Григорий Громов ([info]abcdefgh) wrote,
@ 2004-01-15 16:12:00
Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend  Next Entry
На каждого найдется тест по ... геометрии его любопытства
Еще минуту назад не поверил бы что поддамся моде тут давно бушующей на тесты. И вот не устоял. Виноват [info]levg- за долгие годы на общих так оказывалось что онлайновых площадках привык ему верить. И потому пошел глянуть по ссылке им предложенной, что это за тест такой может быть, чтобы его заинтресовать.

Вопросы показались небанальными, а пояснение осей координат, избранными авторами теста для отражения параметров диагностики социальных предрасположений испытуемых, любопытными. Заинтересовала уже превая фраза их вводных к тому пояснений:
    There's abundant evidence for the need of it. The old one-dimensional categories of 'right' and 'left' , established for the seating arrangement of the French National Assembly of 1789, are overly simplistic for today's complex political landscape. For example, who are the 'conservatives' in today's Russia? Are they the unreconstructed Stalinists, or the reformers who have adopted the right-wing views of conservatives like Margaret Thatcher ?


По итогами теста с результатом:
    Economic Left/Right: 2.50
    Social Libertarian/Authoritarian: 1.38
оказался в самом центре обоих осей с легким -в масштабе то и совсем уж незначительным смещением от абсолютного центра вправо политически и столь же слегка авторитарнее, чем либертарнее, экономически:

или можно здесь то же глянуть - несколько по-виднее наверное окажется.


(7 comments) - (Post a new comment)

Х-ммммм... Интересно !
[info]profi
2004-01-16 01:06 am UTC (link)
Я проходил этот тест месяца два назад.

Мы с Вами оказались практически симметричны относительно оси Х (левые-правые). Моя точка имеет приблизительно тот же модуль (может быть, немного смещена к центру), но расположеня в правом нижнем квадранте.

Вопросы поначалу вызывали внутреннее возмущение. Своей прямолинейностью. Но к концу теста я допёр, что все это сконструировано именно так намеренно и с большим смыслом.

В целом этот тест заметно выделяется своей небанальностью, по сравнению со всей остальной "тестоманией" (не путать с "тестимонией" :-))

(Reply to this) (Thread)

Re: Х-ммммм... Интересно !
[info]abcdefgh
2004-01-16 02:24 am UTC (link)
Значит Ваши результаты ближе к Постороннему:
http://www.livejournal.com/users/postoronny/2786.html

В любом случае согласен, что тест полюбопытнее тут многих, до того обсуждавшихся. Что-то там в ем есть. Какая-то сермяга сидит. Но главное образная подача итогов измерения привлекает. Посторонний уже предлагал - все там же, по приведенной выше ссылке - по этому поводу перейти от двумерной картинки к трехмерной: мерять еще и градус цинизма/романтизма тоже.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Ха-аа-рошая идея !
[info]profi
2004-01-16 03:44 am UTC (link)
"перейти от двумерной картинки к трехмерной: мерять еще и градус цинизма/романтизма тоже."

Тут ведь достаточно программистов, гуманитариев и просто умных людей крутится, чтобы эту идею реализовать. Можа, возьмется кто ?

(Reply to this) (Parent)

Поправка
[info]profi
2004-01-16 03:48 am UTC (link)
Кстати, мои результаты вовсе не ближе к Постороннему. У него - ЛЕВЫЙ нижний кважрант. Т.е. он Вам ЗЕРКАЛЬНО симметричен. У меня же - ПРАВЫЙ нижний. Еще не известно, к кому при таком раскладе я ближе. :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

тест информативен лишь в области его центра
[info]abcdefgh
2004-01-16 01:30 pm UTC (link)
Согласен, что "право-лево" в политике нынче куда как важнее, чем сопоставление по экономоческим параметрам оси "жестче-слабее" контроль за предпринимательством.

Однако много более важно другое - все эти сопоставления справедливы и вообще имеют хошь какой смысл лишь при условии, что проводятся для тех, кто по результатам этого теста попадает в самое "яблочко мишени" - то есть абсолтиный центр окуупируют по всем того тест-портрета измерениям, и соответственно сопоставляются меж собой лишь точки в самых малых от него отклонениях расположенный.

По мере же удаления от центра все далее в область крайностей, они все меж собой, как известно, в итоге сходятся. Давно известно наблюдение скажем в политике: "пойдешь далеко налево - придешь на крайний правый фланг", и наоборот.

Не так уж к примеру и давно здесь в lj ровно такого рода иллстративно акробатические этюды под куполом зденшнего шапито проделывал один из наиболее популярных жижистов. Объявил себе он тогда - видимо в экспериментальных целях - крайне правым ("черносотенцем" даже для полной уж определенности назвался, да и кем еще мог бы себя объявить рванувший вдруг из либералов в самый правый угол полтического спектра еврей-литератор), чтобы потом поэтапно кульбитами с перебежками все по той же оси в избранном им направлении забежать в итоге теперь уже в ряды ... "левых либералов", о которых нынче столь же литературно вдохновенно и опять расуждает. Пример разумеется намеренно был инсценирован как демонстрационно изящный и потому лишь под куполом виртуального шапито исполнялся, но и в реале ведь как известно полно примеров уже вполне состоявшихся такого рода биографий.

