Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

"Недоеврей"

статья с таким названием выходит на днях из печати в формате вкладки-дополнения к 128-му стереотипному изданию "Толкового словаря Abcdefgh". Начинается она, как водится, с краткого введения: Существует феномен, который .... а далее следует пусть и несколько поверхностый но и тем ни менее психологический анализ с относящимся к тому кратким историческим очерком: Бабушка виноватая.

Тем кого почему-либо заинтересуют более губоко в века эпох минувших уходящие корни вышепомянутого явления можно будет порекомендовать также и 2004 года статью: Фактор риска.

Однако, если возникнет желание получить относительно более полное представление о сути связанных с тем проблем не только для самих по себе евреев - кого они интересуют, до тех пор, пока нет достаточно острого повода, чтобы искать "виноватого" - а для мира в целом, надо б конечно углубиться в политические детали. Здесь в журнале более 10 лет подряд (где-то года до 2012 едва ли не ежедневно) это все (как и много чего еще разумеется тоже) обсуждалось на примере особенностей внутренней политики США.

Тесно примыкающее к вышепомянутому - хотя и совсем иной природы, а потому не всегда и не во всем пересекающиеся пространства человеческой психики - понятие "еврей выкрест" также обсуждалось тут ранее многократно, а потому и составить о нем представление будет не трудно, если воспользоваться для того окошком тематического поиска, расположенным при входе в этот журнал.

____
Update: и вот так главное что всегда. Еще что называется чернила не обсохли на последних строчках сообщения, а уже вопросы - некоторые разумеется риторические - и пр. к тому послания электрические не поспеваю открывать.

Самый из них разумеется который поступил первым по сути и задает видимо тон всему остальному: откуда термин?

Не нашел у Гугля истоков -слишком уж много кто претендует по обыкновению - поэтому и полагаю что это всего лишь перефразированная версия широко известной строчки из монолога популярного поэта. Нормальная, кстати говоря, совершенно - для фольклерно любого пласта истории - ситуация.

Поэт - на гребне волны ему поклонения - сформулировал. Народ восхитился по началу точности формулировки, а потом как водится на свой манер дошлифовал перл. Таким образом возник новый термин для многовекового по сути явления. В качестве примера положите в гугль поэтически мелодичного звучания строчку: "я не совсем еврей".

За рубежом обычно исполняется она на публику - в случае официального визита выездной бригады актива творческой интеллигенции - как правило, под музыку Вивальди, но иногда бывает что не менее убедительно звучит - особенно когда по утру иной раз к выборам на юге страны исполняется в ритме знаменитой сцены балета "Гаянэ" танец с саблями - в качестве рефрена для публицистически нагруженного к тому речитатива.

Ну наконец на торжественных заседаниях в Доме актера посвященных кино-шлягерам 70-х годов - время абсолютного пика советского кино а может быть даже и советской культуры в целом - исполняется она все тем же кумиром "тургеневских девушек" мулениумного розлива на мотив самого и вообще наверное популярного из когда-либо созданных куплетов киношной пестни
    А я - не еврей!
    А я - не еврей,
    Это папа мой -
    ..... ...... ...... .......

    А я - не еврей!
    ...........
    Это папа мой ...

Разумеется в разных странах пестня эта, ставшая снова необычайно популярной, исполняется по разному, однако основной её политически - не говоря уже о том что поэтически - нагруженный рефрен звучит обычно на удивление одинаково: А я не ...



В завершении любого вышеописанного типа митинга, как теперь все чаще принято, участники расходятся по кабинетам, чтобы повзводно принять участие в спиритических сеансах. Вызывают на этот раз однако уже не "тень отца Гамлета" а бери выше Сталина, который выходит к ним неслышной походкой - в мягких сапогах потому что - с до боли знакомой многим всепрощающей фразой: Сын за отца не отвечает!

"Это папа мой ..." - снова и снова но теперь уже едва слышно повторяет Великий поэт. Проханов поднимается на сцену и делает примиряющий шаг вперед - поэт в слезах падает ему в объятия. Все встают - звучит Гимн.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments