Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2002-04-01 22:38:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Шахид - новый тип вооружения для нового типа войн.
К каждой следующей войне готовятся по итогам и опыту предшествующей и всегда ошибаются. Подробно то было исследовано после WW2 на примере того как по опыту позиционных сражений WW1 принципиально не верно строилась оборонительная политика стран победителей первой мировой - Франции и пр. То же самое видимо происходит и нынче в Израиле.

Убедительно победив в 3-х войнах всех своих несопоставимо более мощных в военном отношении соседей, Израиль ничего пока не мог противовпоставить из ранее накопленного в тех войнах опыта принципиально новой технике, тактике и главное гибкой стратегии непрерывно нарастающей серии изматывающих террористических актов, которыми воюет самый может быть уже старый и искушенный из ныне живущих отцов-основателей современного поколения средств терроризма - Арафат. Разумеется при самой трогательной широкой его поддержке "миролюбивой прогрессивной общественности" стран Запада.

Все необходимо новые средства для будущего успешно шахидов конвейеру противостояния в Израиле тока тока в боях создаются и сходу испытываются.

Как уже отмечал недавно в заметке ровно тому и посвященной Абсолютное оружие для региональных конфликтов: "В наше время, чтобы выиграть войну, нужно контролировать две сферы: СМИ и гуманитарные организации... Американцы с самого начала военных действий их в Афаганистане показали, что ясно то понимают и неукоснительно тому правилу следуют.

Все этот так - террор в первую очередь расчитан на его широкий резонанс в СМИ и борьба с ним без отсчечения возможностей такого резонанска не возможна в принципе. Однако это условие необходимое для победы, но не достаточное. Как и в любой очередной войне в нынешнем противостоянии цивилизаций важно понимать во всех деталях процесс производства и применения основного оружия в арсенале противника и что конструктивно ему можно противопоставить. Пока же нет и отдаленных даже признаков того что скорострельный агрегат, выплевывающий в города израиля смертоносных шахидов стал предметом такого изучения в ведущих - за пределами Израиля -военных центрах мира. Хотелось бы надеяться что ошибаюсь, но пока не похоже на то чтобы такие исследования велись в сколько-нибудь серьезных масштабах.

Предположение, что шахиды - самонаводящиеся боеголовки повышенной степени сложности трасс выхода на мирные объекты противника, есть всего лишь уникально ближневосточный феномен и остальному миру не угрожает, не смогли в достаточной степени развеять видимо и события 9-11 в том числе.

Все еще весьма похоже что доминирует восприятие этого принципиально нового типа стратегического оружия, как локально ближневосточного явления, вызванного буйством отчаяния отдельных героев, представляющих интересы доведенных до нищеты и крайней степени унижений жестокими оккупантами народных масс палестины .

Сам по себе факт, что ни одного человека из 19 шахидов, безупречно точно атаковавших 9-11 символически наиболее чуствительные нервные центры Америки, не было из тех, кого относят к "оккупированным несчастным и раздавленным нищетой палестинцам" на ту самую вышеотмеченную легенду разумеется тоже никак не повлиял. Все еще в широком ходу остается она, несмотря на то что готовили и провели акцию 9-11 весьма и весьма состоятельные жители богатейшей Саудовской Аравии и давно уже не бедствующего Египта.

То есть имеет место факт появления абсолютно нового видимо для военной науки явления, которое - в этом ровно его боевых аспектов подготовки, развертывания и широкого применения на самых разных континентах и по самым разным целям - не факт что пристально уже изучается. Собственно опять, все это как выше уже отмечал, явление заурядно обычное. Припоминается в этой связи предистория мировой давно уже бесспорно знаменитости - автомата Калашникова. Не попало ведь то яичко увы к христову дню ...

Перед WW2 многие советские инженеры - и в РККА непосредственно, и в наркомате обороны самых разных учреждений и производств - готовили и выводили на испытания неплохие в целом образцы автоматического оружия. Однако ни одному из них так и не удалось пробить дорогу к массовому производству. Стена недоверия с опыта боев WW1 и гражданской войны оставалась непробиваемой. Основные аргументы противников автомата того времени были следующими: 1)прицельная дальность стрельбы несопоставимо ниже чем у винтовки Мосина; 2)кучность стрельбы такая плохая, что только малая часть боекомплекта имеет шанс попасть в цель ("катастрофический" писали в заключениях будет перерасход боеприпасов в частях ими оснащенных, по сравнению с винтовками).

Вывод с учетом разумеется и обостренно классового чутья экспертов того времени звучал безапелляционно - это оружие производят в капстранах с понятными целями. Автомат там будет использоваться главным образом как оружие полицейских сил для стрельбы по толпам восставшего пролетариата. А на полях сражений он не будет нужен. Там есть пулеметы в нужных участкая устанавливаемые, а боец с винтовкой автоматчика снимет прицельным выстрелом еще до того как он к нему на дальность прицельной у автомата стрельбы приблизиться сумеет.

Вопрос о массовом производстве автомата вплоть до начала войны таким образом и был снят. Потом уже под Москвой в 1941, когда бои обронительные тяжелые шли, то автоматы распределяли командующие между соединениями подчиненными им поштучно для усиления групп прорыва или каких еще ответственных в пике самом приоритета операций.

Необходимость самого тщательного изучения в буквальном смысле дорогого опыта Израиля по противодействи. атакам шахидов (до цели доходят менее пока что 10 процентов с них) видимо из числа наиболее приоритетных ныне оказывается. Все этапы превращения внешне нормального человека в боеголовку с самонаведением должны изучаться для выработки адекватного комплекса средств противодействия.

При том следует отметить наиболее опасное из бытующих по теме обсуждения заблуждений. К ним отнес бы самообман весьма распостраненный, что шахиды суть производная восточного лишь менталитета или даже мусульманского тока религиозно фанатизму. Опыт манипулирования сознанием людей на Западе накоплен увы за последние десятиления в ровно и этой тоже области предостаточный. Достаточно вспомнить периодически возникающие в США секты, членов которых ихние "вожди" или "пророки" поэтапно подводили к необходимости для их же блага с собой и близкими покончить. И исполняли задуманное.

К примеру, наиболее в данном контексте считал бы уместным помянуть с последних такого рода сект, чуть и не целиком даже состоявших из программистов и др. хайтковцев. Все по команде основателя в точно назначенным им час ушли к своему "альфа-центавра". То есть нет тут ни цивилизационного, ни образовательного, ни этнического, ни имущественного - никакого барьера. Шахид - позиция в военной области столь же универсальная как и все ранее известные виды вооружений, но только видимо в заметно большей степени нагруженная на психологический фактор подготовки операций в целом и исполнителей соответсвенно.


(Post a new comment)

С последними 2-мя абзацами
[info]som
2002-04-02 12:38 am UTC (link)
не совсем согласен - шахиды существуют давным давно, корни теряются где-то в сектах ассасинов - "тебя встретят хурии в райском саду, а пока вот самокрутка с гашишем и ножик вострый ..." Подкрепили, в соответствии с нынешними веяниями, материальной помощью родителям, ну там оружие современное, взрывчатка, рации, тыры-пыры, но принципиально нового-то - ничего нет.
Действительно новое - это использование возможностей пропаганды через СМИ и различного рода псевдогуманитарные, а по сути - анархические организации - типа этим мудаков-антиглобалистов, что попытались нескольких боевиков под юбками своими вывести из окружения. Плюс все эти новоявленные потомки Вассисуалия Лоханкина - "а может в этом сермяжная правда?" - сосьяль-демократы, розовые, голубые и т.п. шваль.
Да и в сектах-то ведь тоже - веками отработанные на Востоке технологии охмурения - мантры, наркотики и проч.

P.S. прошу прощения за сумбурное изложение - на работе - одним глазом в компьютер смотрю

(Reply to this) (Thread)

Re: С последними 2-мя абзацами
[info]abcdefgh
2002-04-02 01:25 am UTC (link)
Согласен, что элементы многие вышеперечисленные существовали давно, а некоторые если и не всегда. Так же как все к примеру элементы автомата к тому выше помянутого. Новым является сам по себе конвейерный механизм подготовки шахидов с чуть не любого уровня уже социальной лестницы. Да и все иные компоненты системы, которая получила название по ее финальному элементу шахид исторически новые. То есть если Вы оцените явления в целом - такого еще не было. Механизм его экспансии и многое иное - принципиально новое.

