех нас - об том молитвами.

(Reply to this) (Parent)

Очепятка:
[info]abcdefgh
2006-10-23 08:35 pm UTC (link)
Sorry, ,битую ссылку на Историю Интернет дал в ответ ан Ваш коммент выше. Правильная ссылка будет такая:
http://www.netvalley.com/intval.html

(Reply to this) (Parent)


(16 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…