Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2004-07-05 02:47:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
"... не одиноки во Вселенной"
оказывается. Обнаружил собрата по несчастью. Если он конечно не шутит или того хуже кощунственно стибается, чтобы не сказать сильнее.

С некоторого возраста - кажется курсе на втором института - как отрубило, полностью утратил возможность читать фантастику. За редчашим исключением отдельных - двух-трех - рассказов и однажды (по безвыходности многомесячного пребывания в лесу) прочитал роман Стругацких. Еше раз, чтобы не было потом недоразумений, отмечу что произошло это по уважительной причине - тот том Стругацких оказался в солдатской библиотеке.

Был так впечатлен, что тут же им написал про то. Один из них мне ответил. Хорошее было письмо но и он тоже корил меня за признание, что до того их романа - это была книга "Как трудно быть богом" - ничего в жанре фантастики внутрь не мог потреблять. Не далее титульного листа, как правило. Но с тех пор уже все - ничего и никогда: ни книги, ни кина. Опять же было исключение для к/ф "Солярис". И еще читал у Лема "Звездные дневники Иона Тихого" (если не переврал заголовок). Но и не просто читал, а едва не всего в цитаты и эпиграфы ( к примеру, "Вчера он при мне мучился, подсчитывая перевезенные уже невесто-тонны с эйнштейновской поправкой на потерю невинности" и др.) извел.

И вот узнал тока что есть по крайней мере еще один такой - тем же говорит что мается и [info]labas - с полным тоже на фантастику несварением и более того с вполне даже и до оттенков деталей совпадающими к тому симптомами отторжения. Сразу полегчало.


(Post a new comment)

как всегда - с поправкой
[info]som
2004-07-05 04:24 am UTC (link)
есть фантастика и Фантастика - в школе глотал всё без разбору в том числе и (каюсь, каюсь!)Еремея Парнова с Емцевым вкупе, Гансовского и какого-то Альтова, да чего уж там - "Страна багровых туч" АБСовская - тоже, знаете ли, не фонтан ("далёкая Радуга" тож, там конфликт интересный вроде, но фабула - брррр). после Лема как-то вкус начал меняться. а там и Стругацкие с "Трудно быть богом" и "Пикником" подоспели.

ps Я тут подумал - а и точно - на курсантские годы самый расцвет пришёлся :) так что Ваша правда ...

(Reply to this) (Thread)

Re: как всегда - с поправкой
[info]abcdefgh
2004-07-05 12:48 pm UTC (link)
Да, что-то в это время с людЯми наверное происходит.

Со всеми по разному конечно, но видимо можно считать, что почти всегда заметно извне смена "психологической чешуи" наблюдается.

(Reply to this) (Parent)


[info]37
2004-07-05 05:10 am UTC (link)
Третьим буду.

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2004-07-05 12:37 pm UTC (link)
"Третьим" это всегда хорошо. Еще бы сырка плавленного на закуску и могли вполне бы расположиться у батареи в ближайшем подъезде теплой кампанией.

(Reply to this) (Parent)


[info]gibor
2004-07-05 10:49 am UTC (link)
Четвертым буду. Причем совпадает практически все. Кроме Стругацких. Я и их не читал. На Земле существует целый цех любителей Стругацких - не желая их ополчать против себя все же скажу, что фантастика для меня (кроме Бредберри и Лема) - такая олитературенная "Техника Молодежи" (помните?). Герои по-журнальному плоские, сюжетики - как артикулы: полетели, прилетели, в дороге встретили кого-то, машина времени сломалась, скафандр заклинило... Далеко это все от литературы. Как из другой Галактики

(Reply to this) (Thread)


[info]abcdefgh
2004-07-05 12:29 pm UTC (link)
По отношению к журналу "Техника Молодежи" наши с Вами впечатления в чем-то не совпадают, видимо, но за то помогает этот Ваш пример пояснить мне иную сторону обсждаемого явления.

Приведу пример узко биографического свойства. Долгие годы работал в Лаборатории старшего Шноля. Более известным широкой публике - потому как не только ученый, но и автор остро публицистических публикаций в области новейшей истории науки - всегда был и кажется что остается по сю пору его младший брат, Симон который, биофизик. А вот вышепомянутый завлаб НИВЦ АН СССР, Эммануэль Эльевич Шноль - математик. Так вот помнится однажды обратил внимание, что у него в стеклянном шкафу книжном на против письменного стола в кабинете рабочем, кроме понятного вполне назначения ученых книг, лежит - в уголке нижней полки притулившись - стопка журналов "Техника Молодежи".

Удивился тому однажды не устоял, и он пояснил - "выписываю этот журнал, потому, что где-то в среднем раз в год там бывает статья, которая полностью окупает - имелась в виду не символическая для советского времени "цена" журнала в копейках, а время на его пролистывание полагаю что все-таки видимо - годовую подписку." Припоминаю, впрочем, что не только он - по области преобладающих в науке интересов повторюсь что математик - в тот период времени с видимым уважением к журналу "ТМ" относился. Впрочем многое кажется странным в отдельных гранях советского времени из нынешнего далека.

Так вот он мог найти ту единственную за год заметку, которая в итоге по его мнению того стоила, видимо, потому что у него не было наверное описанного выше оттторжения на тот журнал в целом. Мог он его пролистывать в течение года, в надежде хоть раз на любопытную заметку так наткнуться. Тогда как на фантастику у меня была ровно такая прямая и неотвратимо действовавшая "реакция отторжения" - не мог преодолеть сопротивления нутра к попытке чтения далее титульного листа и только уже много реже первого абзаца первой страницы. Потому наверное и пропустил много чего интересного.

К примеру, когда - опять же кажется в период служы в армии - прочитал в журнале если не ошибаюсь то "Знание-Сила" рассказ "Цветы для Элджернона", то ровно на эту тему опять сокрушался. Рассказ пронзительной силы на меня воздействия оказался и долго из-за того огорчался, что видимо много такого типа произведений высшего - не только по литературным одним лишь только меркам - качества мимо меня проходит, по той причине, что тот пласт литературы - фантастику - в принципе воспринимать (на ее среднем уровне) не могу.

Что в итоге получается - если не в состоянии читать, или хотя бы "листать по диагонали", среднего не говоря уже слабого в большинстве уровня книжки какого-либо жанра то и соответственно жемчужины этого жанра (ранга к примеру тех же выше помянутых "Цветов для ...") тоже в таком случае заведомо пропускаешь.

Так что приведенная Вами аналогия с "Техникой Молодежи" видимо в данном случае в сам деле работает - можещь читать если нечто регулярно, то и шанс найти - пусть хоть раз в год иди реже - что-то в том слое литературы того стоящее существует. Ну а если какой-то барьер - не важно с чем связано его происхождение - мешает, то и ... проехали: все проходит соответственно того пласта культуры мимо тогда.

(Reply to this) (Parent)


[info]cema
2004-07-05 12:29 pm UTC (link)
Это довольно точно. Но у тех же Стругацких есть исключения: "Улитка на склоне", например, и "Град обреченный". Из цикла ХХII века тоже, скажем, "Жук в муравейнике", хотя он скорее для старших подростков.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

а ОЗ ?
[info]som
2004-07-05 08:41 pm UTC (link)
вся библейская линия ?

(Reply to this) (Parent)

PS.
[info]abcdefgh
2004-07-05 12:33 pm UTC (link)
Да, и еще - из того, что Вы упомянули вскользь тоже в своем комменте - кстати о птичках, что называется.

(Reply to this) (Parent)


Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…