Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Это будет первая - от начала эры книгопечатения - революция на книжном рынке

Конечно же книга на электронном носителе значительно расширяла не только читательскую базу для книгоиздателей, но и главное что расширяла круг авторов кто оказывался в состоянии пробиться сквозль редакционные фильры "больших издательств" к своей читательской аудитории.

Однако продавалась то ведь и электронная книга тоже - как и до того бумажная - по прежнему целиком.

Основная масса читателей покупали книгу ориентируясь по имени автора, тематике о котрой узнали в рекламе и т.д. то есть в сущности по обложке.

Как и любой товар на любом рынке покупали фантик, упаковку, чтобы потом развернув фантик / пакет а в данном случае начав читать книгу понять удачная то была покупка или увы "деньги на ветер".

И вот теперь наконец вот-вот начнутся кажется что по настоящему революцинные преобразования на книжном рынке, которые - как впрочем и на многих иных - опять иницировал Amazon:



Amazon объявил, что вскоре начнет считать страницы книги, на которых читатель провел пороговой длительности время, минимально необходимое чтобы то можно было отличить от простого "листания" книги. Соотвественно же и только за эти - реально прочитанные - страницы будет выставлять оплату читателям.

Только с этой части книги - прочитанных читателями страниц - будет получать свой гонорар автор.

Как, вполне возможно, будет тогда уже выглядеть книготорговля. Читатель заплатил за книгу и начал ее как водится по первости только листать поглядывая на оглавление. Какая-то страница задержала его внимание - сняли с заплаченной им цены сумму в которую оценена была страница той книги. Если более ничего не зацепило его внимание, то сумма заплаченная за книгу минус цена одной страницы остается на его счету и может использовать при покупке другого в Amazon товара, или refund - возращается покупателю.

Понятно на сколько понизит это барьер сомнений обычно существующий у покупателя при решении вопроса а не купить ли книгу. То есть, Amazon решил казалось б что неразрешимую задачу, как распостранить на электронную книгу, те неотразимо привлекательные для его сustomers правила игры которые в сущности и обеспечивают непрерывный который год рост оборотов его торговли.

Покупая товар - любой - в Amazon никто и ничем - даже временем - не рискует. Олатил в онлайне и через короткое время ... пакет у крыльца. Открыл посмотрел, примерил или включил и думай - надо было тебе жто или не совсем то? Не то если, запаковал обратно и положил тот же пакет опять на то свое крыльцо, оформив в онлайне возврат товара.

Как привезли, так сами и заберут, а деньги вернут. Понятно как такая практика влияет на порог решение покупателем где ему и что покупать.

Вне этой irresistible для покупаля системы оставались ... книги. Первый продукт с которого собственно Amazon и начинал свой бизнес 20 лет назад.

Теперь вот кажется нашли наконец-то решение, которое уравнивает книги со всеми остальными товарами которые они продают. Все теперь для всех однаково - не нравится, не кушай - деньги тут же вернем...

И даже пошли в случае книги дальше - сколько "скушал" страниц, только за ту часть цены книги и оплатил.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments