Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2006-08-28 22:48:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Что теперь - когда «дым Рейтерс » рассеялся - происходит в Ливане?

Насралла выступил на днях - в его родном телеканале [в комменте от поступило уточнение, что "Насралла выступал не на Аль-Манар, а на News TV - частном ливанском канале". Cпасибо, [info]radionm, за поправку]- со странным, на первый взгляд, заявлением.

Тока что публично обласканный славой "победитель" - всемирно утвержденный ерой ливанской войны - сообщил преданно внимающей каждому его слову аудитории, что ... ошибся.

Бес попутал - или как - но ... промашка, кажется, на этот раз у его говорит что вышла.

Если бы говорит знал, что Израиль так ответит на похищение солдат - и даже пусть не так, а на 1% от того, что случилось, оговорился он тут же - то и никогда не стал бы никого похищать и вообще вторгаться в этот Израиль, где оказывается и в сам деле - не врут значит люди - "Ад и Жыды".

"Ну и шуточки же у тебя, боцман"(c) Погрузил страну в развалины а теперь говорит, что это ошибка у его была. Не хотел. Сам не понимает как это оно вдруг произощло. Так навроде бы не договаривались.

После ведь и совсем же недавних широко в мире растиражированных его с заоблачным апломбом заявлений, что "Хезбола победила" , последнее это его - едва ли не покаянное вдруг - заявление в телеэфире похоже что многих озадачило.

Немедленно же и тому - как по свистку - в унисон выступил президент Ирана и со своей стороны сообщил, что не подумайтие господа чего плохого: Иран и думать не собирается атаковать "сионистский режим". Так у его принято называть Израиль.

Заметьтне что опять все в том же ярком контрасте с недавними его памятно воинственными заявлениями ровно все по той же годами дежурной у него теме.

Чего это их и главное куда - всех этих "победителей" - не пойми с чего понесло и при чем совсем в другую от тока что самими ж и гордо под те же самые телекамеры объявленной "победы". Элементы понимания вышеобъявленных номеров известных в том жанре акробатов кажется дает опрос общественного мнения тока что состоявшийся в Ливане:
    A poll released Monday by L'Orien Le Jour, conducted by Ipsos-stat, found that while 84 percent of Lebanese Shiites want Hizbullah to remain armed, 54 percent of Sunnis and 77 percent of Christians want the group disarmed.

    Source: The Christian Science Monito, Middle East, August 29, 2006.


Как показал внутриливанский опрос общественного мнения, выполненный в этот понедельник -- A poll released Monday by L'Orien Le Jour, conducted by Ipsos-stat -- шииты разумеется все еще выступают за сохранение военных формирований Хезболы, но ... и только. Никто нынче в Ливане, кроме тех шиитов - ни одна иная группа населения - по большиству высказываемых в опросе мнений уже не считает возможным сохранение военных формирований Хезболы.

Против дальнейшего существования этой военизированной организации выступают теперь уже 54% мусльман-сунитов и 77% христиан. Заметьте, что ситуацию слеждует воспринимать в её динамике, а она - эта динамика внутриполитической оценки событий гражданами Ливана - ясно куда (с каждым следующим днем углубления понимания ливанцами цены организованной Хезболой войны) для Насраллы котится.

Для справки: шииты - по разным оценкам - составляют в Ливане нынче от 30 до 40% населения. Таким образом, убедительным большинством население Ливана высказывается за разоружение хезболы.

И наверное их можно в том понять. Ну не нравится многим по-видимому и в Ливане тоже периодически погружать в развалины свою страну только потому что Хезбола опять решила - по их внутреннему ли распорядку или же командам с Ирана или Сирии - в очередной раз "погарцевать на белом коне", поиграть в "легкую войну" с Израилем.

Сухой остаток ситуации в Ливане после "ливанской войны":

Хезбола - как вооруженные формирования иранского спецназа на ливанской территории - отменяется.

Население Ливана - и муслимы в суннитской их части, и тем более понятно что христиане в своем ясно выражаемом большинстве -- по итогам той самой сокрушительной "победы" хезболы, которая отбросила Ливан на годы в руины -- солидарно присоединяются теперь к требованию Израиля и Совбеза ООН о разоружении Хезболы.

И это только начало похоже что этапа подведения политических итогов военного конфликта минувшего, который для сторонников Хезболы оказывается в эти дни далеко уже не так "победно" считаемым: подсчитали - прослезились.
__________
Update: Ниже следует ответ на коммент от [info]radionm. Полагал, что ответ на этот коммент логичнее было б разместить здесь, как дополнение к основному сообщению.
    Вы рассказываете, как ситуация смотрится из Израиля. Выше было несколько комментов о том же, но из Европы. Мое сообщение - напомню - из Америки.

    Все события в мире - с разных точек наблюдения - смотрятся, естественно, не совсем одинаково.

    Рассказываю, как Ливан смотрится нынче - на мой разумеется лично и только взгляд - из Америки, у которой напоминаю к хезболе счет - со времени известного взрыва казарм marines - совершенно особый.

    Тогда американцы - выше уже отмечал это обстоятельство - потеряли в одночасье болше своих военнослужащих под ударом хезболы, чем когда-либо и вообще после Пирл-Харбора случалось в американской истории а в мирное время и тем более.

    Это неизбежно накладывает свой отпечаток на отношение к Ливанской войне в Америке. Все что выше Вы - и др. участники дискуссии - отмечаете из выигрышных для хезболы моментов ситуации было бы и в самом деле таковым, если бы хезбола и в самом деле была проблемой только Израиля - как то в значительной степени принято видимо рассматривать в Европе.

    Если ограничить восприятие смысла реакции Америки на события в Ливане картинками - и комментариями к ним - по CNN, NY Times, и иных лево-либеральных медиа, то может сложиться, согласен, впечатление что нет почти никакого отличия у американцев от воспрития тех же событий в Европе (во всяком случае его отражения по БиБиСи или тех же ЕвроНьюз). Между тем это не так. А точнеe если сказать, то даже и совсем не так, а ровно наоброт:



    Source: © 2006 The Gallup Organization, Princeton, NJ.
    _____

    Как видно из итогов состоявшегося в конце июля опросов Гэллопа, американцы - в убедительном отличии от позиции граждан стран Европы - в подавляющем своем большинстве вовсе не давили на свое правительство, как это происходило в те же дни в Европе, с требованиями "немедленно остановить бомбежки израильской военщиной мирного арабского населения многострадального Ливана". С точностью до наоброт в Америке - в те же дни - было.

    В соотношении два к одному американцы высказывались в опросе Гэллопа о том, что надо дать возможность Израилю завершить его тяжелую и неблагодарную, но выполняемую в том числе и в интересах Америки работу по разгрому Хезболы. Так считали 65% опрошенных.

    Только 32% были с ними в том не согласны и полагали, что Америка должна заставить Израиль немедленно пойти на безусловное прекращение огня.

    При этом лишь меньшая часть (20%) высказавшихся склонна была советовать своему правительству дать Израилю достаточное время для завершение военных планов (allow conflict to go while longer). Тогда как самая большая их часть (более 40%) и вообще считала что американцам не следует никак дипломатически вмещиваться в ливанский конфликт - пусть Израиль делает то что может и ровно столько сколько его правительсво сочтет это целесообразным.

    Почему так. Не только потому что американцы всегда в соотношении не менее чем два-три к одному а часто и более поддерживают Израиль в его конфликте с арабами уже многине десятилетия. В данном случае имеет место исторически особое обстоятельство.

    После Пирл-Харбора американцы были настроены объявить войну тем, кто взрывал их солдат. После взрыва казарм marines в Ливане американцы ... тихо оттуда ушли. Это рана саднит в Америке по сю пору.

    Хезбола в том числе видимо и потому тоже здесь в Америке рассматривается как вторая после Аль-Каеды - а то может быть и того же уровня - проблема. В этом контексте рассуждая, действия правительства Ольмерта выглядят - для тех кто смотрит на них из Америки - несколько иначе, по сравнению с взгядом на те же самые события из Европы, и уж тем более наверное изнутри самого Израиля.

    По сути ведь что именно сказал миру Ольмерт, когда сообщил Кондолизе о своей наконец-то готовности принять последний по времени - из ему тогда предложенных - французской в значительной степени их кухни выпечки - проектов "Резолюции СБ ООН о прекращении огня": - ладно, пусть так, мы свою часть работы таким образом теперь можно будет считать, что уж как смогли худо-бедно, но на этот раз кажется завершили. Теперь ... ваш ход.

    Если попытаться пояснить ту же самую ситуацию, но несколько другими словами, то сказано было в адрес Америки следующее: воевать с иранской хезболой в одиночку на данный момент прекращаем - хорош - отныне и далее это будет уже опять ваша забота - ебите свою невесту сами.

    Если смотреть с этой точки зрения то вот тогда и только тогда последние заявления об том собственно уже самой "невесты" - Насраллы, также как и его прямого начальника из Ирана - читаются соответственно в вышеприведенном в исходном сообщении контексте.

    Первая (сольно израильская) часть - этого года фазы - "войны в Ливане" объявлена завершенной. Теперь соответственно начинается куда как более серьезная - для хезболиной стороны конфликта - "военная игра", которая политически будет развертываться в контексте все более острого противостояния Запада с Ираном.

    Только об том и речь, а вовсе не о том сколько еще мешков с патронами сумел Насралла перетащить позавчера под утро - из южного бункера в северный - под прикрытием прибывающей на позиции вдоль границы ливанской армии...


(Post a new comment)


[info]josef_gotlib
2006-08-29 07:33 am UTC (link)
Странные Вы выводы делаете.
К сожалению, все как раз наоборот.
Хизболла лишь выиграла, не могла не выиграть.
Ей надо было лишь продержаться под давлением израильской армии, чтоб победить.
И теперь она собирает плоды победы - ее строители и инженеры восстанавливают разбомбленные дома и дороги, ее страховщики и чиновники раздают иранские по 12+ тысяч долларов компенсаций.
Армейские чины вслух говорят, что разоуржать Хезболлу они не будут, ибо союзники.

Что же касается опроса, то, как мы видим 46% сунитов и 23% христиан выступают за сохранине оружия у Хезболлы.
Мне очень трудно поверить (дайте цифры, опровергающие), что до войны эти доли были меньше. Думаю, они лишь выросли

(Reply to this) (Thread)


[info]steissd
2006-08-29 08:57 am UTC (link)
Как раз выводы правильные. Хизбалла добровольно (об оказании на нее давления после окончания войны информации не было) выводит с юга Ливана остатки боеприпасов и оборудования задолго до того, как израильские войска ушли с ливанской территории, не устраивает акций возмездия за ликвидацию порядка десятков его людей уже после прекращения огня, делает примиренческие заявления (например, ее представитель заявил о том, что Израиль не намерен расширять операцию, то есть, чуть ли не подтвердил израильское миролюбие), Насралла признал теракт с похищением солдат ошибкой (за год до этого он публично заявлял, что Хизбалла имеет право похищать израильских солдат). Видимо, несмотря на "победоносные" заявления первых дней после войны,в руководстве Хизбаллы поняли, что войну они прокакали.
Я понимаю, тем, кто хочет отомстить Ольмерту и прочим людям "Кадимы" за их участие в шароновкой акции по эвакуации Гуш-Катифа это очень неудобно. Но такова реальность (правда, Ольмерту, чтобы восстановить доверие к себе, надо поступить точь в точь, как Насралле в Ливане — в кратчайшие сроки восстановить север Израиля).

(Reply to this) (Parent)


[info]division___bell
2006-08-29 07:33 am UTC (link)
ох, как бы хотелось, что бы это и впрямь произошло. И что бы духу "хезболлы" больше не было

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-08-29 08:32 am UTC (link)
"Дух" будет. И сама Хезбола - или её какой-то может иного именования политический и военный эквивалент - тоже.

Ситуация будет еще очень долго на БВ находиться в состоянии динамического а точнее антагонистического равновесия.

Вопрос в том, в каком направлении будет направлен суммарный вектор силы этого противостояния, коему через два года стукнет кажется уже 60 лет. Так вот по итогам последнего вооруженного конфликта кажется ситуация изменилась в Ливане все-таки не в пользу Насраллы и его начальства в Иране и Сирии. Между тем еще пару недель назад в том были большие сомнения. Нынче же все больше признаков появляется что и сам Насралла и его хозява поняли что неподрасчитали расклад нга следующие два-три хода.

Иными словами, как то совершенно справедливо отмечено было в первом (см. выше ) комменте, им - да и многим в мире - казалось, что продержалась если хезбола, не рухнула в одночасье под ударами самой мощной на БВ армии, значит ... "победили".

Вот они тому и радовались. Им было хорошо и тепло в лучах этой всемирной славы "ероев ливанской войны". Теперь они - и не только они - кажется начинают с каждым следующим часом все яснее понимать, что им было тепло и хорошо, как тому пьяному, который обоссался на морозе.

Отсюда и вышецитированные их заявления. В том же выступлении Насралла заявил что по его мнению, "обе стороны не хотят больше воевать". Он также добавил, что дал приказ своим орлам "не отвечать огнем на провокации ЦАХАЛ, если они будут". Абсолютно неслыханное ранее от него заявление ни по тональности, но разумеется по самому его содержанию.

Руководитель Ливана заявил, что любая вооруженная группировка которая будет открывать огонь по Израилю с территории Ливана будет рассматриваться теперь его правительством как "предатели". Тоже никто видимо такой риторики давно - если и вообще - не припомнят.

Словом изменения происходят, но и не только в самом лишь одном Ливане. Франция начала было как у них давно уже принято водится "дурочку валять". Послали взвод-другой скоморошных войск - вобщей сложности около 200 кажется штыков - и пояснили что вернутся к этому вопросу в январе-феврале или потом еще может когда. И то, если распогодится с ясностью того что их солдат там в ливане никто не обидит, как в прошлый раз. Имелось в виду видимо что они хорошо понят, как их взрывали лихо хезболята в предшествующий заход французов в составе миротворцев в Ливан...

Потом "что-то случилось". И вот уже Ширка "вдруг" заявил, что едут в Ливан теперь уже две тысячи французов...

Словом динамика событий пока имеет позитивный и для Израиля, и для Запада в целом характер. Причина прямо или косвенно но связана видимо с ощущением "победы" у Хезболы, которое его союзники шумно траслировали по миру. У американцев меж тем в памяти прочно сидят взорванные четверть века назад хезболой ливанские казармы, в которых погибли сотни marines. Больше американцев погибло тогда в одночасье от Хезболы чем от кого-либо еще когда-либо и вообще в мирное время.

Опять же на примере бен Ладена все понимают чем грозит миру состояние эйфории террориста, который решил что он победил армию "неверных". С того ведь как раз у Бенладена ощущения победы над "ограниченным контингентом советских войск в Афганистане" в итоге и сгорели ... башни в НЙ.

Никто потому не захочет оставлять Насраллу в таком опасном для мира состоянии. Похоже что он сам то тоже уже это собразил. И не только он сам, но его иранские хозява тоже. Пружина потому как оказалась до упора взведена. Америка не хочет более продолжать бенладеновской природы над собой эксперименты.

Кроме прочего это означает, что Насралла уже тепрь даже и теоретически не может себя сохранить в статусе "победителя" иначе как забравшись по примеру Бенладена навсегда в недоступную пещеру в никому неизвестном месте.

Похоже что Нарсалла ищет какие-то теперь уже др. варианты своего относительно безопасного выползания из смертельного капкана "победы", куда его - по кутузовской видимо схеме - заманил "коварный Олмерт".


(Reply to this) (Parent)


[info]andronic
2006-08-29 09:57 am UTC (link)
> Как показал внутриливанский опрос общественного мнения, выполненный в этот понедельник -- A poll released Monday by L'Orien Le Jour, conducted by Ipsos-stat -- шииты разумеется все еще выступают за сохранение военных формирований Хезболы, но ... и только. Никто нынче в Ливане, кроме тех шиитов - ни одна иная группа населения - по большиству высказываемых в опросе мнений уже не считает возможным сохранение военных формирований Хезболы.

Против дальнейшего существования этой военизированной организации выступают теперь уже 54% мусльман-сунитов и 77% христиан. Заметьте, что ситуацию слеждует воспринимать в её динамике, а она - эта динамика внутриполитической оценки событий гражданами Ливана - ясно куда (с каждым следующим днем углубления понимания ливанцами цены организованной Хезболой войны) для Насраллы котится.

Все это имело бы смысл только в том случае, если бы христиане-сунниты-друзы готовы бы были сами выступить против Хезболлы.
Однако, признаков этого нету и не предвидится.
Пятнадцатилетняя (с гаком) гражданская война еще не забыта. Бесславная кончина Армии южного Ливана - тоже не повод для оптимизма.

Насколько я понимаю, до последней войны между общинами была такая негласная пост-гражданско-военная договоренность (на уровне перемигиваний), что, мол, мы друг друга внутри страны не трогаем в обмен на "невмешательство" в дела друг друга на каком бы то ни было ином направлении. Сейчас не-шииты видят, что эта договоренность от бомбежек не спасает. Ну, видят. Злятся. Но, кроме невнятных взываний к внешнему миру ничего не делают. И, есть у меня подозрение, и не будут делать.

(Reply to this)


[info]radionm
2006-08-29 01:23 pm UTC (link)
Давайте уточним - Насралла выступал не на Аль-Манар, а на News TV - частном ливанском канале. И его речь показала, что он - не только лидер террористической организации, но еще и политический лидер, при чем достаточно умный. Большинство шиитов у него в кармане, на "Амаль" как политическом движении теперь можно крест поставить, ему сердца и души суннитов и христиан завоевывать надо. Пришла отмашка - воевать кончаем, отстраиваем "демократический" Ливан, под прикрытием ливанской армии и миротворцев ООН вывозим оставшееся оружие, чтобы и впредь оставаться единственной вооруженной организацией в Ливане. А потом идём на завоевание парламента - ведь по закону спикер должен быть шиит. Так пусть им будет воин "Хизбаллы" в черном, а не политик в пиджаке из "Амаль". Реально в Ливане осталась одна политическая сила, последовательно противостоящая шиитам - друзы-социалисты Джумблата. Бывшие фаллангисты на выборах в северном округе Ливана уже выступали в союзе с "Хизбаллой", сунниты тоже не станут выступать против. Можно сказать, что Израилю наплевать на то, что Ливан как светское государство движется в своему концу ("государство-гомограмма" - как назвал его ливанский журналист, маронит), но это - один из итогов войны, ИМХО

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2006-08-29 05:41 pm UTC (link)
Ответ на Ваш коммент вынес - в том числе и по причине превышения ограничения объема не пролазил тут - в дополнение к основному сообщению: http://abcdefgh.livejournal.com/700970.html#update

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…