Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"для реализации научно-технической идеи требуется

выполнение по крайней мере трех основных условий ..." Переношу сюда диалог по данной теме - в части её приложении к авиационной тематике - из комментов:
    jacomo_leopardi: Сравните статистику за последние 30 лет и легко увидите насколько безопаснее стала GA. Композитные самолеты и GPS в конце 90х, AHRS в середине 2000х, Synthetic vision systems в конце 2000х, FADEC (автоматика управления двигателями) и т.п - все это постепенно приходит в малую авиацию.

Все так, и тем ни менее ... из этого никак не следует, что обсуждаемая отрасль обречена и далее улучшать безопасность полетов легкомоторной авиации все теми же - неразличимо медленными - темпами.

Для всего того, чтобы наблюдалось в данной области развития авиации до сих пор ключевым оставалось, как Вы то справедливо отметили, слово "постепенно".

Принимая во внимание существующий разрыв в уровне безопасности движения по воздушным дорогам между пассажирами авиоланейров - с одной стороны, и средств частного авиатранспорта - с другой, который разрыв в эти дни оценивается не в процентах, а скорее в парсеках (разница даже и не в разы, а на порядки ...) можно было бы видимо без большой погрешности округления заключить, что существующее положение - если не состоится каких-либо революционных преобразовний в отрасли - сохранится навсегда.

Разумеется и до сих пор подобного рода состояние отрасли мало кого устраивало, но, что было делать? Сегодня меж тем уже накоплена оказалась та критическая "сумма технологий", которая позволяет наконец-то ставить задачу значительного снижения ключевого из факторов риска, о котором постоянным рефреном упоминается в данной темы цикле сообщений:" взлет труден, полет приятен, посадка опасна".

Что - из всего вышеотмеченного - напрямую теперь уже вытекает? Позволил бы - по этому конкретному поводу - самоцитирование:
    ... для реализации научно-технической идеи требуется выполнение по крайней мере трех основных условий:

    1) идея не должна противоречить известным законам природы;
    2) в ее реализации должна быть остро заинтересована значительная часть общества (иными словами, должен "дозреть" социальный заказ);
    3) должен быть достигнут тот уровень технологии общественного производства, который обеспечивает эффективную реализацию заложенных в идею технических принципов.
    Г. Р. Громов Очерки Информационной Технологии М. ИнфоАрт 1992, с.7
Как то нетрудно, по-видимому, становится разглядеть ... "звезды сошлись". Все три необходимые для реализации в отрасли прорывного в данной области решения имеют место.

Читатели мне конечно тут же напомнят, что кроме выполнения условий "необходимых" следует также подумать и о "достаточных" тоже. Разумеется, кто бы спорил? Крайне однако сомневаюсь, чтобы не возникло по описанным выше поводам к настоящему времени уже по крайней мере с десяток стартапов, который фокусируют усилия на околоземных фазах полета (взлет-посадка) и соответственно же "бурят" мошну инвесторов развернутыми ровно по данной теме их предложениями.

Так что, господа, оставайтесь с нами. Продолжение следует ... Ну а особо нетерпеливые, из тех, кто любят заглядывать в конец многосерйиного романа, могут начинать листать также и проспекты авиакомпаний ...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments