Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2002-07-14 10:07:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
... без тормозов.
[info]gera приводит пример о нелепых - как оно и всегда то смотрится со стороны - потугах редакторов общественных телеканалов американских оставаться в рамках политкорректности, когда доводится им пускать в эфир те или иные фильмы с щекотливыми в плане в данном случае межэтнических отношений эпизодами:
Воникла в дневнике у Геры об том дискуссия, где все участники как водится высмеивали и ругали такого рода и иных блюстителей "чистоты нравов" в общественном эфире. Читать приводимые примеры и курьезные случаи такого ряда было забавно, но... Как то не пойми с чего шевельнулось вдруг тоже из каких-то дальних ветвей аналогий воспоминание.

Напомнила мне та дискуссия в дневнике Геры почему-то первосоветские диспуты в Клубе безбожников, что учинялись особо широко во времена периода где-то 20-х наверное - уж щас сходу не уточню по памяти - годов века минувшего. Приглашали там какого батюшку из к тому времени еще нетронутого илит еще какого авторитета допустим от богословия и против него ораторов задиристых напущали с вопросами и колкими репликами. Так вот с тех обсуждений публикации когда й то как было время то читал и запомнился ответ батюшки на стандартный тогда и к иму потмоу изначально для затравки видать дискуссии той адресованный вопль: религия - тормоз на пути общественного прогресса! Вопль то оно понятно что был стандартный, а запомнился наоброт ответ на его: А вы попробуйте поездить без тормозов...

Вопрос, иными если его словами сформулировать теперь более допустим предметно, сколько - кто и как то полагает - простоит Америка снять когда кто догадается ограничения политкорректности те, столь дружно и всеми обычно осмеиваемых, в межрассовых отношениях ее граждан?


(4 comments) - (Post a new comment)


[info]dyak
2002-07-14 11:03 am UTC (link)
Снять можно то, что приходит извне и принудительно. Государственной цензуры не существует, нет ничего про что можно сказать: все, завтра с 10 утра этого не будет. Самоцензура (по личной инициативе граждан и корпораций) есть продукт знаний/предрассудков/политической ситуации. Чтобы изменить это, нужно изменить много всего.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2002-07-14 12:07 pm UTC (link)
>Самоцензура (по личной [выделено мной - Аут] инициативе граждан и корпораций) есть продукт знаний/предрассудков/политической ситуации.

Полностью с Вами согласен. Формальными заплатами на произвольно избираемых чиновниками местах того или иного зеркала мироздания ничего изменить было бы невозможно и межрассовые конфликты, если и не чего похуже, полыхали бы давно Америке.

На мой то взгляд именно это и заслуживает более внимательного рассмотрения - сама по себе глубина понимания обывателем американским жизненно ему лично а не пропагандистам там каким правительсвтенным необходимой этой самой политкорректности. Политкоректности, воспринимаемой начелением страны по всеобще - за маргинально редчайшими исключениями - принятому "социальному контракту" важнейщего из условий элементарного выживания. Опять же одного с тех правил выживания в Америке, вполне при чем снутря же и воспринимаемого на уровне повседневного ряда гигиенических, если хотите, табу - не балуй в гараже со спичками, запирай револьвер подальше от детей, дезинфицируй туалет хлорсодержащими растворами, не применяй в дому азбестовые материалы, не называй черного ниггером, не обсуждай этнический состав источников доминирующих в статистике страны правонарушений, ... , и т.д. - весь этот ряд жестко соблюдаемых табу идет в сознании обывателя одной и той же строкой понятийно для него незыблимых устоев бытия.

Про то и вопрос был - что если бы они того не соблюдали?

Известно же множество иных стран, шде над такими "американскими обычаями" громко приянто хохотать и более того демонстративно их не соблюдать. Так что вопрос далеко не беспредметный и к обсудаемому изначально кино относился разумеестя весьма косвенно - просто очередной повод дал той кинозаметкой Гера про то вспомнить. Собственно вспомнил то того батюшки на смежную тему высказывание, а потмо уж тока пояснения связи для меня с тем представлявшейся реминисценции добавил. Потому что ведь тот то эксперимент с ездой без тормозов был поставлен и с вполне опять же предсказыемымим результатами, но неугомонные экспериментаторы увы рождаются во всех поколениях видимо с одинаково по техусловиям изначально стертой у их наставников исторической памятью. Тока ж об том и речь.

(Reply to this) (Parent)


[info]gera
2002-07-14 11:11 am UTC (link)
1. Непонятно, что подразумевается под ликвидацией политкорректности? Что дикторы новостей будут вместо African Americans говорить these nasty fucking Niggers? Или что эпизоды, вроде упомянутого мной будут показывать в первозданном виде? Впрочем, если дикторы вместо искусственного African Americans будут говорить blacks или negroes, я думаю, тоже ничего не случится.

2. Ни обсуждаемый фильм, ни обсуждаемый эпизод не пропагандируют ничего расистского. Даже действия героя по сюжету не являются расистскими (а если бы и являлись? Фильмы про расистов снимать не следует?)
Но весь эпизод построен на том, что надпись на плакате является в высшей степени оскорбительной для обитателей Гарлема. То же, что вместо неё подставили звучит как абстрактное высказывание депрессированного человека, типа Life sucks. То есть попросту страдает сюжет.

3. Что особенно интересно, подобной кастрации фильмы подвергаются лишь на общественных каналах (public channels). По платному каналу этот и любой другой фильм показывают в первозданном варианте.

4. Такого рода политкоррекность почему-то обычно работает лишь в одну сторону. В том же фильме чёрный герой наставляет своих детишек: "Who don't we want to help us?" - "The white people". Этот кусок не вырезали, не заменили на "Nobody" или даже на "Caucasians".

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2002-07-14 12:22 pm UTC (link)
>1)...
Видимо ответ выше в предшествующем комменте и моем на него ответе содержится.

>2)...

Понял пояснение к фильму сюжета относящееся и согласен, что решение видимо было найдено не лучшее. На эту тему задолго до нашего с Вами разговора было сформулировано более общее правило в Полевом Уставе старой - ужж и века два уж тому поди как если не более будет - прусской армии:

Ошибка в выборе средств карается меньше, чем бездействие.

>3)...
То есть пока делается то, что может быть сделано в реальных условиях нынешнего времени. Абсолютных решений - и Вы то прекрасно сами знаете - вообще не существует а потому следует видимо пытаться делать хотя бы то, что сделать еще можно во всяком случае уж по такого то ряда ограничителям раскачки системы.

>4)...
Конечно, Вы правы. И в технических системах авторегулировапния отмеченная Вами особенность - перерегулирование в иную сторону от начально корректирующего воздествия на систему тоже всегда наблюдается. А как же - надо совершенствовать регулирующий механизм, согласен с Вами, вводить дополнительные демпферы и т.д. Тьма работы - ни на одно поколение.

(Reply to this) (Parent)


(4 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…