Согласен опять же, что рассматривать следует явление в полном объеме, то есть и необходимо включаемый в наносимый оружием эффект управляемый заранее настраиваемый резонанс в СМИ, политические пружины межгосударственных отношений к тому опять же синхронно и раскачиваемые и много иных подсистем, не все из которых выше оказались помянуты по понятным ограничениям объема тут высказываний.

Так что, возвращаясь к Вашему комменту, в любой новой системе вооружения Вы всегда отыщете иной раз до 99,9 процентов ранее элементов. От того новизна конструкции и главное примененния на фронте того же автомата ровно для того факта пояснения кстати помянутого менее убедительной увы не оказалась.

Все что делается дял контроля пассажиропотока на авиалиниях и портах Ел-Ал израильской авиакомпании известно и применяется в разных комбинациях везде в мире. Но именно эта авиакомпания - главная мишень всех сил мирового террора - уже скоро 30 лет остается им неуязвимой. Состоялся 30 лет назад вызов Израилю на этмо фронте борьбы с террором - ответ был найден. Уверен, что и на этот раз адекватное средство - а точнее система средств и методов - растущего уровня динамического противостояния, блокирования системы отработанной и постоянно совершенствуемой арабами атак на гражданские объекты Израиля туч шахидов будет найдена. Локально для местной задачи, как то было найдено для Ел-Ал системы ависообщений из/в стран-ы/у.

Вопрос в ином - в том что все остальные страны видимо так или иначе ту же задачу для себя увидят свкорости. Так было с авиаперевозками во всем мире, так оказалось с объектами шахид-атаки 9-11. После 9-11 опыт Ел-Ал стал внимательно изучаться в Америке - складывается впечатление, что опыт отражения туч шахидов, как следующего уровня системы вооружения сил мирового террора, должен изучаться нынче уже в реальном масштабе времени, а не дожидаясь пока эти тучи вырвутся с узкой полозки средиземноморского побережья между Синаем и Сирией на оперативный простор глобуса как такового.

(Reply to this) (Parent)


[info]minotavr
2002-04-02 04:25 am UTC (link)
Почему вам кажется, что нет "эффективного комплекса средств противодействия"? На мой взгляд, арсенал средств не так уж мал, если покопаться в истории. Тактика генерала Ермолова, "красный террор", британский опыт в Палестине и Индии, нынешняя зачистка в Афганистане... Это в качестве ответных мер. В качестве превентивных - уничтожение очагов. И тут нет разницы между бомбардировкой Панемюнде и разрушением Центра ядерных исследований в Ираке. Гасили первоисточник...
Я уж не говорю о Хиросиме. Отомстили американцы японским "шахидам" за потопленную "Аризону", хотя этот пример мне и неприятен.
Проблема, увы, не в средствах, а в "гуманности" общественного мнения, подкрепленного финансовым аспектом. Американцы решили зачистить целую страну - и чистят. И, заметьте, обещали новые теракты в Штатах, обещали... Ну и где они? А Израилю так нельзя, негуманно! И причины этой "негуманности" всем хорошо известны. Но пока где-нибудь в провинции Шампань арабы не потребуют "культурной" автономии, никому особый израильский опыт не понадобится. Разве что России...

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2002-07-29 01:39 pm UTC (link)
>Но пока где-нибудь в провинции Шампань арабы не потребуют "культурной" автономии, никому особый израильский опыт не понадобится.

Вашими б устами да мед пить... Пока все идет ровно наоброт по отношению к Вашему на мой то взгляд необоснованно оптимистичному прогнозу: мечтать о культурной автономии - а по максимуму о версии автономии а ля Виши 1942 году разливу - будут вскорости именно французы, а не арабы. Последние давно уже вполне комфортно себя во Франции чуствуют - зачем арабам в Париже, то есть у себя дома, какая-то еще автономия? Выдумаете тоже ...

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…