По экономической же оси предпочтений если глянуть то и тем более, крайние либетарианцы - как в том числе и злеь опять можно то часто наблюдать - ничем от внешне кажущихся их оппонентами сторонников крайних жестко мер по контролю за экономикой, при ближайшем расмотрении их стиля ведения полемики, а главное конечно же ее целей, не отличаются.

И те и другие одинаково по ту сторону здравой логики находятся и одинаково монотонно заученными фразами декларируют эти свои якобы противоположного смыслу "псевдотезисы", как правило - за редчайшими искдючениями - только и исключительно в духе аналогичным им по духу стилю и целям высказываний Лисы Алисы и Кота Базилио в исполнении Татьяны и Сергея Никитиных из хорошо же и известного на данную тему мюзикла.

То есть, почти всегда в итоге любой из такого рода - на "актуально экономическую" тему - дискуссий выясняется, что персонажи, одетые в маскерадно столь ярко разные - Libertarian/Authoritarian - по предмету полемики костюмы, хоть и произносят полярно разных аргументов речи , но один и тот же в сущности "бизнес в мутной воде" при том все-таки в конечном итоге имеют в виду.

Словом любые крайности - по любым их областям спектра их сопоставлений - это всегда в конечном счете за пределами разумной логики оказывается и различаются лишь локально избранными целями такого рода искривлений пространства здравого рассудка.

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Между центром и крайностями
[info]profi
2004-01-16 03:50 pm UTC (link)
Относительно информативности в центре, равно как и полной неопределенности в краевых бластях - полностью согласен. Это Вы замечательно сформулировали.

Однако, мне кажется очень важным как раз то политическое пространство, которое расположено между центром и крайностями.

Вот почему :

Центр, как правило, устойчиво занимают интеллектуалы-прагматики. И расположение их политических координат в том или ином квадранте относится, скорее, к эмоциональной окраске приблизительно схожих прагматических доктрин. Окраска эта диктуется многими факторами : возрастом, воспитанием, личным опытом и литературно-музыкальными пристрастиями. В случае прихода "центральных" к механизмам власти, эта окраска определяет всего лишь риторику, но не реальную политику. А вот те, кто "населяет" политическое пространство между центром и маргиналиями - совсем другое дело. Во-первых, они составляют процентов 80-90 от всего населения. Во-вторых, они совершенно искренне относятся к своему "окрасу" с полной серьезностью, принимая его за руководство к политическому действию. И, в-третьих, именно эти люди - электорат (в странах относительной демократии) либо субъект революцинного действия (в тоталитарных странах). На них направлен огонь СМИ, черно-бело-буромалиновый Пи-аР и все такое прочее. Это они сбиваются в стаи, свергают тиранов и творят себе кумиров. В худшем случае - под руководством маргиналов-пассионариев - людей с "краев" полит. пространства. А в лучшем - под управлением "центровиков".

Так что, место расположения координат представителей этих групп населения - штука (ИМХО) куда как более важная, чем политический смысл кординат "центровиков" или совершающих позитрон- электронные трансформации "краевиков".

ПС Под "литератором" Вы, очевидно, некоего Д.Б. имели ввиду ? Мне его духовный "пргресс" никогда не был особо интересен (может, из-за его помпезности и многословия ?). Но последний раз кгда я читал что-то из под его пера, помнится, он был русским патриотом-фундаменталистом. Что, уже в "левые либералы" перекинулся ? Там что, круто платить начали ? :-)

(Reply to this) (Parent)(Thread)

Re: Между центром и крайностями
[info]abcdefgh
2004-01-16 04:55 pm UTC (link)
Полностью согласен - не помню, когда последний раз так было в онлайновых дискуссиях - с Вашим уточнением относительно информативно бОльшей важности основной части поля результатов, к которой Вы отнесли собственно всю плоскость итогов теста, кроме обсуждавшегося мною выше центра - умеренно иноформативного по отмеченным Вами обстоятельствам субъективного свойства, и маргинальных краев - не информативных вовсе по объективно очевидным обстоятельствам...

Что же касается частного замечания в PS, которое Вы сделали, относительно видимо кого-то из рельных персонажей lj, то в данном случае полагал бы не суть о ком идет речь, потому как все еще полагаю, что речь идет об иллюстрации давно и хорошо известного правила о "бесшовной" стыковке - с взаимной в обе стороны свободно и без проблем диффузией - полярных граней спектра политического: с левого края до упора вправо и наоборот.

В наблюдавшемся же в lj демонстрационно исполнявшемся случае была в всего дишь к тому иллюстративная модель игровым образом исполнена. Исторически же было то куда уж как убедительно показано в 30-х годах миллионами немцев. Из коллон "Рот Фронта" дружно и единовременно все сразу - за редчайшими исключениями, все - перешли в иные совсем, казалось до того как всем что противоположного смысла которые. Оказалось что ничего - вполне подходит для миллинных колонн участников сразу такой маневр, как на флоте об том иногда говорят "все вдруг".

Причпилили ведь они тогда к "Рот Фронта" красным знаменам и всего то белое пятнышко с паучком на ем иного уже совсем символа - и вперед - в полном составе. Ноль проблем тогда для всех и каждого оказалось - никто не испытывал видимо особо заметных с того проблем политической нестыковки в массово поставленном там эксперименте.

(Reply to this) (Parent)


(7 comments) - (Post a new comment)

Create an Account
Forgot your login or password?
Login w/ OpenID
English • Español • Deutsch • Русский…