Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Скоро 60 лет стукнет

как состоялся первый публично продемонстрированный миру полет Ту-95.

Через несколько лет после того как раз и пришел - вместе с группой сокурсников Куйбышевкого авиационного института - в цех окончательной сборки этих самолетов:




    И как полсотни лет назад
    Бомберы словно на парад
    Идут на север, ...

    - Николай Анисимов, "Медведи" (Ту-95)


Это конечно как для кого. Для меня если, то не полсотни а заметно того поболе теперь уже оказывается. Помню как вчера. Первый день на заводе - иду от проходной к цеху - вижу памятник. Чем-то необычный. Подошел посмотреть повнимательнее. Поза не "памятниковая" или выражение лица может быть ... Директор завода Матвей Борисович Шенкман.

Он был назначен директором этого з-да в 1938 году, а затем вновь развертывал - после эвакуации основных цехов из Воронежа в Куйбышев осенью 1941 - на этом заводе производство летающего танка Ил-2. Через несколько недель после того, как первые станки разгрузили в Куйбышеве, на заводское поле выкатили первый там изготовленный Ил-2.

Станки разворачивали в цеха - в самом прямом того смысле под открытым небом - и по ходу поступления каждого следующего включали в производственный цикл. Не понятно происходило ли такое до того и вообще хоть где-нибудь в мире.

Меж тем, еще неделю где-то спустя, на завод поступает телеграмма с грифом Правительственная:
Stalin_Shenkmanu_1941_2

Штурмовик Ил-2 оказался самым массовым и наиболее эффективным из средств авиаподдержки крупномасштабных фронтовых операций Второй Мировой.

От начала выпуска на 18-ом заводе в Кубышеве - осенью 1941 года - единичных штурмовиков Ил-2 до завершение производства на том же самом заводе первой серии в 50 стратегических бомбардировщиков Ту-95 прошло 18 лет. В этом соотвественно же и возрасте пришел работать слесарем-сборщиком в цех, завершающий производственный цикл изготовления самолетов Ту-95 и Ту-114.

Мог ли тогда предположить, что все тот же самый "мой первый самолет" буду разглядывать в том числе и тревожного порой содержания новостных сводках ведущих информационных агенств мира спустя 55 лет после того как вылез - к летнему отпуску - из его мотогондолы?

Вот ведь как оно иногда бывает, что жисть паломатая - некоторыми из своих сюжетов - в кольца Мебиуса сворачивается. Сиди теперь - понять пытайся - к чему бы это...
__
Update - переношу сюда из комментов ответ на один из поступивших там вопросов:

Начинать можно с внимательного изучения цифр, приводимых, например здесь:

а потом конечно отнюдь не повредили б пониманию также и некоторые дополнительные к тому данные: http://abcdefgh.livejournal.com/1609863.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments