Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Cтанет ли Apple автомобильной компанией?

Эту тему активно в Долине обсуждают последние дни. Промежуточный итог тех обсуждений подвел Marc Lowell Andreessen, cоздатель первого массового браузера Mosaic, c которого собственно и начался 22 года назад нынешний этап Веба.

Марк высказался в том смысле, что если стартап Tesla за первые несколько лет его с нуля существовавния cмог занять видимое место - в настоящее время все более ощутимо заметное - в ряду автомобильных компаний, то уж Эппл то ... если конечно верным окажется предположение что подобного рода "сумасбродная" идея и в сам деле бродит в головах руководителей "яблочной компании".

Об этом собственно - существуют ли такие планы у высшего эшелона руководителей Apple - и гадает народ уже теперь похоже что не только в Долине. Поводом к подобного рода дискуссиям исходно оказался малопонятного назначения автомобиль - с неясно опять же обозначенными опознавательными знаками Эппла на бортах - который стал иногда бродить по тутошним улицам.

Не густо для начала, согласен, однако ложились эти наблюдения на уже куда как более определенного содержания, хоть и опять же на уровне слухов, данные инсадеров о том что Эппл активно набирает - в штат недавно к тому созданного сверх-секретного подразделения - ведущих сотрудников лидирующих компаний автомобильной индустрии.

По зубам ли эта задача для Кука не вопрос. Компания которая сидит на мешке кеша весом в 170 миллиардов долл могла б при желании просто купить ту же Дженерал Моторс к примеру без каких-либо ощутимо заметных для себя с того финансовых проблем.

Примите во внимание - поспешно отмечают ныне к тому разбуженные аналитики - что общая норма прибыли Эппла упала б с того процентов на 5 где-то...

Пятипроцентное "падение" с той высоты - и в мечтах недосягаемой для остальных компаний отрасли - на которой это показатель нынче находится вряд ли вызвал бы даже и легкое шевеление в "мыслях сумления" у зубров фондовой биржи.

Иными словами, абсолютно без каких-либо с того проблем "экономически переварить" в том числе и такое "инородное" на первый взгляд приобретение как тот или иной автогигант автомобильной индустрии, Эппл заведомо смог бы. Потому и единственное в чем сомнения остаются у наблюдателей - уровень серьезности обсуждаемых намерений Эппл. На этот счет все еще существуют разные мнения.

На мой взгляд однако последний элемент неопределенности снимает последнее опять же по времени интервью котрое только что дал Sir Jonathan Ive - второй после Джобса (в период когда Steve Jobs был руководителем компании и кажется что по сю пору ...) - человек в Эппле.

Имею в виду то бросившееся в глаза вероятно не только мне одному внимание, которое "Главный дизайнер" исторических масштабов победной продуктовой линейкии Эппла (iMac, MacBook, iPod, iPhone, iPad) уделил тому обстоятельству что и он сам и не так давно приглашенный работать на него дистанционно (из его родной Англии) ближайший помощник уделяют дизайну ... автомобилей.

Словом. похоже что звезды сходятся на этот раз к тому что на фоне общего все в мире - а для Эппла и тем более - интереса к Internet of Things одна из прорывных точек (для Эппла то уж заведомо, хотя и скорее всего уже во втором знаке после healthcare, но об том в следующий раз как-нибудь) окажется создание принципиально нового автомобиля.

Время подошло. Как здесь уже не раз отмечалось, автомобильная индустрия - одна из немногих областей где технологический прорыв запаздывает лет на 100 или около того - давно для того дозрела. Tesla пока еще - как собственно и положено расторопным crony capitalists, поднявшимся на госдотациях в той или иной политкорректно обозначенной нише Global Warming и пр. green energy - cнимает там пенки сверхприбыли.

Как говаривал в таких ситуациях Ильф, "край непуганных идиотов - самое время пугнуть". Очень может быть, что ровно так и сформулирована оказывается та исторически очередная задача, для решения которой компания Эппл создает в своей структуре вышепомянутое "секретное подразделение".
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments