Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2005-09-12 12:45:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
According to an AJC exit poll of Russian Jews in several states,
over 75% said that they had voted for Mr. Bush,
compared with only 19% of the general Jewish population.

... The Russian Jews are fighting an uphill battle in their attempt to challenge the Jewish community's loyalty to the Democratic Party.

(c) BY TONY CARNES, WSJ September 9, 2005

То есть, как отмечается в вышецитированной статье WSJ, согласно известным оценкам, российского происхождения евреи в огромном своем большинстве - 75% - голосовали за республиканского кандидата на минувших выборах в Америке, тогда как американские евреи в целом все еще хранили верность своим либеральным традициям и соответственно демократической партии - лишь 19% из них голосовали за республиканцев.

При этом отмечается что российского происхождения евреи составляют около 700 тыс. из 5,8 млн от общей численности проживающих в Америке евреев, то есть, около 12%. Если дополнительно учесть это обстоятельство в приведенной выше статистике, то выяснится что процент "нероссийского происхождения" из числа американских евреев голосоловавших за республиканцев окажется еще ниже, а их практически единодушная поддержка демократической партии соответственно еще более монолитно устойчивой.

Общее распределение численности евреев в мире по странам и некоторым городам показано ниже:
The Jewish Population of the World, Data of 1998:

United States 5,800,000
Israel 4,847,000
France 600,000
Russia 550,000
Ukraine 400,000
Canada 360,000
United Kingdom 300,000
Argentina 250,000
Brazil 130,000
South Africa 106,000
Australia 100,000
Hungary 80,000
Belarus 60,000
Germany 60,000
Mexico 40,700
Belgium 40,000
Italy 35,000

Cities with the Largest

Jewish Population in the Diaspora


1998



New York, USA
Miami, USA
Los Angeles, USA
Paris, France
Philadelphia, USA
Chicago, USA
San Francisco, USA
Boston, USA


1,750,000
535,000
490,000
350,000
254,000
248,000
210,000
208,000



London, UK
Moscow, Russia
Buenos Aires,
Argentina
Toronto, Canada
Washington DC, USA
Kiev, Ukraine
Montreal, Canada
St. Petersburg,
Russia


200,000
200,000
180,000
175,000
165,000
110,000
100,000
100,000



(11 comments) - (Post a new comment)


[info]karial
2005-09-12 08:24 pm UTC (link)
Как типичный (или нетипичный) представитель думаю, что это более чем закономерно.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2005-09-12 08:46 pm UTC (link)
Помню что в одну из первых командирок в США периода начала 90-х беседовал с одним из недавних москвичей из американских евреев про надвигавшиеся тогда выборы. Это были первые гонки Клинтон против Буша (тогда еше правившего Буша старшего).

Он рассказывал - позднее узнал по литературе и прссе что он был в целом прав - что администрация Буша старшего одна из наиболее недружественных к евреям вообще, а Израилю в особенности из всех возможно в истории Америки. Тот Президент вырос и сформировался как личность в слоях общества, где еще недавно - в пору его юности - вывески в общественных местах "цветным и евреям вход воспрещен" были нормой.

По контрасту Клинтон абсолютно лишен и вообще каких-либо расовых предсрассудков. При том что Клинтон идет к власти на волне социальной демагогии хорошо нам всем знакомого про-социалистического толка, тогда как Буш и его республиканцы пытаются противостоять этим тенденциям.

Пояснил мой собеседник что и он и его друзья-земляки по дням минувшим по-видимому будут вынуждены своим историческим опытом голосовать за Буша так как хорошо понимают куда в конечном итоге обысно заводит просоциалистическая риторика. "Мы уже были на конечной остановке итого автобуса," - добавил она в пояснение своей

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]karial
2005-09-12 08:48 pm UTC (link)
Именно так - местного исторического багажа, восстанавливающего против республиканцев, у нас нет. А вот аллергия к той самой демагогии - от квот на прием на работу до идеологии и гос.медицины - в изобилии. И я еще не говорю про налоги......

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2005-09-12 09:16 pm UTC (link)
Позднее - много лет и две клинтоновские каденции спустя после вышецитрованного разговора - только понимать начал понимать его соображения из того времени описанной им ситуации. Надо было видеть художества Мадлен Олбрайт на Балканах и пляски Клинтона с Арафатом в Кемп-Девиде со всеми их трагическими для мира в целом последствиями чтобы понять в более ясных деталях что имел в виду мой первый данной темы в Америке собеседник.

По-видимому, разными путями но ко всему того же выводу трудного - по причине его очевидной противоречивовсти - выбора пришли многие из тех 75 процентов по разным приичнам и разных судеб приехавшие в Америку из России евреев. В том числе возможно и потому что их недавних совсем поколений предшественники клюнули в начале века минувшего на всю ту же социальную риторику равенства и братства народов и рас под красным знаменем социализма в одной отдельно вязтой стране и слишком хорошо еще помнят куда оно потом все завернуло.

Неотвратимость антисенмисткой по своей основной цели кампании "борьбы с космополитиами" года 1948, плавно и органично естественным образом завершившаяся к 1953 "Делом врачей" и пр. того же толка событиями была закономерным этапом развитием революции социалистической со всей её интернационалисткой поначалу как водится риторикой.

Аналогичным образом и сегодня, как показывают все известные о том опросы, процент людей высказывающих недвусмысленно жидоедские взгляды неспоставимо больше в рядах демократической парти, чем среди республиканцев. И эта асиммметрий взглядов основной массы избирателей обоих партий со временем лищь неотвратимо углубляется. Что тем ни менее - как это не покажется кому удивительным и даже на первый взгляд парадоксадьным - никак не влияет на политические предпочтения основной массы американских евреев.

Лишь на первый взгляд на самом то деле это кажется "парадоксальным". Есть по-видимому нечто в еврейской ментальности что предопределяет этот исторически последние 100 лет неоднократно верифицируемый массово-сиуицидальный выбор.

(Reply to this) (Parent)


[info]shaon
2005-09-13 06:01 am UTC (link)
Цифирьки явно устарели, им минимум лет 5-7.
Сейчас в Израиле уже около 5.5 миллиона евреев, еврейское население США уменьшается (ассимиляция и всякое такое), похоже,
что число евреев в Израиле сравнялось или даже превысило еврейское население США.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2005-09-13 07:57 am UTC (link)
>Цифирьки явно устарели, им минимум лет 5-7
Не вполне понял к чему относятся Ваши сомнения в датировке данных: "... 5-7 лет"?

На странице, куда в сообщении выше приводится ссылка к цитируемым данным, ясно указан и год к которым они относятся - 1998.

В любом случае согласе с Вами что привязку цифр к дате надо бы проставить и в сообщении выше тоже, чтобы снизить вероятность недоразумений для тех, кому бывает не обязательно интересно сходить по приведенной ссылке. Сейчас проставлю эту дату.

(Reply to this) (Parent)


[info]shaon
2005-09-13 06:07 am UTC (link)
Уточнил - на конец 2004г. в Израиле 5.3 миллиона евреев

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2005-09-13 08:09 am UTC (link)
Cпасибо за уточнение ситуации по Израилю.

В то же время в Америке кажется - были сообщения но нет под рукой ссылки - общая численность евреев наоброт снижается. Так что разница, по сравнению с вышеприведенными данными от 1998 года, видимо, если и есть, то как выше Вы про то отметили, с иным знаком - теперь уже в Израиле видимо несколько больше евреев проживают чем в США.

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaon
2005-09-13 09:25 am UTC (link)
Да, причины постоянного роста числа евреев в Израиле и постепенного их уменьшения в США хорошо известны.
Еще по таблице - удивлен приведенными там данными о числе евреев в России. По последней тамошней переписи, число евреев в России не превышает 220 тысяч, и подавлящее их большинство составляют лица приклонного возраста. Это означает, что возможности российского еврейства быть источником новых репатриантов, уже практически исчерпаны - все евреи, кто хотел и мог покинуть Россию, уже сделали это. Еврейское Агенство резко сокращает свою деятельность в России - там уже нет евреев.
На фоне этих фактов бурная деятельность многочисленных российских еврейских организаций, вызывает едкое изумление - похоже, все дело там сводится к проеданию грантов:)

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]abcdefgh
2005-09-13 09:36 am UTC (link)
>Да, причины постоянного роста числа евреев в Израиле и постепенного их уменьшения в США хорошо известны.

Про падение численности в США понятно - ассимиляция. Менее понятен сравнительно быстрый рост в Израиле. Ведь приток извне кажется - по совокупности причин - иссякает?

(Reply to this) (Parent)(Thread)


[info]shaon
2005-09-13 10:12 am UTC (link)
Естественный прирост еврейского населения Израиля - самый высокий среди промыщленноразвитых стран и примерно такой-же, как у индейцев Юж. Америки - 1.4% в год:)
В светских еврейских семьях - обычно 3-4 детей, в религиозных - 10-12 детей.
Даже среди репатриантов из СССР отмечается резкий подьем рождаемости, т.е. много семьи уже в Израиле обзаводятся вторым и третьим ребенком.

(Reply to this) (Parent)


(11 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…