Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Как это делается - каким представляю себе самолет,

вокруг идеи которого собственно и весь сыр-бор в цикле посвященных тому сообщений развертывается здесь в дневнике уже чуть более, чем месяц.

Так сложилось что в разного рода о том разговорах - и в дневнике, и за его пределами - иногда пишу по данной теме и в эпистолярном жанре тоже. Ниже некоторые фрагменты письма в котором объяснял, что считал бы полезным начать делать, что б дискутируемая в этом дневнике тема стала хоть где-то у кого-то - не вижу большой разницы кто и где начнет, важно сдвинуть дело с мертвой точки - рабочей, а там уже, если начнется здоровая конкуренция, то только веселее с того все это покатится по разлиновынным к тому времени службой небесного ГАИ эшелонам авиадорог.
___
. . . . . . . . .
1. К тезису об эстетическом восприятии самолета, то есть, когда оценка совершенства конструкции исполняется в тех терминах, которые до сих пор мне обычно казались прозрачны для самолетов ... : "Есть три метода познания: ..."

___

2. "..., а Вы в каком полку служили ... ?" или - около пулувека спустя - "а видал ты сблизи пулемет или танк, а ходил ли ты парень в атаку?" ну и наконец уже в эти дни "а какие, извините, ... Вы делали?"

Аналогичного смысла - или в чем-то схожего звучания - вопросы иногда, естественно, встречались в разной темы дискуссиях и ранее, а потому как-то собрался и выставил на Вебе общий на них ответ: http://www.netvalley.com/library/articles/about/ru/Gregory_Gromov.html

___
3. ... в рамках решений средствами авионики - вижу три задачи:

3.1. Посадка по траектории птицы. За два-три метра от земли машина задирает нос и в таком направлении гасит остатки скорости, чтобы за долю секунды до потери эффективности аэродинамической компоненты управления начать возвращаться в горизонтальное положение для пробега оставшихся семи-десяти метров уже по земле.

3.2. Предоставление возможности пилоту делать в горизонтальном полете все что его душа захочет, включая и остановку двигателя для наслаждения бесшумным скольжением в воздухе над избранным для того живописнейшем из пейзажей по трассе полеты.

При этом однако авионика в необходимых случаях бесцеременно отбирает управление, не позволяя пилоту совершать те маневры машиной в воздухе, которые входят в реестр недопустимо опасных для него или "окружающей среды" - приближение к запрещенным для полетов зонам, выполнение недопустимых для той лицензии, с которой пилот в данный момент летает, фигур высшего пилотажа и пр.

3.3 Навигация...
___

4. Все остальные общие характеристики машины выбираются по соображениям, которые сделают предлагаемый самолет привлекательным в первую очередь для слоя upper middle class владельцев электро-мобилей Tesla.

Сопоставимый радиус и скорость полетов, высокая экономичность по расходуемому горючему.

Общая архитектура конструкции подчинена главным образом задаче сделать полет наиболее приятным из всех известных до сих в воздухе возможностей врямяпровождения, а взлет и посадку наиболее безопасными, по сравнению с любыми известными машинами сопоставимого класса.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments