Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2005-01-09 18:36:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
"Христиансnво и антисемитизм"
Религиозная судьба еврейства
Николай Александрович Бердяев, Париж, 1938. Май - июль.
http://www.vehi.net/berdyaev/ant2.html

Статья по приведенной выше ссылке может рассматриваться в этом дневнике возможно в каком-то смысле видимо как иллюстрация "взгляда с другой стороны" по теме, обсуждавшейся в одном из предшествущих по данной теме сообщений: ... о происхождении слова "антисемитизм".

Иллюстрацией иной грани того же явления могла бы наверное служить cтатья Шимон Бримана в израильских "Вестях" 22.08.2002 о тысячах (точноe их число - "150 тыс." - приводимое в статье автором по-видимому по соображениям сенсационности звучания круглой цифры, справедливо оспаривается в приводимых затем журналом критических комментах) частично-евреев ("полукровках", "четвертинках" и иной кратности той же природы "дробях" - в 3-ем Рейхе их называли "мишлинг") солдат и офицеров, воевавших в составе гитлеровской армии:
    Расовые законы 1935года различали "Мишлинге" первой степени (один из родителей - еврей) и второй степени (бабушка или дедушка - евреи)... Они обычным порядком призывались в вермахт, люфтваффе и кригсмарине, становясь не только солдатами, но и частью генералитета на уровне командующих полками, дивизиями и армиями.

    Сотни "мишлинге" были награждены за храбрость Железными крестами. Двадцать солдат и офицеров еврейского происхождения были удостоены высшей военной награды Третьего рейха - Рыцарского креста...

    Долгое время нацистская пресса помещала на своих обложках фотографию голубоглазого блондина в каске. Под снимком значилось: "Идеальный немецкий солдат". Этим арийским идеалом был боец вермахта Вернер Гольдберг (с папой-евреем).
Иными словами, в того времени Германии тысячи ближайших родственников евреев делали все что могли - в буквальном смысле этого слова жизнь свою на то положили - чтобы помочь немцам, кроме многих иных их злодеяний, также и убить возможно больше евреев.

В итоге в том числе и героических усилий многих тысяч этих самых "мишлинге" - ближайших по рождению родственников всех под чистую уничтоженных евреев Германии - у немцев оказалось времени достаточно чтобы истребить практически всех того времени евреев, захваченной ими части Европы. Это был по-видимому далеко еще не финальный акт, но уже заведомо в полном смысле этого слова апофеоз практического претворения в жизнь заветов великого ап. Павла:
    В частности, в мемуарах Феликса Герстена, личного врача и доверенного лица Гиммлера (Нью-Йорк, 1957 год), рассказывается следующая история. Когда Гиммлер впервые узнал о происхождении Гейдриха и доложил об этом Гитлеру, то был уверен, что теперь ему придется расстаться с главой РСХА. Но Гитлер перед принятием решения захотел встретиться с Гейдрихом.

    После продолжительной беседы с глазу на глаз он пришел к выводу, что "белокурая бестия", как звали Гейдриха сослуживцы, - чрезвычайно одаренный, но столь же опасный человек, способности которого нужны рейху. Такие люди, сказал Гитлер, должны работать для нас при условии, что будут находиться под контролем. В этом отношении еврейское происхождение Гейдриха даже полезно, ибо ограничивает его амбиции и облегчает управление им.

    В результате Гитлер назначил Гейдриха координатором "самой важной, по его убеждению, задачи - окончательного решения еврейской проблемы". Гейдрих приступил к этой миссии с присущей ему энергией и организаторским талантом. В январе 1942 года он провел Ванзейскую конференцию, на которой была принята программа уничтожения одиннадцати миллионов европейских евреев... Гиммлер сказал [о Гейдрихе] Керстену: "Он подавил в себе еврея чисто интеллектуально и переметнулся полностью на другую сторону... В своей борьбе с евреями фюрер не мог подобрать лучшего человека, чем Гейдрих. К евреям он был беспощаден".

    В заключение - короткая биографическая справка.

    Гейдрих родился в Галле в 1904 году. Его отец был основателем первой городской консерватории для музыки, театра и образования. В музыкальной энциклопедии Римана (1916 год) статья о нем начинается фразой: "Бруно Гейдрих, в действительности Бруно Зюсс". (Конец цитаты из книги Энгельмана.) ... фамилия Зюсс в Германии столь же типична для евреев, как фамилия Кац в России...

    Хаим Соколин. "Вести", 12.09.2002
    http://www.rjews.net/gazeta/sokolin.shtml


(6 comments) - (Post a new comment)


[info]beglyi
2005-01-09 11:10 pm UTC (link)
Вот эти все факты - что собственно собою знаменуют? Что это значит? Вы немогли бы прокоментировать?

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2005-01-10 01:03 am UTC (link)
В начале сообщения этого ссылку на ему предшествующее (... о происхождении слова "антисемитизм") а в том - в свою очередь - далее по ссылкам может быть прочитана трасса размышлений в этом дневнике по данной теме. Это в каком то смысле сквозной для дневника цикл и вполне возможно что последнее по времени - отдельно взятое - соббщение может показаться (в отрыве от тех на которые приводится ссылка) не вполне понятным.

Попробуйте, если предмет сам по себе покажется любопытном, заглянуть в посты несколько ранее по порядку сообщений дневника - к началу разговора по данной теме - хотя бы бегло начало просмотреть. Если останутся - или наоборот появятся к тому дополнительные - вопросы то и с удовольствем бы с Вами побеседовал. Отношусь - как и многие тут - к числу почитателей Вашего литературного таланта, но и не только потому разумеется охотно бы поговорил. Вы же наверное тоже слышали сентенцию: один раз объяснил, второй, ... - наконец, сам все понял. Часто при попытке ответить на разумно формулируемый - но и главное чтобы не запальчивый по тону, а заинтересованный - вопрос заметно углубляется собственное понимание темы.

Но и особенно сокрушаться впрочем, если сохранится у Вас и после попытки почитать эти записи недоумение, тоже наверное не было бы большого с того смысла. Каждый почти дневник здесь как правило вещь в себе. Заметная полагал бы часть тутошних авторов пишут тексты только для вербализации интересными показавшимися им самим 'мыслей по поводу'. Соответственно и вовсе не любые из таких записей дневниковых кому-то еще бывает интересно читать, и уж тем более тратить время пытаясь вникнуть, об чем это оно все.

Бывает конечно и в этом дневнике тоже вдруг возникает иногда заинтересованное обсуждение какого-то сообщения, но - могли возможно заметить - редко сравнительно. В основном разговор с самим собой - то есть именно что дневник.


(Reply to this) (Parent)


[info]saltovski
2005-01-10 01:01 pm UTC (link)
I don't buy this crap.

Тем более. насколько я помню, по нюрнбергским законам 1935 г. и полукровки, и четвертинки за людей не считались.

И уж тем более не могли попасть в СС.

Это мог написать только больной человек.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2005-01-10 02:30 pm UTC (link)
>I don't buy this crap

Не только Вы, кстати. В одном из последующих номеров того же израильского дурнала "Вести" - ссылка выше - приводится дискуссия с теми, кто энергично не согласен с автором цитируемой статьи по ряду положений им высказанных. Выше отметил, к примеру, что тоже полагал бы достаточно есть оснований - их перечисляют критики статьи - сомневаться в точности названной автором "круглой цифры" в 150 000 "частично евреев", которые воевали на стороне Гитлера в WW2.

Никто из тех критиков однако не сомневается что такие "мишлинг" были и в вермахте и др. частях военной машины рейха. При чем далеко не единичными увы примерами исключений, а числом в многие тысячи. Другое дело что измерить их число с высказанной автором статьи точностью вряд ли представлялось бы возможным - с одной стороны, а с другой - трудно и вообще надеяться кому-либо из историков сосчитать когда-либо их поименно. Мало вероятно, что такие списки кто-либо в Рейхе вел полном их объеме.

>Тем более. насколько я помню, по нюрнбергским законам 1935 г. и полукровки, и четвертинки за людей не считались.

Кажется, Вы ошибаетесь. Впрочем это же не общая численность воевавших за ради уничтожение своих родственников "мишлинг", которую разумеется можно оспаривать поэтапно уточнять. Расовые законы 35-года широко известны. Так что Вы могли бы без труда освежить их в памяти. По многим соображениям это бывает иногда полезно не забывать: Иными словами, "половинку" по тем законам допустимо было - во всяком случае по формальным к тому признакам - не считать евреем. В случае же когда во втором поколении только один еврей был у человека в предках - то есть "четвертинка" от еврея - то и тем более это "нееврей" оказывался по тем законам. Другое дело что генетически "замаранному" гражданину Рейха и куда как меньшую долю неправедной крови припомнили бы сослуживцы в любом конфликте, да и иных поводов к тому минусов имелся бы щлейф, но это же уже ведь совсем иная ипостась.

Тем более, что в случае военной службы - и особенно в зоне военных действий - иногда по-видимому действовал механизм разного рода "производственной необходимости" исключений, который тот же Геринг однажды сформутировал своему окружению достаточно четко: "В моем штабе мне самому надлежит решать кто у меня будет еврей"

(Reply to this) (Parent)


[info]abcdefgh
2005-01-10 02:34 pm UTC (link)
>Это мог написать только больной человек.

Хотелось бы иметь возможность с Вами в том согласиться. Любому из нас хотелось бы таким образом повычеркивать из истории много чего еще - не только содержание одной лишь этой статьи цитируемого автора. К сожалению, и такой способ зажмуриться, чтобы чего-то неприятного не увидеть, тоже не всегда помогает.

Независимо наверное от состояния здоровья автора выше цитированной статьи, все его критики - к примеру, там же в последующих номерах журнала "Вести" выступавшие - начинают с того, что он ничего нового в той статье не открыл, факты сами по себе давно известны из самых разных источников.

Да и не только в самой Германии впрочем такого рода "искупительное усердие" по истреблению своих близких и единоверцев наблюдалось. Не менее известен другой того же ряда пример. После захвата немцами Крыма на экспертизу ведущим расовым теоретикам в Берлин послали они вопрос о том являются ли веками исповедующие иудаизм караимы ... еврями?

Решили те берлинские ученые что нет - если и не по букве, то по духу расовых законов Рейха, не являются. После чего те караимы внесли свой посильный вклад в истребление той части проживавших в Крыму евреев, которые и по законам Рейха тоже были таковыми.

Не все конечно из караимов так поступали. Но и однако явление тем ни менее в заметных масштабах имело место.

Так что дело не в авторе статьи по тому или иному недавней истории известном явлении. Скорее наверное все-таки явление само по себе бы попытаться как таковое осмыслить имело смысл.

Отмахнуться же и от него тоже разумеется возможностей и поводов предостаточно. В таких случаях иногда в памяти всплывает африканская пословица: "Ты можешь скрыть свою болезнь, но как ты скроешь бой похоронных барабанов?"

(Reply to this) (Parent)

Еще о трактовке Законов 1935 года:
[info]abcdefgh
2005-01-11 12:43 am UTC (link)
- "Еврей на три четверти" - это человек, у которого трое из дедушек и бабушек были евреями. Он считался у нацистов "полным евреем".

- "Полуеврей" - у которого двое из дедушек и бабушек были евреями. Он назывался "мишлингом первой степени" и относился к евреям в двух случаях: либо он состоял в смешанном браке [брак с евреем/еврейкой], либо исповедовал иудаизм. В других случаях человек получал права гражданства и пользовался преимуществами арийцев.

- "Четвертушка еврея", или "мишлинг второй степени" - только один дедушка или одна бабушка были евреями. Такой человек считался немцем по крови и становился гражданином, как и "чистый ариец".
"Вестник" №14(247), 4 июля 2000

(Reply to this) (Parent)


(6 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…