Григорий Громов (abcdefgh) wrote,
Григорий Громов
abcdefgh

Google доминирует в секторе mobile computing

android_total_dominance_Jan_2015

Как видно из вышеприводимой диаграммы, гуглевый Android становится основной ОС для большей части парка "разумных" телефонов в мире. Всего их насчитывалось в мире около полумиллиарда, и - оценивая изображение на картинке чисто зрительно - порядка 300 млн из них Android-телефоны. При чем опять же глядя на все ту же диаграмму складывается впечатление что наблюдаемый процесс выдавливание гуглевой ОС всех остальных продолжается ...

В этом контексте имело б смысл наверное напомнить, что уже который год Гугль берет на себя порядка 65% (+/- 3%) доли всего поискового трафика в Америке. Теперь - плюс к тому - Android сгребает под гугля по сути такую же долю мирового парка телефонов, а также - независимо другая оценка - и точно такого же порядка долю tablets.

Иными словами, если в период эры desktop / laptop компьютеров Гугль доминировал только в поиске, то теперь, с наступлением эры mobile computing, эта компания становится доминируюшей OS в широких пределах безотносительно аппаратной реализации той или иной платформы (за пределами острова Apple относительные размеры которого - по критерию доли iOS в общем парке mobile computing - постоянно снижаются).
___
Update: Один из читателей обратил внимание в комментах, что сравнительно небольшая - на приведенной выше диаграмме - черная полоска, отмечающая долю сектора Apple - приносит этой компании большую прибыль, чем получают все иные сектора:

    crdigger: "Доминирование" на бесплатном рынке - понятие относительное. Эппл имеет огромные продажи и баснословный процент чистой прибыли ,кладет это себе в карман - это физически ощутиные величины.Гугл с Андроида не имеет почти ничего. С поиска - он имеет рекламу и доходы с нее,это кормит все остальные проекты Гугла.

Cитуация для Гугля не новая. Повторение пройденного. Ровно так - на рынке с котрого никто "не имел почти ничего" Гугль и стал Гуглем. Ранее все это описывалось тут в дневнике многократно. Кратко напомню, но сначала о текущей ситуации. Адроид почти ничего не приносит ... Пока. До сих пор ничего не приносил, если не считать такой "мелкости", как показанная на картинке его доля на рынке мобильных ОС.

Цена обсуждаемой гонки для гугля - застолбить возможно большую часть не только виртуального, но и, что еще более важно оказывается нынче, географического пространства mobile computing.

Ровно в этом состоит нынешний этап стратегии Гугля. Любой ценой монополизировать рынок мобильных ОС: "мы за ценой не постоим", Париж стоит обедни, и т.д.

До тех пор пока поиск фонтанирует деньгами Гугл может себе позволить многое, а соотвественно же и не теряет времени. Не новый - далеко не новый - принцип "куй железо, не отходя от кассы".

Тогда как Эппл наоброт предпочитает пока складировать кеш в корпоративную кассу - уже более 150 миллардов набрал. Подходы и в сам деле принципиально разные ...

Кто в итоге выиграет в этом соревновании, развивающимся до сих пор в непересекающихся плоскостях рынка - вопрос открытый.

Можно конечно напомнить что подобного рода установка: застолбить и засеять возможно большую часть к тому пригодной пашни - вот что главное, а уж то как, что и чем в урожай собирать будем ... видно будет исходно создала Гугль.

Первые 4 года жизни гугль и намека на какую либо прибыль не давал. Миллионные убытки росли год от года во все больших масштабах. И все это происходило на фоне так называемого "кризиса доткомов" ...

Когда инвесторы порой задавали вопрос в лоб - "где деньги, Зин?" - как монетизировать поиск собираетесь? Ответ был обескураживающе прост: понятия не имеем! Что-то когда-нибудь да образуется...

Ничего однако не "образовывалось". Убытки росли. Что делать? Пришлось академически респектабельным основателям Гугля снять их до того безупречно белые перчатки и оглянушись по сторонам "позаимствовать" решение у компании Overture. Затем как водится был суд.

Откупились - выложили за неэтичный поступок 2.7 млн долл. С тех пор на том - "позаимствованном" у компании Overture способе монетизации поиска - в сушности только и живут.

Сработает ли опять все тот же подход? Получат ли и на этот раз своевременно (до того как поиск снизит долларовые обороты) - тем или иным способом - в свое распоряжение механизм монетизации ныне растущих масштабов "бесприбыльного" бизнеса в mobile computing?

Нет пока у меня ощущения что так уж долгим будет для Гугля оставаться решение и этой задачи тоже ... Из чего разумеется никаких выводов делать не стал бы. На уровне ощущений это все пока для меня. Зыбкая почва для прогнозов - "ощущения" ...
___
Cовсем коротко если попытаться резюмировать все вышесказанное:
1) да, нынче все опять смотрится - для тех кто все еще пристально наблюдает за Гуглем -точно так как оно было в конце 90-х. Гугль намерен был тогда монополизировать "бесплатный" рынок поисковых механизмов. Никто в то время не умел делать деньги поиском. В том числе и по этой причине тихо загибался лучший из того времени поисковиков - AltaVista...

В этой ситуации ни у кого не было никакого интереса ни с кем - и уж тем более с юным пришельцем, гуглем - там (на поляне бесплатных сервисов) конкурировать. Таким образом гугль и обрел исходно того времени статус: "первый парень на деревне, а в деревне один дом". Остальное - см. выше.

2) Сумеет ли Гугль повторить все тот же маневр еще раз - вопрос открытый. И тем ни менее, что й то мне подсказывает что шансов на удачу остается у гугля все же в целом достаточно для оптимистичного взгляда в будущее в том числе и на рынке mobile тоже. Способ монетизации территорий рынка, захваченных Android, будет найден. Столь ясно поставленная задача - да еще и с таких масштабов приза победителю - вряд ли долго будет оставаться нерешенной.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments